Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 января 2016 г. N 129-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Кировградского городского округа" - ,
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба кировградского городского округа" - ,
- заинтересованных лиц ООО "ЖилСтрой" - ,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "СтройДор", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СтройДор" (620034, г. Екатеринбург, ул. Бебеля, 17, оф. 602) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Кировградского городского округа" (624142, Свердловская область, г. Кировград, ул. Свердлова, 48), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба кировградского городского округа" (624140, Свердловская обл., г. Кировград, ул. Свердлова, 44) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по завершению строительства жилого дома N12 в 3 МКР г. Кировград (извещение N 0862300037215000074) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст.99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СтройДор" (вх. N 01-741 от 22.01.2015г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Кировградского городского округа", уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба кировградского городского округа" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по завершению строительства жилого дома N12 в 3 МКР г. Кировград (извещение N 0862300037215000074), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "СтройДор" указал, что положения конкурсной документации в части описания объекта закупки, установленных требованиях к товарам по п. 1, 11 ,73, нарушают нормы Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
31 декабря 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0862300037215000074 и конкурсная документация конкурса на выполнение работ по завершению строительства жилого дома N12 в 3 МКР г. Кировград, в действующей редакции от 11.01.2016г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 64 645 120,00 рублей.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Разделом N2 к техническому заданию конкурсной документации установлено описание объекта закупки, требование заказчика к функциональным характеристикам и качественным свойствам используемых материалов и оборудования, используемым при выполнении работ, в том числе:
1 |
счетчик |
Счетчик должен быть предназначен для измерения объема горячей питьевой воды, протекающей по трубопроводу при температуре от плюс 5°C до плюс 90 °С при давлении не более 10 кгс/см2 Диаметр условного прохода: 15 мм Номинальный расход воды [м3/ч]: от 1,5 до 2 Порог чувствительности: не более 0,015 м3/ч |
11 |
теплосчетчик квартирный |
Теплосчетчик должен быть предназначен для измерения, обработки и представления текущей и архивной информации о количестве потребленной тепловой энергии, о температуре, расходе теплоносителя и сопутствующих данных в закрытых системах водяного отопления индивидуальных потребителей Максимальная температура измеряемого теплоносителя в блоке теплосчетчика: не менее 90 °С Монтажное положение: вертикальное, горизонтальное, перевернутое Номинальные расход: от 0,5 до 1 м3/ч Максимальное рабочее давление: не менее 16 бар Номинальный диаметр трубопровода: 15 мм Полная длина: менее 150 мм Масса: менее 1000 гр Класс защиты по ГОСТ 14254-96: выше IP 42 |
73 |
счетчик |
Назначение: должен быть предназначен для измерений объема холодной либо горячей питьевой воды Счетчик должен быть механический, крыльчатый, сухоходный Номинальный диаметр: DN40 В соответствии с ГОСТ 50193.1-92 должен относится к классу А или В Наименьший расход воды: не более 0,3 м3/ч Порог чувствительности: не более 0,1 м3/ч |
Представитель заказчика пояснила, что в соответствии с рабочей документацией (пояснительная записка и раздел ВК) в жилом доме предусмотрены мусоропроводы, а на прилегающей территории к дому предусмотрен полив зеленых насаждений и асфальтовых покрытий. Мусоропровод оборудован устройством для периодической промывки, очистки, дезинфекции и автоматического пожаротушения ствола. Мусоросборная камера обеспечена подводкой горячей и холодной воды от систем водоснабжения здания.
Также вода используется для полива зеленых насаждений и асфальтовых покрытий, для этого в стенах здания предусмотрены наружные поливочные краны ф25 мм.
Так как для отдельного учета данной воды проектом не предусмотрены счетчики воды, которые бы учитывали воду общего пользования, в целях энергосбережения ресурсов по согласованию с разработчиком проекта предусмотрено использование в подвале дома указанного счетчика. Оплата данных работ предусмотрена за счет средств на непредвиденные расходы в рамках сводного сметного расчета.
Согласно МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (п.4.96) в сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам (видам работ), предусмотренным в утвержденном проекте.
Доказательств обратного, Комиссии предоставлено не было.
Комиссией установлено, что по позициям товара "счетчик" показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара и используемого при выполнении работ, соответствуют требованиям ГОСТ 50601-93 "Счетчики питьевой воды крыльчатые", так как ГОСТом предусмотрен показатель порог чувствительности - это расход, при котором приходит в непрерывное движение крыльчатка, единица измерения порога чувствительности -м3/ч соответствует ГОСТу 50601-93 (п.5.1.4.).
Таким образом, описание объекта закупки носит объективный характер, установленные значения показателей товара соответствуют требованиям ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СтройДор" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Кировградского городского округа", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба кировградского городского округа" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Кировградского городского округа", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба кировградского городского округа" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 января 2016 г. N 129-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2016