Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 января 2016 г. N 118-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения Кушвинского городского округа спортивный комплекс "Синегорец"" - ,
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы" - ,
- заявителя в лице ООО "САНТЕХСТРОЙ" - ,
- заинтересованных лиц ООО СК "ГЕН СТРОЙУРАЛ" (доверенность NД-22 от 22.01.2016г.), слушателей - ,
рассмотрев жалобу ООО "САНТЕХСТРОЙ" (620034, г. Екатеринбург, ул. Готвальда 3-138) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения Кушвинского городского округа спортивный комплекс "Синегорец"" (624315, Свердловская обл., г.Кушва, п. Баранчинский, ул. Коммуны, 18), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы" (624300, Свердловская обл., г. Кушва, ул. Луначарского, 6/1) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на реконструкцию спортивного комплекса "Синегорец" по адресу: п. Баранчинский Свердловской области, ул. Коммуны, 18 (извещение N 0362300300015000177) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст.99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "САНТЕХСТРОЙ" (вх. N 01-647 от 21.01.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения Кушвинского городского округа спортивный комплекс "Синегорец"", уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы" законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на реконструкцию спортивного комплекса "Синегорец" по адресу: п. Баранчинский Свердловской области, ул. Коммуны, 18 (извещение N 0362300300015000177), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "САНТЕХСТРОЙ" указал, что положения конкурсной документации в части установленного критерия оценки заявки - "квалификация участника закупки", сроков выполнения работ, требований к участникам, описания объекта закупки, нарушают Закон о контрактной системе, просит признать жалобу необоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
31 декабря 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0362300300015000177 и конкурсная документация конкурса на реконструкцию спортивного комплекса "Синегорец" по адресу: п. Баранчинский Свердловской области, ул. Коммуны, 18.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 129 994 238,00 рублей.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании ч.ч. 1, 4 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки) оценка - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п.4 Правил оценки в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 28 Правил оценки оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил оценки.
Пунктом 10 Правил оценки установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В силу п.11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно п. 29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Пунктом 22 информационной карты, приложением N1 в разделу I "Общие положения" конкурсной документации заказчик установил для оценки заявок 2 критерия: цена контракта (величина значимости 60%), квалификация участников закупки (величина значимости 40%).
Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок по двум критериям оценки в следующем порядке:
N п/п |
Наименование критерия |
Лучшее предложение по критерию |
Максим. значение по критерию в баллах |
Значимость критерия, в процентах |
1 |
"Цена контракта" Коэффициент значимости критерия оценки - 0,6. |
Миним. значение |
100 |
60% |
2 |
"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Коэффициент значимости критерия оценки - 0,4. Показатель критерия: наличие опыта работы, связанного с предметом контракта: - наличие опыта выполнения участником конкурса выполнения работ по строительству и (или) реконструкции и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства (спортивные учреждения (не менее 1 (одного) объекта: физкультурно-оздоровительные комплексы, крытые манежи) и (или) образовательные учреждения (школы, детские сады)). Коэффициент значимости показателя критерия оценки - 1. |
Максим. значение |
100 |
40% |
|
ИТОГО: |
100% |
Относительно нестоимостного критерия оценки заявки установлено, что оценивается опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
Сопоставимый характер работ: работы в качестве генподрядчика по организации строительства или реконструкции или капитальному ремонту объектов капитального строительства (спортивные учреждения (не менее 1 (одного) объекта: физкультурно-оздоровительные комплексы, крытые манежи) и (или) образовательные учреждения (школы, детские сады). Сопоставимый объем работ: стоимость контракта (договора), подтверждающего опыт выполнения работ, должна составлять не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится закупка.
Подтверждающий документ: копии заключенных и успешно выполненных в полном объеме участником закупки контракта (договора) (включая изменения к данному контракту (договору), оформленные дополнительными соглашениями) на выполнение работ сопоставимого характера и объема. В качестве подтверждения наличия опыта участник закупки прикладывает к контракту (договору) на выполнение работ по организации строительства или реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства (спортивные учреждения (не менее 1 (одного) объекта: физкультурно-оздоровительные комплексы, крытые манежи) и/или образовательные учреждения (школы, детские сады)) - копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство), копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства должны быть подписаны заказчиком и генподрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Единица измерения - штук.
Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки показателя: максимальное количество построенных (реконструированных, отремонтированных) объектов капитального строительства (спортивные учреждения (не менее 1 (одного) объекта: физкультурно-оздоровительные комплексы, крытые манежы) и/или образовательные учреждения (школы, детские сады)).
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле: НЦБi = КЗ х 100 х (Ki/Kmax), где: КЗ - коэффициент значимости показателя. КЗ = 1; Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
В случае отсутствия опыта выполнения работ по организации строительства или реконструкции или капитального ремонта объектов спортивных учреждений (физкультурно-оздоровительные комплексы, крытые манежи) участник закупки получает по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" 0 баллов.
Таким образом, критерии оценки заявок установлены заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, порядок оценки по критерию "квалификация участников закупки" позволяет объективно присвоить баллы при оценке заявки участников закупки.
Также, необходимо отметить, что оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется не только по критерию "квалификация участников закупки", что позволяет присвоить первый номер заявке на участие в конкурсе, в которой в совокупности содержатся лучшие условия исполнения контракта.
В соответствии с п. 2 ч.3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1 ст. 31 Закона о контактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе: участник закупки не является офшорной компанией (п.10) (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ).
В соответствии с п. 4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пп. г п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.5 ст. 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Вместе с тем, в п. 17 информационной карты конкурсной документации заказчик установил требования к содержанию, в том числе к составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, в том числе:
5) декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-7 и 9-10 части 1 статьи 31 Законом о контрактной системе.
Таким образом, требование к составу заявки в части декларирования участником своего соответствия п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено заказчиком в нарушение ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение п. 10 ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе требования о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией, заказчиком установлено не было.
В соответствии с п. 1 ч.3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе, сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования (п. 2).
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать информацию, установленную настоящей статьей Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Извещением N0362300300015000177, размещенным на официальном сайте, и п.2 информационной карты конкурсной документации установлены сроки выполнения работ, а именно: начало - не позднее двух дней с момента заключения контракта, окончание выполнения строительно-монтажных работ, получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не позднее - не позднее 25 декабря 2017 г.
Вместе с тем, согласно п. 1.2 проекта контракта срок начала работ - не позднее двух дней с момента заключения контракта, окончание строительно-монтажных работ - не позднее 01 октября 2017 года. Ввод Объекта в эксплуатацию - не позднее 01 ноября 2017 года.
Таким образом, заказчиком установлено разночтение в части срока окончания выполнения строительно-монтажных работ по объекту и ввода объекта в эксплуатацию, что вводит участников в заблуждение относительно сроков завершения работ и нарушает ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя относительно срока действия договора (п. 15.10 проекта контракта) не находит своего подтверждения, доказательств нарушения Закона о контрактной системе со стороны заявителя предоставлено не было.
Кроме того, свобода договора, предусмотренная ст. 421 ГК РФ, позволяет сторонам заключать договора, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами, при этом условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
К отношениям по выполнению подрядных работ для государственных или муниципальных в части, не урегулированной гражданским законодательством, на основании ст. 768 ГК РФ применяются специальные нормы, закрепленные Законом о контрактной системе. Контракт, заключаемый по результатам закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, должен соответствовать ст. 34 Закона о контрактной системе, которая предусматривает наличие в проекте контракта ряда обязательных условий. Соответственно включение в контракт иных условий определяется заказчиком, который в соответствии с п. 1 ст. 528 ГК РФ самостоятельно разрабатывает проект контракта.
Оснований полагать, что в данном случае имело место нарушение ст. 34, ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе, у Комиссии не имеется.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Разделом 2 "Описание объекта закупки" конкурсной документации установлено, что техническое задание на реконструкцию спортивного комплекса "Синегорец" по адресу: п.Баранчинский Свердловской области, ул.Коммуны,18, в том числе, п. 22 содержится указание, что торговые наименования используемых товаров, материалов и технологического оборудования, встречающиеся в проектной документации, приведены для обоснования расчетов и не обязывают Генподрядчика использовать материалы с данными торговыми знаками при выполнении работ, могут использоваться аналогичные материалы, ввиду чего довод заявителя о наличии в проектной документации указания на товарный знак, в том числе разделом ВК (л. 19), без сопровождения фразой "или эквивалент" не находит своего подтверждения.
