Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 декабря 2015 г. N 1683-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации города Екатеринбурга - Касаткиной Н.В. (приказ N12 от 10.07.2008г.);
-заявителя жалобы ЗАО "Виру-Екатеринбург" Киричук Д.С. (довренность б/н от 01.01.2015г.),
рассмотрев жалобу ЗАО "Виру-Екатеринбург" (вх. N 01-26109 от 22.12.2015) о нарушении уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при проведении электронного аукциона на поставку цефазолин, цефотаксим, цефтриаксон, метронидазол, амоксициллин + (клавулановая кислота) на 2016 год для МБУ "ЦГКБ N24" (извещение N 0162300005315005266) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ЗАО "Виру-Екатеринбург" (вх. N 01-26109 от 22.12.2015) о нарушении уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при проведении электронного аукциона на поставку цефазолин, цефотаксим, цефтриаксон, метронидазол, амоксициллин + (клавулановая кислота) на 2016 год для МБУ "ЦГКБ N24" (извещение N 0162300005315005266).
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии, принявшей необоснованное решение о признании первой части его заявки соответствующей аукционной документации.
Представитель комиссии заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
30 ноября 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005315005266 и документация об аукционе на поставку цефазолин, цефотаксим, цефтриаксон, метронидазол, амоксициллин + (клавулановая кислота) на 2016 год для МБУ "ЦГКБ N24". Начальная (максимальная) цена контракта составила 763 610,06 рублей.
10 декабря 2015г. комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки. Все три заявки были признаны соответствующими аукционной документации, а участники допущены к аукциону.
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчик в разделе 3 (подготовка заявки на участие в электронном аукционе) в п. 3.2.3 установил требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе при поставке товара в соответствии с разделом п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно аукционной документации (разд. Техническое задание (спецификация) на поставку товара), заказчиком заявлены лекарственные препараты со следующими характеристиками:
Остаточный срок годности товара на момент поставки не менее 9 месяцев. | ||
Наименование параметра (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара) |
Техническое требование (показатель) |
Количество (указать единицы измерения) |
Цефазолин |
Пор. д/приг. р-ра для в/в, в/м вв. 1,0 фл. N1 |
4 000 фл. |
Цефотаксим |
Пор. д/приг. р-ра для в/в и в/м вв. 1г. фл. N1 |
6 000 фл. |
Цефтриаксон |
Пор. д/приг. р-ра для в/в, в/м вв. 1,0 фл. N1 |
16 000 фл. |
Метронидазол |
Р-р д/инф. 0,5% 100мл фл. N1 |
800 фл. |
Амоксициллин+(Клавулановая кислота) |
Пор. д/ин 1,2 г фл. N1 |
2 000 фл. |
Участник ЗАО "Виру-Екатеринбург" в первой части своей заявки дал согласие на поставку лекарственных средств и конкретные характеристики:
МНН |
Торговое наименование |
Лекарственная форма выпуска |
Страна происхождения |
Ед. изм |
Кол-во |
Цефазолин |
Цефазолин |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г - флаконы N50 - коробки картонные |
Россия |
уп |
80 |
Цефотаксим |
Цефотаксим |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г - флаконы N 50 - коробки картонные |
Россия |
уп |
12 |
Цефтриаксон |
Цефтриаксон |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1.0 г - флаконы N 40 - коробки картонные |
Республика Беларусь |
уп |
400 |
Метронидазол |
Метронидазол-АКОС |
раствор для инфузий 5 мг/мл, 100 мл - флаконы N 1- пачки картонные |
Россия |
уп |
800 |
Амоксициллин+клавулановая кислота |
Амоксициллин+Клавулановая кислота |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1,0 г+0,2 г - флаконы N 1 - пачки картонные |
Россия |
уп |
2000 |
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п. 3 ст. 455 ГК РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
В соответствии с п.1 ст. 456 ГК РФ количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения.
Пунктом 2 ст. 465 ГК РФ предусмотрено, что если договор купли-продажи не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, договор не считается заключенным.
Таким образом, количество поставляемого товара не является функциональной, технической, или качественной характеристикой товара, а является условием контракта.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у комиссии не имелось оснований для отказа ЗАО "Виру-Екатеринбург" в допуске к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Виру-Екатеринбург" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 декабря 2015 г. N 1683-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2016