Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 декабря 2015 г. N 1650-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок при участии представителей:
- заказчика в лице ГУ Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Латышевой А.А.;
- заявителя ИП Основина Надежда Николаевна
надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения,
рассмотрев жалобу ИП Основиной Надежды Николаевны (вх. N 01-25899 от 18.12.2015) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного учреждения Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, при проведении запроса котировок (извещение N 0262100002915000787) на поставку технических средств реабилитации электронных ручных видеоувеличителей (ЭРВУ) для обеспечения инвалидов в 2015 году в количестве 10 штук. Описание объекта закупки прилагается ( см. прикрепленный файл) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Основиной Надежды Николаевны (вх. N 01-25899 от 18.12.2015) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственное учреждение Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, при проведении запроса котировок (извещение N 0262100002915000787) на поставку технических средств реабилитации электронных ручных видеоувеличителей (ЭРВУ) для обеспечения инвалидов в 2015 году в количестве 10 штук. Описание объекта закупки прилагается ( см. прикрепленный файл).
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, а именно установленными требованиями в документации.
Представитель комиссии заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
14 декабря 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0262100002915000787 и документация об аукционе на поставку технических средств реабилитации электронных ручных видеоувеличителей (ЭРВУ) для обеспечения инвалидов в 2015 году в количестве 10 штук. Описание объекта закупки прилагается ( см. прикрепленный файл) .
Начальная (максимальная) цена контракта составила 247 000,00 рублей.
По итогам запроса котировок, победителем признан участник ЗАО "ДЭНАС МС" (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.12.2015 NП1 ).
Согласно п.3, 4 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил согласно закону о контрактной системе порядок подачи котировочных заявок, а именно - любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок (ч. 1 ст. 77 Закона N 44-ФЗ); 2. Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок (ч. 2 ст. 77 Закона N 44-ФЗ). На конверте указать: наименование объекта закупки и номер извещения в единой информационной системе (на официальном сайте); 3. Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения (ч. 3 ст. 77 Закона N 44-ФЗ); 4. Заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки (ч. 5 ст. 77 Закона N 44-ФЗ).
Вместе с тем, в извещении в соответствии ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе установлен срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, должен заключить контракт, а именно - контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
В соответствии с ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе установлен порядок вскрытия конвертов, а именно котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно приложению N2 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N335 от 21.12.2015г. в запросе котировок участвовало 3 участника, участником под N 3 является ИП Основина Надежда Николаевна с ценовым предложением 247 000,00 рублей. Таким образом, в действиях заказчика Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Основиной Надежды Николаевны признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного учреждения Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного учреждения Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 декабря 2015 г. N 1650-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2016