Разделом N2 к техническому заданию конкурсной документации установлено требование заказчика к функциональным характеристикам и качественным свойствам используемых материалов и оборудования, используемым при выполнении работ, в том числе:
7 |
Счетчик |
Назначение: должен быть предназначен для измерений объема холодной либо горячей питьевой воды Счетчик должен быть механический, крыльчатый, сухоходный Номинальный диаметр: DN20 В соответствии с ГОСТ 50193.1-92 должен относится к классу А или В Наименьший расход воды: не более 0,1 м3/ч Порог чувствительности: не более 0,02 м3/ч Наибольший расход воды: не более 5 м3/ч Присоединение к трубопроводу: резьбовое Размер присоединения к трубопроводу : не менее 3/4'' Счетчик должен работать в условиях диапазона температур не более чем от +5 до 95 ° С Средний срок службы: не не менее 10 лет Интервал между поверками: не менее 4 лет Габаритные размеры (ДхШхВ): не более 130х100х100 мм Масса: не более 1 кг Корпус счетчика должен быть латунный |
15 |
Светильник |
Назначение: стационарный, для общего освещения административно-общественных и производственных помещений Крепление светильника должна быть на поверхность потолка в помещении и/или под навесом Тип лампы: ЛЛ Тип цоколя: G13 Потребляемая мощность: не более 150 Вт Коэффициент мощности: не менее 0,8 не более 1 Габаритные размеры (длина х ширина х глубина): не более 675 х 195 х 105 Масса: не более 3 кг Степень защиты от воздействия окружающей среды, в соответствии с ГОСТ 14254-96: выше IP 40 Класс защиты от поражения электрическим током: I Тип рассеивателя должен быть опаловый из ПММА Количество и мощность ламп: не более 2 шт.х не более 36 Вт |
34 |
Труба гофрированная |
Назначение: должна быть для систем канализации и водоотведения Материал: полипропилен Наружный диаметр: не менее 200 мм Кольцевая жесткость: не менее 8 kN/m2 Длина раструба: от 100 до 115 мм Гарантия на герметичность: не более 0,5 бар Внутренний диаметр: менее 250 мм Рабочая температура трубы должна быть в диапазоне значений от +60 до +90 °С Кольцевая гибкость: > 30% Вес 1 м/п: не более 2 кг |
42 |
Скамья |
Основной элемент скамьи должен быть выполнен из бруска лиственных пород древесины. Брусок должен соответствовать ГОСТ 2695-83. Конечная влажность бруска должна быть 12 % Брусок должен изготовляться из древесины следующих пород: осины или тополя или березы Вид спила: тангентальный или радиальный Начальная влажность: 27 % Номинальная толщина доски: более 50 мм Номинальная ширина доски: не менее 100 мм Фактическая толщина доски: более 50 мм Фактическая ширина доски: не менее 100 мм Опорные стойки скамьи должны быть выполнены из профильной трубы Труба должна быть изготовлена из профилей, соответствующих ГОСТ 30245-2003 Профили должны быть предназначены для строительных стальных конструкций Профили должны быть гнутые замкнутые сварные квадратные или прямоугольные Предельные отклонения по высоте и ширине профиля в миллиметрах: должны быть не более _1,0% Профили должны быть изготовлены из листового проката, в рулонах по ГОСТ 19903-74, из стали: углеродистой качественной марок 10 или 15 или 20 - по ГОСТ 1050-2013 или углеродистой общего назначения толщиной 4 мм и более - по ГОСТ 14637-89 или толщиной 3 мм - по ГОСТ 16523-97 или углеродистой стали общего назначения и низколегированной толщиной 3 мм и более - по ГОСТ 27772-88 или низколегированной толщиной 4 мм и более - по ГОСТ 19281-2014 или толщиной 3 мм - по ГОСТ 17066-94 Габаритные размеры трубы (h х b х t), мм: не более 50 х 25 х 5 Все металлические элементы должны быть или покрыты порошковыми красками, значения показателей окрашенного порошковыми красками металла должны соответствовать требованиям: значение показателя стойкости к статическому воздействию жидкостей при (20_2)°С после 500 ч. воды должно быть без изменений, значение показателя стойкости