Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 ноября 2015 г. N 1505-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство" - ,
- заявителя в лице ООО "СТРОЙПАРТНЕР-ЕК" - ,
- в отсутствии уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙПАРТНЕР-ЕК" (620149, г. Екатеринбург, ул. Серафимы, Дерябиной, д. 51, оф. 9) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство" (620014, г. Екатеринбург, пер. Банковский, 1, офис N341), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620137, г. Екатеринбург, ул. Советская, 46, кв. 14), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на реконструкцию улицы Степана Разина от улицы Щорса до улицы Авиационной (продолжение работ) (извещение N 0162300005315004772) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СТРОЙПАРТНЕР-ЕК" (вх. N 0124183 от 23.11.2015г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на реконструкцию улицы Степана Разина от улицы Щорса до улицы Авиационной (продолжение работ) (извещение N 0162300005315004772) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, закупочной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "СТРОЙПАРТНЕР-ЕК" необоснованно отказано в допуске к участию в запросе предложений, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
12 ноября 2015г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса предложений N 0162300005315004772 и документация запроса предложений на реконструкцию улицы Степана Разина от улицы Щорса до улицы Авиационной (продолжение работ).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 062 119,62 рублей.
18 ноября 2015г. единой комиссией была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Комиссией установлено, что заявка участника закупки ООО "СТРОЙПАРТНЕР-ЕК" (заявка с порядковым номером 1) признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений на основании ч. 2 ст. 33, ч. 10 ст. 83 Закона о контрактной системе, п. 3.3.5 раздела 1 "инструкция по подготовке и проведению запроса предложений", раздела 1.3.3. "сведения об объекте закупки (сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара, работ, услуг)", п.п. 4) п. 11 информационной карты, п. п. 8., 10 ч. 3 "техническая часть" участник закупки в п. 1.2, 1.3 свое заявки указал "стойки квадратного сечения, выполнены из труб стальных квадратных по ГОСТ 30245-03", но характеристики труб стальных квадратных регламентируются ГОСТ 8639-82, а ГОСТ 30245-03 распространяется на профильные стальные гнутые замкнутые сварные.
В соответствии с ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию:
2) наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
3) требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
В соответствии с требованием ст. 83 Закона о контрактной системе п.11 информационной карты документации предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в запросе предложений, которая состоит из двух частей. Первая часть - заявка на участие в запросе предложений должна содержать следующие сведения, в том числе сведения об объекте закупки ( п. 4 (Форма 1.3.3).
Заявки и окончательные предложения участников закупки подаются заказчику в письменной форме в запечатанных конвертах в соответствии с п.3.4 инструкции.
Пунктом 3.3.5 раздела 1 документации установлена инструкция по заполнению заявки, в соответствии с которой 3.3.5 представляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать значений "не более", "не менее", "или", "должно", "можно" и т.п., конкретные показатели не должны сопровождаться указанием "в диапазоне", то есть должны быть конкретными. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными Заказчиком или государственным стандартом. Участник закупки указывает значения показателей в соответствии с установленными частью "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" Техническими требованиями заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара). Представляемые участником закупки качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых участником закупки к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в проектно-технической документации, НПБ, ГОСТ, ГОСТ Р, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, ГОСТ Р, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ, международными стандартами и иными документами, действующими на территории РФ, влияющими на качество поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по муниципальному контракту, с учетом требований заказчика.
Если значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" или "не менее", участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение. Если устанавливается показатель, значение которого не может быть изменено, участником закупки должен быть предложен товар с значением показателя, установленным Заказчиком. Если устанавливается диапазонный показатель, наименование границ которого сопровождается фразой "в диапазоне" с установлением предельных значений границ такого диапазона, участник закупки указывает конкретные показатели границ диапазона; если значения границ диапазона сопровождаются фразой "не более", "не менее" и т.п., участником закупки должен быть предложен товар с конкретным значением показателя, соответствующим границам диапазона, установленных Заказчиком. Участник закупки должен предложить значение параметра с учётом значений, содержащихся в документах, которые регламентируют требования к качеству поставляемого товара данного вида (стандарты, СНиП и т.п.) с учетом ограничений, установленных Заказчиком. При возникновении противоречия между содержанием проектной документации и требованиями государственных стандартов, применяются положения государственных стандартов с обязательным указанием участником закупки наименования и пункта используемого действующего стандарта.
