Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 февраля 2016 г. N 237-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
**********************************************************************
при участии представителей:
- заказчика в лице Уральского территориального управления федерального агентства железнодорожного района -
- заявителя в лице ООО "Клининговая компания "Евро-Даймонд" -
рассмотрев жалобу ООО "Клининговая компания "Евро-Даймонд" (620142, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Цвиллинга, д. 4, офис 312/8) о нарушении заказчиком в лице Уральского территориального управления федерального агентства железнодорожного транспорта (620027, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Братьев Быковых, д. 34-А), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала расположенного по адресу р.п. Бисерть ул. Революции 110 А (извещение N 0362300322216000067) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Клининговая компания "Евро-Даймонд" (вх. N 01-2348 от 19.02.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Уральского территориального управления федерального агентства железнодорожного транспорта, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по чистке и уборке помещений (извещение N 0362100032516000002), Закона о контрактной системе, соответствующая, требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка ООО "Клининговая компания "Евро-Даймонд" была необоснованно признана несоответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.01.2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362100032516000002 и документация об аукционе на оказание услуг по чистке и уборке помещений. Начальная (максимальная) цена контракта составила 188 000,00 рублей.
15.02.2016г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по результатам которой составлен протокол N0362100032516000002-3, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
Согласно данному протоколу, Заявка участника ООО "Клининговая компания "Евро-Даймонд" (с порядковым номером 5) признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании: "в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 44-ФЗ от 05.04.2013 г.".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ или оказание услуг должна содержать следующую информацию - согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с требованиями п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком в Разделе 6 Информационной карты аукционной документации установлено требование к первой части заявки, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие Участника на выполнение работы или оказание услуги, предусмотренных документацией.
Разделом 3 Информационной карты аукционной документации установлено место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - 620027, г. Екатеринбург, ул. Братьев Быковых, 34-а.
В первой части заявки участника ООО "Клининговая компания "Евро-Даймонд" содержится согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе, в котором указано, что участник закупки ООО "Клининговая компания "Евро-Даймонд" "подтверждает свое согасие на выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке офисного помещения для нужд Уральского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Братьев Быковых, 32".
Как пояснил представитель заказчика, "ООО "Клининговая компания "Евро-Даймонд"после рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией была допущена к дальнейшему участию в конкурсе. Однако, аукционная комиссия отклонила участника - ООО "Клининговая компания "Евро-Даймонд" на втором этапе электронного аукциона по части несоответствия информации, содержащейся в представленных документах, требованиям, установленным документацией об аукционе, поскольку ООО "Клининговая компания "Евро-Даймонд" в приложенных документах указало, что услуга будет производится по адресу Братьев Быковых,32 для нужд Госжелдорнадзора, в то время, как в документации об аукционе установлено, что оказание услуг по чистке и уборке помещений для нужд Управления должно оказываться по адресу Братьев Быковых, 34а".
Согласно п. 2 ст. 432 Гражданского кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
Согласно п. 1 ст. 438 Гражданского кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.
Согласно ст. 443 Гражданского кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте, не является акцептом. Такой ответ признается отказом от акцепта и в то же время новой офертой.
Участником ООО "Клининговая компания "Евро-Даймонд" были изменены условия оферты и фактически в согласии участника были предложены новые условия оказания услуг на оказание услуг по чистке и уборке помещений.
Таким образом, по итогам рассмотрения заявок участников, единой комиссий было принято правомерное решение о несоответствии участника закупки ООО "Клининговая компания "Евро-Даймонд".
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией УФАС Свердловской области выявлено нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе в действиях заказчика в лице Уральского территориального управления федерального агентства железнодорожного района, его комиссии, так как из протокола N0362100032516000002-3 от 15.02.2016г. не ясны основания для отклонения участника аукциона ООО "Клининговая компания "Евро-Даймонд".
Вместе с тем в протоколе подведения итогов электронного аукциона не представлены основания о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Клининговая компания "Евро-Даймонд" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Уральского территориального управления федерального агентства железнодорожного района, его комиссией выявлено нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Уральского территориального управления федерального агентства железнодорожного района, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как данные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 февраля 2016 г. N 237-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2016