Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 февраля 2016 г. N 139-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы - ,
- заинтересованного лица ООО "Стройкор" - ,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Корвет", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Корвет" (624097, г. Верхняя Пышма, ул. Уральских рабочих, 45а-61) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы" (624300, Свердловская обл., г. Кушва, ул. Луначарского, 6/1), его комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы по строительству многоквартирного жилого дома по адресу: Свердловская область, г. Кушва, поселок Баранчинский, улица Республики, дом N 5 (в том числе проектирование, проведение экспертиз, получение заключений) (извещение N 0362300300015000176) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст.99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Корвет" (вх. N 01- 825 от 25.01.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы", его комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы по строительству многоквартирного жилого дома по адресу: Свердловская область, г. Кушва, поселок Баранчинский, улица Республики, дом N 5 (в том числе проектирование, проведение экспертиз, получение заключений) (извещение N 0362300300015000176), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка с реестровым номером 703187 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, вместе с тем в протоколе отсутствует обоснование такого решения с указанием положений документации, которым не соответствует заявка участника ООО "Корвет", просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30 декабря 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300300015000176 и аукционная документация на работы по строительству многоквартирного жилого дома по адресу: Свердловская область, г. Кушва, поселок Баранчинский, улица Республики, дом N 5 (в том числе проектирование, проведение экспертиз, получение заключений).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 46 335 317,00 рублей.
19 января 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок от участников закупки.
Участник закупки, заявке которого присвоен реестровый номер 702765 был допущен до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены реестровые номера 703187, 703383, 703167, 703151, 703393, отказано в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с ч.6. ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем (п. 2).
Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 19.01.2016г. заявка с реестровым номером 703187 участника закупки ООО "Корвет" отклонена на основании п. 1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, непредставление информации, предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Закона, требованиями п. 20 аукционной документации, Приложением N3 к аукционной документации "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара", а именно:
- в п. 7 представленной заявки участником предложен товар "Дверь межкомнатная" с показателями: "Остекленная, марка (размер) 21-13, размер стекла в*ш 1,6*0,9 метров, при изготовлении конструкции применяется брусок шириной 51 миллиметров", согласно Приложения N3 к аукционной документации "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" предлагаемые товары должны соответствовать ГОСТ, СНиП и иным нормативно-техническим документам", согласно ГОСТ 6629-88 "Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий" Приложение N 8 у двери размером 21-13 размер стекла составляет 1,300*0,375 метра. Участником представлены недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре;
- в п. 29 представленной заявки участником предложен товар "Обои" с показателями: "Виниловые, водостойкие при эксплуатации, устойчивы к истиранию, число истираний 6, не имеют подтеков, пятен, полос", согласно Приложения N3 к аукционной документации "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" предлагаемые товары должны соответствовать ГОСТ, СНиП и иным нормативно-техническим документам", согласно ГОСТ 6810-2002 "Обои. Технические условия (с Изменением N 1)" Таблица N 2 у обоев водостойких при эксплуатации число истираний должно быть не менее 15. Участником представлены недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре;
- в п. 41 представленной заявке участником предложен товар "Светильник консольный пыленепроницаемый" с показателями: "степень защиты IP31", согласно Приложения N3 к аукционной документации "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" предлагаемые товары должны соответствовать ГОСТ, СНиП и иным нормативно-техническим документам", согласно ГОСТ 14254-96 "Степень защиты, обеспечиваемые оболочками" Таблица N 2 первая характеристика цифры у пыленепроницаемого светильника начинается на цифру 6. Участником представлены недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре.
Таким образом, доводы жалобы не находят своего подтверждения, так как протокол рассмотрения первых частей заявок от 19.01.2016г. содержит обоснование принятия решения о признании заявки с реестровым номером 703187 не соответствующей требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 19.01.2016г., заявки с реестровым номером 703167, 703151участника закупки соответственно ООО "Стройкор", ООО "СК "Академстрой" отклонены на основании п. 1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, непредставление информации, предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Закона, требованиями п. 20 аукционной документации, Приложением N3 к аукционной документации "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара", а именно:
- в п. 7 представленной заявки участником предложен товар "Дверь межкомнатная" с показателями: "Дверь межкомнатная с остекленными качающимися полотнами, марка (размер) 21-13, размер стекла в*ш 1,305*0,38 метров, при изготовлении конструкции применяется брусок шириной 100 миллиметров.", согласно Приложения N3 к аукционной документации "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" предлагаемые товары должны соответствовать ГОСТ, СНиП и иным нормативно-техническим документам", согласно ГОСТ 6629-88 "Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий" Приложение N 8 у двери размером 21-13 размер стекла составляет 1,300*0,375 метра. Участником представлены недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре.