Частью 3 "Техническая часть" закупочной документации, а также 1.3.3 Формой предложения об объекте закупки "Сведения об объекте закупки (сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара, работ, услуг)" установлено описание объекта закупки, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики товара, используемого при производстве работ, в том числе:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя (минимальное и(или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
1.2 |
Стойки |
Стойки должны быть квадратного сечения, должны быть выполнены из труб стальных квадратных или профильных или из профилей стальных гнутых замкнутых сварных квадратных, изготовленных в соответствии с государственными стандартами. Трубы могут быть сварными или бесшовными, горячедеформированными или холоднодеформированными. Величина остатка наружного грата, выступающего над прилежащей поверхностью трубы, не должна превышать 0,5мм или не нормируется. Наружный размер должен быть 80мм, толщина стенки должна быть не более 5мм, радиус скругления должен быть не более 10мм; трубы или профили должны быть изготовлены из стали С255 или С245, марка стали должна быть Ст3сп или Ст3пс. На стойке не допускается наличие стыковых сварных швов. Масса 1 п.м должна быть не менее 9,33кг, момент сопротивления сечения для осей х и y, см3, должен быть не менее 27,74; трещины, плены, раковины, расслоения и закаты на поверхности труб не должны допускаться, поверхностные дефекты металла шва в виде пор, раковин, трещин, свищей и других дефектов, снижающих плотность и прочность металла шва ниже уровня основного металла, не должны допускаться или не нормируются. Плотность стали должна быть 7,85 г/см3 или (указать плотность стали), свариваемость должна обеспечиваться химическим составом стали и технологией изготовления проката, должна быть с гарантией свариваемости или без гарантии свариваемости; На поверхности зоны сварного соединения не должны допускаться трещины, непровары и прожоги. К нижней части стойки должен быть приварен лист размером 200х200мм, лист может быть изготовлен из проката листового горячекатаного или из проката сортового горячекатаного полосового шириной 200мм, сталь должна быть С245, толщина должна быть не менее 6мм, изготовленных в соответствии с государственными стандартами. |
1.3 |
Рама и внутреннее заполнение секции |
Элементы рамы секции должны быть квадратного сечения, должны быть выполнены из труб стальных квадратных или профильных или из профилей стальных гнутых замкнутых сварных квадратных, изготовленных в соответствии с государственными стандартами. Трубы могут быть сварными или бесшовными, горячедеформированными или холоднодеформированными. Величина остатка наружного грата, выступающего над прилежащей поверхностью трубы, не должна превышать 0,5мм. Наружный размер должен быть 50мм, толщина стенки должна быть 3мм, радиус скругления должен быть не более 6мм; трубы или профили должны быть изготовлены из стали С255 или С245, марка стали должна быть Ст3сп или Ст3пс. масса 1 п.м должна быть не более 4,31кг, момент сопротивления сечения для осей х и y, см3, должен быть не менее 5,74; На элементах рамы и внутреннего заполнения не допускается наличие стыковых сварных швов, за исключением предусмотренных эскизом. Трещины, плены, раковины, расслоения и закаты на поверхности труб не должны допускаться, поверхностные дефекты металла шва в виде пор, раковин, трещин, свищей и других дефектов, снижающих плотность и прочность металла шва ниже уровня основного металла труб или профилей, не должны допускаться или не нормируются. Плотность стали должна быть 7,85 г/см3 или (указать плотность стали), свариваемость должна обеспечиваться химическим составом стали и технологией изготовления проката, должна быть с гарантией свариваемости или без гарантии свариваемости; На поверхности зоны сварного соединения труб или профилей и элементов секции не должны допускаться трещины, непровары и прожоги. |
Комиссией установлено, что представленная заявка с порядковым номерам 1 участника закупки ООО СТРОЙПАРТНЕР-ЕК" в форме сведения 1.3.3. по товару в п. 1.2 "стойки", в п. 1.3 "рама и внутренне заполнение секции" содержит указание на показатель стоек квадратного сечения, выполненных из труб стальных квадратных по ГОСТ 30245-03, что не соответствует требованиям технического задания закупочной документации, так как ГОСТ 30245-03 "Профили стальные гнутые замкнутые сварные квадратные и прямоугольные для строительных конструкций" распространяется на профильные стальные гнутые замкнутые сварные, вместе с тем характеристики труб стальных квадратных регламентируются ГОСТ 8639-82 "Трубы стальные квадратные".
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснила, что эскиз ограждения, размещенный в составе документации в файле "4_эскиз.dосх", является частью проектной документации повторного применения, принятой для выполнения локального сметного расчета N3н и обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Согласно п. 4.1 ГОСТ 2.119- 2013 ЕСКД "Эскизный проект" эскиз ограждения разрабатывается с целью установления принципиальных конструктивных решений, дающих общее представление о габаритных размерах, а также данных, определяющих его основные параметры. На стадии разработки эскизного проекта следует рассматривать варианты изделия и/или его составных частей. В таблице Раздела 1.3.3. Заказчиком варианты составных частей ограждения установлены, кроме того указаний на трубы и ГОСТы данное изображение не содержит.
Часть 3 "техническая часть" документации запроса предложений не содержит указания на значения, сопровождаемого указанием "значение, которое не может быть изменено", требования о соответствии значений показателей в разделе 1.3.3. части 3. "техническая часть" документации запроса предложении, содержанию файла с наименованием "4_эскиз.dосх" установлено не было.
Довод ООО "СТРОЙПАРТНЕР-ЕК" о том, что по ГОСТ 8639-82 трубы не являются сварными, не находит своего подтверждения, так как согласно п. 1 указанного ГОСТа стандарт распространяется на трубы стальные бесшовные горячедеформированные и холоднодеформированные, трубы электросварные, электросварные холоднодеформированные, электросварные горячекалиброванные, а также трубы, изготовленные методом печной сварки.
Согласно ч.10 ст. 83 Закона о контрактной системе Комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
Таким образом, по итогам рассмотрения заявок на участие в закупке единой комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в запросе предложений участнику закупки ООО "СТРОЙПАРТНЕР-ЕК", заявке которого присвоен порядковый номер 1, так как в его заявке содержится не соответствующая информация относительно конкретных показателей стойки, рамы и внутреннего заполнения секции.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СТРОЙПАРТНЕР-ЕК" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 ноября 2015 г. N 1505-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2016