к соляному туману должно быть не менее 500 ч, значение показателя устойчивости к влажности при (40_2)°С после 1000 ч. должно быть без изменений, значение показателя стойкости к статическому воздействию 3%-ного раствора Na2CO3 при (20 _ 2) °С после 500 ч. должно быть без изменений, значение показателя стойкости к статическому воздействию 5%-ного раствора NaCl при (20 _ 2) °С после 500 ч. должно быть без изменений, поверхность должна быть однотонной без механических включений (кратеров, пор, оспин); или подвергнуты обработкам: горячая гальванизация или электроцинкование. |
46 |
Камень бетонный бортовой |
Камень должен быть для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов из тяжелого или мелкозернистого бетона, класс бетона по прочности на сжатие не менее В22,5 и соответствовать ГОСТ 6665-91 Масса: не более 0,45 т Объем не более 0,024 м3 Длиной: от 1000 мм до 3000 мм Высотой не менее 200 мм Шириной не менее 200 мм Водопоглощение бетона по массе не более 6% |
63 |
Урна |
Урна должна быть круглая Основная конструкция урны должна быть изготовлена из единого корозионно-стойкого или жаростойкого или жаропрочного листа Лист должен соответствовать ГОСТ 5582-75 Макроструктура стали не должна иметь следов усадочной раковины, расслоений, инородных включений, трещин и пузырей В срезах листов не должно быть трещин-расщеплений и расслоений Марка листовой стали должна быть 11Х11Н2В2МФ, или 16Х11Н2В2МФ, или 20Х13, или 30Х13, или 40Х13, или 09Х16Н4Б, или 12Х13, или 14Х17Н2, или 08Х13, или 12Х17, или 08Х17Т, или 08Х18Тч, или 08Х18Т1, или 15Х25Т, или 15Х28, или 20Х13Н4Г9, или 9Х15H8Ю, или 07Х16Н6, или 08Х17Н5М3, или 20Х20Н14С2, или 08Х22Н6Т, или 12Х21Н5Т, или 08Х21Н6М2Т, или 20Х23Н13, или 15Х18Н12С4ТЮ, или 10Х11Н20Т2Р, или 10Х13Г18Д, или 10Х14Г14Н4Т, или 10Х14АГ15, или 12Х17Г9АН4, или 03Х17Н14М3, или 10Х17Н13М2Т, или 10Х17Н13М3Т, или 08Х17Н15М3Т, или 12Х18Н9, или 17Х18Н9, или 08Х18Н10, или 08Х18Н10Т, или 12Х18Н10Т, или 12Х18Н10Е, или 03Х18Н11, или 03Х18Н12-ВИ, или 08Х18Н12Т, или 08Х18Н12Б, или 03Х21Н21М4ГБ, или 20Х23Н18, или 20Х25Н20С2, или 2Х25Н16Г7АР, или 06ХН28МТ, или 06ХН28МДТ Листовой прокат должен быть термически обработанный или нагартованный или полунагартованный Значение показателей механических свойств проката, подвергнутого термической обработке, должны соответствовать нормам: 1) по временному сопротивлению стали марки 11Х11Н2В2МФ не менее 750 Н/мм2, стали марки 16Х11Н2В2МФ не менее 750 Н/мм2, стали марки 20Х13 не менее 490 Н/мм2, стали марки 30Х13 не менее 540 Н/мм2, стали марки 40Х13 не менее 550 Н/мм2, стали марки 09Х16Н4Б не менее 1000 Н/мм2; стали марки 12Х13 не менее 440 Н/мм2, стали марки 08Х13 не менее 410 Н/мм2, стали марки 12Х17 не менее 490 Н/мм2, стали марки 08Х17Т не менее 460 Н/мм2, стали марки 08Х18Тч не менее 470 Н/мм2, стали марки 08Х18Т1 не менее 460 Н/мм2, стали марки 15Х25Т не менее 530 Н/мм2, стали марки 20Х13Н4Г9 не менее 640 Н/мм2, стали марки 15Х28 не менее 530 Н/мм2, стали марки 09Х15Н8Ю не менее 900 Н/мм2, стали марки 07Х16Н6 не менее 950 Н/мм2, стали марки 08Х17Н5М3 не менее 950 Н/мм2, стали марки 20Х20Н14С2 не менее 590 Н/мм2, стали марки 08Х22Н6Т не менее 640 Н/мм2, стали марки 12Х21Н5Т не менее 690 Н/мм2, стали марки 08Х21Н6М2Т не менее 590 Н/мм2, стали марки 20Х23Н13 не менее 540 Н/мм2, стали марки 15Х18Н12С4ТЮ не менее 720 Н/мм2, стали марки 10Х11Н20Т2Р не менее 700 Н/мм2, стали марки 10Х14Г14Н4Т не менее 690 Н/мм2, стали марки 10Х14АГ15 не менее 740 Н/мм2, стали марки 12Х17Г9АН4 не менее 690 Н/мм2, стали марки 03Х17Н14М3 не менее 490 Н/мм2, стали марки 10Х17Н13М2Т, 08Х18Н10Т, 10Х17Н13М3Т, 12Х18Н10Т не менее 530 Н/мм2, стали марки 12Х18Н9 не менее 540 Н/мм2, стали марки 17Х18Н9 не менее 590 Н/мм2, стали марки 08Х18Н10 не менее 510 Н/мм2, стали марки 12Х18Н10Е не менее 700 Н/мм2, стали марки 03Х18Н11 не менее 490 Н/мм2, стали