- в п. 65 представленной заявки участником предложен товар "Автоматический выключатель" с показателем: "номинальный ток 50 ампер, максимальное сечение присоединяемых проводов 35 квадратных миллиметров", согласно Приложения N3 к аукционной документации "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" предлагаемые товары должны соответствовать ГОСТ, СНиП и иным нормативно-техническим документам", согласно ГОСТ Р 50345-2010 "Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока" Таблица N 5 у выключателей с номинальным током 50 ампер максимальное сечение присоединяемых проводов может быть максимум 25 мм2. Участником представлены недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре.
- в п. 71 представленной заявки участником предложен товар "Автоматический выключатель" с показателем: "номинальный ток 25 ампер, максимальное сечение присоединяемых проводов 25 квадратных миллиметров", согласно Приложения N3 к аукционной документации "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" предлагаемые товары должны соответствовать ГОСТ, СНиП и иным нормативно-техническим документам", согласно ГОСТ Р 50345-2010 "Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока" Таблица N 5 у выключателей с номинальным током 25 ампер максимальное сечение присоединяемых проводов может быть максимум 10 мм2. Участником представлены недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре;
- в п. 132 представленной заявки участником предложен товар "Фильтр магнитный" с показателями: "гидравлическое сопротивление 6,4* м/(м3/ч)2", согласно Приложения N3 к аукционной документации "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" требовалось "гидравлическое сопротивление менее 1,5* м/(м3/ч)2".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п.22 информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Показатели, позволяющие определить соответствие товара, используемого при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям, содержатся в таблице "Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара и качественные характеристики товара" (Часть II. "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ").
Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации установлено, что в Приложение N 3 к аукционной документации "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" указаны качественные характеристики (потребительские свойства), используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности, предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров: максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником аукциона к использованию, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в Приложение N 3 к аукционной документации "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара", технической документации на предлагаемый товар (техническому паспорту, сертификату, инструкции по эксплуатации или иной технической документации).
Приложением N3 к аукционной документации установлено требование заказчика к функциональным характеристикам и качественным свойствам товаров, используемым при выполнении работ, в том числе:
7 |
Дверь межкомнатная |
Должна быть остекленная или с остекленными качающимися полотнами, марка (размер) должен быть 21-10, 21-9 или 21-13, размер стекла в*ш должен быть менее 1,7*0,9 метров, при изготовлении конструкции должен применяться брусок шириной более 50 миллиметров. |
65 |
Автоматический выключатель |
Должен быть предназначен для защиты электрических цепей от перегрузки и короткого замыкания, номинальная отключающая способность более 0,007 мегаампер, напряжение постоянного тока более 50 вольт/полюс, номинальный ток должен быть 25, 63, 40 или 50 ампер, должен иметь полюсов от 1 до 4, степень защиты от IP20 до IP40, электрическая/механическая износостойкость должна быть более 5000 циклов В-О/15000 циклов В-О, максимальное сечение присоединяемых проводов не более 35 квадратных миллиметров, масса полюса должна быть от 100 до 300 грамм, условия эксплуатации УХЛ4 или УХЛ5, характеристика срабатывания должна быть типа С или D, масса автоматического выключателя менее 1000 грамм, мощность рассеивателя более 15000 милливатт и менее 16500 милливатт. |
71 |
Автоматический выключатель |
Номинальный ток не более 80 ампер, характеристика срабатывания должна быть типа С или D, степень защиты выключателя не менее IP 20, номинальная отключающая способность не менее 10 000 ампер, масса одного полюса не более 0,15 килограмм, диапазон токов мгновенного расцепления не менее 40 ампер и не более 800 ампер, максимальное сечение присоединяемых проводов должно быть более 2,5 квадратных миллиметров, минимальная рабочая температура не выше -40°С, максимальная рабочая температура не ниже +50 °С. |
132 |
Фильтр магнитный |
Должен быть муфтовый или фланцевый, условный проход должен быть более 80 миллиметров и менее 150 миллиметров, диаметр более 200 миллиметров, масса от 25 до 30 килограмм, площадь ячейки фильтрующей сетки менее 2 квадратных миллиметров, гидравлическое сопротивление менее 1,5*м/(м3/ч)2 диапазон рабочих температур должен быть шире чем от +5 до +90 °С, наружная поверхность должна быть окрашена в красный или синий цвет, максимальное рабочее давление должно быть более 12 бар. |
Представленная первая часть заявки с реестровым номером 703167 участника закупки ООО "Стройкор", а также с реестровым номером 703151 участника закупки ООО "СК "Академстрой" в п. 132 "фильтр магнитный" содержит указание на значение показателя гидравлическое сопротивление - 6,4* м/(м3/ч)2, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявок с реестровым номером 703167, 703151 участников закупки ООО "Стройкор", ООО "СК "Академстрой" не соответствующими требованиям аукционной документации, так как в заявках представлена информация относительно показателя фильтра магнитного, не отвечающая требованиям технического задания аукционной документации.
