Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 декабря 2015 г. N 1684-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства" -
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупокСвердловской области -
-заявителя в лице ООО "НЕОПЛАН.ПРО"
рассмотрев жалобу ООО "НЕОПЛАН.ПРО" (623101, Свердловская обл., г.Первоуральск,ул. Советская, 20-13) на действия (бездействие) уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его аукционнойкомиссии при проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0162200011815002021)на выполнение проекто-изыскательских работ и разработку рабочей документации по объекту: "Строительство четырехэтажного жилого дома N 2 по ул.Набережная в г.Среднеуральске Свердловской области"в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "НЕОПЛАН.ПРО" (вх. N 01-26111 от 22.12.2015) на действия (бездействие) уполномоченного органав лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционнойкомиссиипри проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200011815002021) на выполнение проекто-изыскательских работ и разработку рабочей документации по объекту: "Строительство четырехэтажного жилого дома N 2 по ул.Набережная в г.Среднеуральске Свердловской области".
В поданной жалобе заявитель обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части необоснованного, по мнению ООО "НЕОПЛАН.ПРО",признания заявки участника аукциона не соответствующей требованиям аукционной документации. В доводах жалобы отмечает, что ООО "НЕОПЛАН.ПРО" соответствует всем требованиям документации об аукционе.На основании изложенного просит провести внеплановую проверку закупки по фактам, изложенным в жалобе,признать доводы жалобы обоснованными и выдать заказчикупредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заслушав представителей сторон и проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
11.11.2015года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011815002021 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила2 423 269,00рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2015г. до срока окончания подачи заявок на участие в аукционе поступили и не были отозваны 13 заявок участников с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14. Все поступившие на участие в торгах заявки были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
В торгах, состоявшихся 07.12.2015г., приняли участие участники с порядковыми номерами заявок 4, 7, 9, 11, 13 (протокол проведения электронного аукциона от 07.12.2015г.).
По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона заявка участника ООО "НЕОПЛАН.ПРО" (порядковый номер заявки 4) была отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа как не соответствующая требованиям аукционной документации. Основание для признания заявки ООО "НЕОПЛАН.ПРО" не соответствующим требованиям документации об аукционе, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2015: "непредставление документов. Основание: п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ: на основании п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ непредставление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона, требованиям, установленным п.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ и п. 14.2 аукционной документации, а именно: Участник закупки не предоставил копию действующего свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, содержащее допуск видам работ по п. 13 "Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)".
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Требования, предъявляемые аукционной документацией к участникам закупки установлены в п.13.1 общей части аукционной документации. В частности, одним из требований, предъявляемы к участникам аукциона являетсясоответствие такого участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе):
- наличие действующего свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 55.8. Градостроительного кодекса Российской Федерации, разделом II Виды работ по подготовке проектной документации приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", которое должно содержать допуск к следующим видам работ:
13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) (с указанием стоимости работ по одному договору, который может заключить участник закупки)
Разделом 14 общей части аукционной документации установлены требования к составу заявки участника электронного аукциона. Требования ко второй части заявки на участие в аукционе установлены п. 14.2 раздела 14 общей части аукционной документации. В частности, указанными требованиями установлено, что вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
5) соответствие Участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе):
- копию действующего свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 55.8. Градостроительного кодекса Российской Федерации, разделом II Виды работ по подготовке проектной документации приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", которое должно содержать допуск к следующим видам работ:
13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) (с указанием стоимости работ по одному договору, который может заключить участник закупки).
Таким образом, исходя из требований аукционной документации к участнику аукциона и составу заявки такого участника, такой участник должен иметь действующее свидетельство о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 55.8. Градостроительного кодекса Российской Федерации, разделом II Виды работ по подготовке проектной документации приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", которое должно содержать допуск к видам работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), а заявкаучастника аукциона должна также содержатькопию такого свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактный системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.69 Закона о контрактный системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
При этом в силу ч.6 ст.69 Закона о контрактный системезаявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как установлено, Комиссией Свердловского УФАС России по контрою в сфере закупок, в нарушение требований п.14.2общей части электронного аукционаООО "НЕОПЛАН.ПРО" не представило в своей заявкекопию действующего свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 55.8. Градостроительного кодекса Российской Федерации, разделом II Виды работ по подготовке проектной документации приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", которое содержит допуск к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) (с указанием стоимости работ по одному договору, который может заключить участник закупки).
Исходя из вышеизложенного, аукционная комиссия Департамента государственных закупок Свердловской области правомерно признала заявку участника ООО "НЕОПЛАН.ПРО" не соответствующей требованиям аукционной документации в порядке предусмотренном ч.2 ст.69 Закона о контрактный системе и по основанию,установленномуп. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. В связи с чем, нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии уполномоченного органав части признания заявки участника ООО "НЕОПЛАН.ПРО" не соответствующей требованиям аукционной документации не усматривается.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "НЕОПЛАН.ПРО" признать необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 декабря 2015 г. N 1684-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2016