марки 03Х18Н12-ВИ не менее 390 Н/мм2, стали марки 08Х18Н12Т не менее 510 Н/мм2, стали марки 08Х18Н12Б не менее 530 Н/мм2, стали марки 03Х21Н21М4ГБ не менее 540 Н/мм2, стали марки 20Х23Н18 не менее 510 Н/мм2, стали марки 20Х25Н20С2 не менее 490 Н/мм2, стали марки 12Х25Н16Г7АР не менее 900 Н/мм2, стали марки 06ХН28МТ, 06ХН28МДТ не менее 540 Н/мм2; 2) по относительному удлинению стали марки 11Х11Н2В2МФ не менее 22 %, стали марки 16Х11Н2В2МФ не менее 22 %, стали марки 20Х13 не менее 20 %, стали марки 30Х13 не менее 17 %, стали марки 40Х13 не менее 15 %, стали марки 12Х13 не менее 21 %, стали марки 08Х13 не менее 21 %, стали марки 12Х17 не менее 20 %, стали марки 08Х17Т не менее 20 %, стали марки 08Х18Тч не менее 35 %, стали марки 08Х18Т1 не менее 30 %, стали марки 15Х25Т не менее 17 %, стали марки 20Х13Н4Г9 не менее 40 %, стали марки 15Х28 не менее 17 %, стали марки 09Х15Н8Ю не менее 20 %, стали марки 07Х16Н6 не менее 20 %, стали марки 08Х17Н5М3 не менее 20 %, стали марки 20Х20Н14С2 не менее 40 %, стали марки 08Х22Н6Т не менее 20 %, стали марки 12Х21Н5Т не менее 18 %, стали марки 08Х21Н6М2Т не менее 22 %, стали марки 20Х23Н13 не менее 35 %, стали марки 15Х18Н12С4ТЮ не менее 30 %, стали марки 10Х11Н20Т2Р не менее 35 %, стали марки 10Х14Г14Н4Т не менее 35 %, стали марки 10Х14АГ15 не менее 45 %, стали марки 12Х17Г9АН4 не менее 40 %, стали марки 03Х17Н14М3 не менее 40 %, стали марки 10Х17Н13М2Т, 10Х17Н13М3Т, 12Х18Н9 не менее 38 %, стали марки 08Х17Н15М3Т не менее 35 %, стали марки 17Х18Н9 не менее 35 %, стали марки 08Х18Н10 не менее 45 %, стали марки 08Х18Н10Т, 12Х18Н10Т не менее 40 %, стали марки 12Х18Н10Е не менее 35 %, стали марки 03Х18Н11 не менее 40 %, стали марки 03Х18Н12-ВИ не менее 40 %, стали марки 08Х18Н12Т не менее 35 %, стали марки 08Х18Н12Б не менее 40 %, стали марки 03Х21Н21М4ГБ не менее 25 %, стали марки 20Х23Н18 не менее 35 %, стали марки 20Х25Н20С2 не менее 35 %, стали марки 12Х25Н16Г7АР не менее 35 %, стали марки 06ХН28МТ, 06ХН28МДТ не менее 35 %; Значение показателей механических свойств нагартованного проката должно соответствовать нормам: 1) по временному сопротивлению сталь марки 20Х13Н4Г9 не менее 980 Н/мм2, сталь марки 15Х18Н12С4ТЮ не менее 880 Н/мм2, сталь марки 12Х17Г9АН4 не менее 980 Н/мм2, сталь марки 12Х18Н9 не менее 930 Н/мм2, сталь марки 17Х18Н9 не менее 980 Н/мм2, сталь марки 08Х18Н10 не менее 930 Н/мм2; 2) по относительному удлинению сталь марки 20Х13Н4Г9 не менее 15 %, сталь марки 15Х18Н12С4ТЮ не менее 10 %, сталь марки 12Х17Г9АН4 не менее 15 %, сталь марки 12Х18Н9 не менее 13 %, сталь марки 17Х18Н9 не менее 13 %, сталь марки 08Х18Н10 не менее 10 %; Значение показателей механических свойств полунагартованного проката должно соответствовать нормам: 1) по временному сопротивлению сталь марки 17Х18Н9 не менее 740 Н/мм2, сталь марки 08Х18Н10 не менее 740 Н/мм2, сталь марки 12Х18Н10Т не менее 740 Н/мм2, сталь марки 03Х18Н12-ВИ не менее 730 Н/мм2; 2) по относительному удлинению сталь марки 17Х18Н9 не менее 18 %, сталь марки 08Х18Н10 не менее 25 %, сталь марки 12Х18Н10Т не менее 25 %, сталь марки 03Х18Н12-ВИ не менее 12 %. |
76 |
Светильник с ЭПРА |
Назначение: для общего освещения административно-общественных и производственных помещений и рассчитан для работы в сети переменного тока 220 В Габаритные размеры (ДхШхГ), мм: от 1250 до 1280 x от 170 до 180 x от 100 до 105 Масса: от 3,5 кг до 4 кг Степень защиты от воздействия окружающей среды по ГОСТ 14254-96: не менее IP54 Класс защиты от поражения электрическим током: I или II Тип рассеивателя: прозрачный поликарбонатный Тип лампы: люминесцентная лампа Цоколь: G13 Коэффициент мощности: более 0,8 |
Довод жалобы относительно того, что при описании объекта закупки по п. 7, 15, 34, 46 допущено нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе также не находит своего подтверждения. Доказательств обратного, Комиссии предоставлено не было.