Кроме того, представленная первая часть заявок с реестровым номером 703167 участника закупки ООО "Стройкор", с реестровым номером 703151 участника закупки ООО "СК "Академстрой" в п. 7 "дверь межкомнатная" содержит указание на дверь с остекленными качающимися полотнами, марка (размер) 21-13, размер стекла в*ш 1,305*0,38 метров, что соответствует требованиям технического задания аукционной документации.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что согласно ГОСТ 6629-88 "Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий" при указанном размере двери 21-13, размер стекла составляет 1,300*0,375 метров, ввиду чего участниками предоставлены не достоверные сведения относительно товара - дверь межкомнатная.
Представитель ООО "Стройкор" возражал, указав на то, что в требованиях к материалам, товарам заказчиком не установлено обязательное соответствие дверей ГОСТу 6629-88, а предложенные размеры двери межкомнатной отвечают значениям показателей, установленным заказчиком в аукционной документации.
Комиссией установлено, что в соответствии с требованием ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование на соответствие товаров, указанных в приложении N3 к аукционной документации, ГОСТ, СНиП, ГОСТ, СанПин, ПУЭ и др.
Вместе с тем, в аукционной документации указаны характеристики по позициям товаров отдельно от перечисленных ГОСТ, СНиП, ГОСТ, СанПин, ПУЭ и др., что не дает оснований полагать о необходимости соотнесения товаров с обязательными стандартами при заполнения и подачи заявки участниками закупки, кроме того, соответствующего требования не предусмотрено ни Законом о контрактной системе, ни требованием к составу заявки аукционной документации.
Также установлено, что согласно п. 2.1. ГОСТ 6629-88, на который ссылается заказчик, двери должны изготовляться в соответствии с требованиями ГОСТ 475 и настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
Пунктом 2.2. ГОСТ 6629-88 установлено, что конструкция, форма и типоразмеры дверей должны соответствовать указанным на чертеже 2, согласно которого у двери размером 21-13 размер стекла составляет 1,305*0,38 метров, что соответствует показателю, указанному в заявках участников.
Комиссия отмечает, что аукционная комиссия на момент рассмотрения заявок и принятия решения о признании заявки несоответствующей требованиям аукционной документации должна обладать достоверными данными о том, что в заявке содержится недостоверная информация. Достаточных доказательств о недостоверной информации, заказчиком не представлено.
На основании изложенного, аукционная комиссия неправомерно признала заявки с реестровым номером 703167, 703151 участников закупки соответственно ООО "Стройкор", ООО "СК "Академстрой" не соответствующими требованиям аукционной документации по позиции товара п. 7 "дверь межкомнатная", что нарушает ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, представленная первая часть заявок с реестровым номером 703167 участника закупки ООО "Стройкор", с реестровым номером 703151 участника закупки ООО "СК "Академстрой" в п. 45 "автоматический выключатель" содержит указание на номинальный ток 50 ампер, а также максимальное сечение присоединяемых проводов 35 мм, в п. 71 "автоматический выключатель" содержит указание на номинальный ток 25 ампер, а также максимальное сечение присоединяемых проводов 25 мм
, что соответствует требованиям технического задания аукционной документации.
Представитель ООО "Стройкор" указал, что в требованиях к материалам, товарам заказчиком не установлено обязательное соответствие автоматических выключателей ГОСТу 50345-2010, а предложенные характеристики товара отвечают значениям показателей, установленным в аукционной документации.
Комиссией установлено, что согласно таблице 5 ГОСТ 50345-2010, на который ссылается заказчик, автоматическому выключателю с номинальным током 50 ампер, 25 ампер не соответствует показатель максимального сечения присоединяемых проводов соответственно 25 мм и 10 мм
, виду чего основание признания заявки не соответствующей, указанное в протоколе комиссией, не находит своего подтверждения.
При этом Комиссия принимает во внимание, что представителем ООО "Стройкор" представлена информация из каталога товаров ИЭК, согласно которой автоматические выключатели ВА47-29 и ВА47-100 обладают характеристикой максимального сечения присоединяемых проводов 25 мм и 35 мм
, заявленной участниками закупки в первой части заявок. Достаточных доказательств о недостоверной информации, заказчиком не представлено.
На основании изложенного, аукционная комиссия неправомерно признала заявки с реестровым номером 703167, 703151 участников закупки соответственно ООО "Стройкор", ООО "СК "Академстрой" не соответствующими требованиям аукционной документации по позиции товара п. 65, 71 "автоматический выключатель", что нарушает ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Корвет" признать необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы" признать нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы", его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 февраля 2016 г. N 139-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2016