Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 декабря 2015 г. N 1649-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Медитех" (197375, г. Санкт-Петербург, ул. Вербная, д. 27, лит. А, пом. 617) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница N1" (620149, г. Екатеринбург, ул. С. Дерябиной, 32), его комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения - контура анестезиологического с принадлежностями (извещение N 0362200025815000738) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Медитех" (вх. N 01 - 25917 от 18.12.2015) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница N1", его комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения - контура анестезиологического с принадлежностями (извещение N 0362200025815000738) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО"Медитех"необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.11.2015г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N0362200025815000738и документация об аукционе на поставку изделий медицинского назначения - контура анестезиологического с принадлежностями. Начальная (максимальная) цена контракта составила 968 600,00рублей.
14.12.2015г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 11 заявок от участников закупки. До участия в аукционе были допущены участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,3,4,6,8,9,10,11. Комиссией установлено, что участникам закупки,заявкам которых присвоены порядковые номера 5, 7, отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "Медитех" (заявка с порядковым номером 5) отказано в допуске - На основании пункта 2 части 4 статьи 67, части 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", т.к. Участником закупки предоставлена информация, не соответствующая требованиям Заказчика, обозначенным в ч. II "Описание объекта закупки", а именно:
Требование Заказчика Контур дыхательный анестезиологический, гофрированный или конфигурируемый* (*- указать конкретное значение). Предложение участника Контур дыхательный анестезиологический, гофрированный конфигурируемый.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Законао контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьтребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3ст. 66 Законао контрактной системе установлены требования к составу первой части заявки:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно п.28 Раздела 2 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, предлагаемого Участником размещения заказа к использованию установлены Частью II "Описание объекта закупки", в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Контур анестезиологический с принадлежностями |
Контур дыхательный анестезиологический, гофрированный или конфигурируемый*. Диаметр дыхательных трубок 22 мм (линия вдоха и линия выдоха), диаметр коннекторов 22 мм. Переходник Y-образный: 2 прямых коннектора 22М, 1 коннектор угловой 22М/15F. Дополнительный гофрированный шланг длиной 0,6-0,8 м*. Фильтр дыхательный вирусобактериальный. Резервный мешок объемом 2-3 л*. Длина контура в сборе 1,6-2,0 м*. Индивидуальная упаковка. |
шт. |
580 |
- указать конкретное значение.
Согласно п. 7 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе участником закупки сведения о товаре, предоставленные участником, должны полностью соответствовать требованиям, обозначенным заказчиком в части II "Описание объекта закупки".
При указании конкретных показателей товара участнику закупки не допускается использовать слова "типа", "не более", "не менее", "должен быть", "должен", "или", указание на знак "" и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование, за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара и данное описание предусмотрено технической документацией на товар.
В представленной первой части заявки с порядковым номером 5 участника закупки ООО"Медитех" в предложении по товару п.1 "Контур дыхательный специальный. Анестезиологический с принадлежностями", содержится указание на товар "Контур дыхательный анестезиологический, гофрированный конфигурируемый", что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации инструкции по заполнению заявки аукционной документации, то есть Участник закупки должен был указать конкретное значение товара: или "контур дыхательный анестезиологический, гофрированный", или "Контур дыхательный анестезиологический конфигурируемый".
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционеучастнику закупки ООО"Медитех", заявке которого присвоен порядковый номер 5, так как в его заявке содержится информация, несоответствующая требованиям аукционной документации относительно объекта закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО"Медитех" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница N1", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница N1", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 декабря 2015 г. N 1649-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2016