В соответствии со с. 13 и п. 1, 2 ст. 15 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" к документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся: национальные стандарты; правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации; применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; стандарты организаций; своды правил; международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов; надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, принятые на учет национальным органом Российской Федерации по стандартизации; предварительные национальные стандарты.
ГОСТ 2695-83 "Пиломатериалы лиственных пород" устанавливает требования к пиломатериалам лиственных пород, предназначенные для использования в народном хозяйстве, при этом при производстве работ используется товара - скамья (п. 42), а не пиломатериал (брусок).
ГОСТ 5582-75 "Прокат тонколистовой коррозионно-стойкий, жаростойкий и жаропрочный. Технические условия" устанавливает требования на тонколистовой горячекатаный и холоднокатаный коррозионно-стойкий, жаростойкий и жаропрочный прокат, изготовляемый в листах, при этом при производстве работ используется товар - урна (п. 63), а не листовой прокат.
Таким образом, заказчиком установлены требования к материалам, используемым при производстве товара, используемого для выполнения работ, являющегося предметом торгов.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50, п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 17 информационной карты конкурсной документации заказчик установил требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, в том числе:
9) заявка на участие в открытом конкурсе, содержащая предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки (Форма N2 Раздела IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса").
Формой N2 Раздела IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса" установлено, что участник конкурса обязан приложить к заявке Предложение участника конкурса в отношении предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов и оборудования) с указанием конкретных значений показателей, соответствующих значениям, установленным заказчиком в таблице "ПЕРЕЧЕНЬ основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ" раздела II "Описание объекта закупки" (рекомендуемая форма Предложения участника конкурса в отношении предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов и оборудования) - Форма 2.1. Раздела IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса").
Отсутствие в составе заявки предложения участника закупки в отношении предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов и оборудования) с указанием конкретных значений показателей, соответствующих значениям, установленным заказчиком, или несоответствие значений показателей, указанных участником закупки, значениям показателей, установленным заказчиком, является основанием для признания такой заявки не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе).
Таким образом, заказчик в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 50, п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе установил требование о представлении участником в составе заявки не характеристик товара, используемого для выполнения работ, а характеристик материалов, используемых для производства товаров, используемых для выполнения работ.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "САНТЕХСТРОЙ" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения Кушвинского городского округа спортивный комплекс "Синегорец"" выявлено нарушение п. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 50, п. 4 ч. 1 ст. 50, п. 2 ч. 2, ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 января 2016 г. N 118-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2016