Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 января 2016 г. N 99-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области - Перебатовой И.В. (доверенность N12-17 от 12.01.2016г.), Шанцевой Н. А. (доверенность N12-20 от 25.01.2016г.), Питерского М. В. (доверенность N12-18 от 12.01.2016г.), Сандыревой Т. П. (доверенность N12-19 от 25.01.2016г.), Скрябиной А. Ю. (доверенность N12-4 от 11.01.2016г.),
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - Тимофеевой Н. Ю. (доверенность б/н от 11.01.2016г.),
- в отсутствие заявителя в лице ООО "ВЕКТОР", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ВЕКТОР" (623100, г. Свердловская обл, г. Первоуральск, ул. Береговая, д. 80) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 34б), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011815002374) на поставку реагентов для обследования доноров Свердловской области на ВИЧ, Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ВЕКТОР" (вх. N 01-418 от 18.01.2016) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011815002374) на поставку реагентов для обследования доноров Свердловской области на ВИЧ, Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "ВЕКТОР" указал, что положения документации в части описания объекта закупки нарушают Закон о контрактной системе, так как указывает на одного конкретного производителя, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что в соответствии со ст.13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами. Сформулированные в документации об аукционе требования в описании объекта закупки к функциональным и техническим характеристикам реагентов для обследования доноров на ВИЧ, основываются на потребностях заказчика и не влекут ограничения количества участников закупки.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29 декабря 2015года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011815002374 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 967 568,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 7 информационной карты аукционной документации определен объект закупки, а именно: Реагенты для обследования доноров Свердловской области на ВИЧ.
Приложением N 1 аукционной документации установлено техническое требование заказчика, функциональные и качественные характеристики поставляемого товара, а именно:
Тест-система ИФА для выявления ВИЧ-инфекции -129 600 определений
N п/п |
Наименование параметра |
Значения и характеристики параметров |
1 |
Применение |
Качественное выявление антител к ВИЧ-1 и ВИЧ-2, ВИЧ-1 группы О и антигена ВИЧ-1 (р24) |
2 |
Исследуемый материал |
- Сыворотка крови человека - Плазма крови человека |
3 |
Количество анализируемого образца, мкл |
Не более 100 |
4 |
Минимальная определяемая концентрация ВИЧ-1 антигена (р24), пг/мл |
Не более 4,5 |
5 |
Диагностическая чувствительность, оцененная на сыворотках разных субтипов от ВИЧ-инфицированных пациентов, % |
100 |
6 |
Специфичность, оцененная на выборке доноров, % |
Не менее 99,9 |
7 |
Специфичность при обследовании потенциально перекрёстно реактивных образцов, % |
Не менее 98,5 |
8 |
Межсерийная воспроизводимость (коэффициент вариации), % |
Не более 15 |
10 |
Готовые к применению компоненты набора (не требуют дополнительного разведения) |
- контрольный образец антигена ВИЧ-1 - контрольный образец антител - отрицательный контрольный образец - конъюгат-1 - стоп-реагент |
11 |
Время реакции, часов общего времени инкубации |
Не более 2 |
12 |
Инкубация с субстратной смесью при комнатной температуре |
Наличие |
13 |
Цветовая кодировка реагентов |
Наличие |
14 |
Спектрофотометрическая верификация этапов проведения анализа |
Наличие |
15 |
Постановка тестов на анализаторах открытого типа |
- Ручная - Автоматическая |
16 |
Валидация тест-систем к имеющемуся у получателя оборудованию (Анализатор иммуноферментный автоматический "Еволис") |
Наличие |
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем в жалобе документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о несоответствии описания объекта закупки требованиям законодательства о контрактной системе представлено не было.
На заседании Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 21.01.2016 N0162200011815002374-1 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, которые содержали предложения о поставке реагентов для обследования доноров на ВИЧ с наименованиями поставляемых товаров - "ДЖЕНСКРИН УЛЬТРА ВИЧ АГ-АТ, "БИО-РАД", Франция", "Тест-система иммуноферментная для одновременного выявления антител к вирусу иммунодефицита человека 1 и 2 типов (ВИЧ-1 и ВИЧ-2), ВИЧ-1 группы Щ и антигена ВИЧ-1 (р24) (ДС-ИФА-ВИЧ-АГ+АТ Кат. NI-2655, ООО "НПО "Диагностические системы" и были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в аукционе.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что сформулированные в документации об аукционе требования к товару основываются на потребностях заказчика в наборе реагентов для обследования доноров Свердловской области на ВИЧ, не влекут ограничения количества участников закупки.
Кроме того, на заседании Комиссии Свердловского УФАС заказчиком были представлены копии регистрационных удостоверений, выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения N ФСЗ 2011/09801 от 15.07.2015 года производителю ООО "Био-Рад-Лаборатории", N ФСР 2009/04190 от 27.09.2012 года производителю ООО "НПО "Диагностические системы", которые допущены к обращению на территории Российской Федерации и соответствуют характеристикам, установленным в аукционной документации. Таким образом, как минимум два товара соответствуют установленным в аукционной документации характеристикам. Доказательства обратного Комиссии Свердловского УФАС России не представлено.
Таким образом, описание объекта закупки носит объективный характер, так как установленные значения показателей товара "Реагенты для обследования доноров Свердловской области на ВИЧ" соответствуют требованиям п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе позволяют заполнить и подать заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией Свердловского УФАС России установлено:
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства от 05.02.2012 г N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в который входит наименование вида медицинских изделий - "Наборы реагентов для количественного и качественного определения иммуноглобулинов/антигенов инфекционных агентов методом иммуноферментного анализа" с кодом по ОКПД 24.41.60.364.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в извещении о проведении аукциона в электронной форме заказчиком в информации об объекте закупки установлен, в том числе код по ОКПД 24.41.60.364 с наименованием товара - "Реагенты для обследования доноров Свердловской области на ВИЧ", следовательно, при осуществлении закупок товаров из указанной группировки заказчик должен устанавливать соответствующее ограничение.
Вместе с тем, в нарушение п. 7 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в извещении и аукционной документации отсутствует информация об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ВЕКТОР" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области выявлено нарушение п. 7 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 января 2016 г. N 99-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2016