Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 февраля 2016 г. N 152-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" - ,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Монолитстрой", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Монолитстрой" (620026, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 194) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (624992, Свердловская обл., г. Серов, ул. Якова Свердлова, 26), его комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству 57-квартирного дома по адресу: г. Серов, ул. Маяковского, 4 на условиях "под ключ" (извещение N 0362300149815000055) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст.99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Монолитстрой" (вх. N 01- 867 от 26.01.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенное учреждение "Управление капитального строительства", его комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству 57-квартирного дома по адресу: г. Серов, ул. Маяковского, 4 на условиях "под ключ" (извещение N 0362300149815000055), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "Монолитстрой" необоснованно отклонена аукционной комиссией, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
13 ноября 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300149815000055 и аукционная документация на выполнение работ по строительству 57-квартирного дома по адресу: г. Серов, ул. Маяковского, 4 на условиях "под ключ", в действующей редакции от 29.12.2015г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 98 100 640,00 рублей.
18 января 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 8 заявок от участников закупки.
Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3,4,5,8, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,6,7, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 7 участника аукциона ООО "Монолитстрой" отклонена на основании п. 1, 2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в нарушение п.23 Информационной карты электронного аукциона (часть 2 аукционной документации), инструкции по заполнению первых частей заявки Участник закупки в первой части заявки предоставил недостоверную информацию, а именно:
пункт 101 "Швеллер ГОСТ 8240-97" участник предложил швеллер с показателями "высота швеллера 120мм, длина 6 метров, масса швеллера 10,4кг". Участником указана масса швеллера, не соответствующая ГОСТ 8240-97. В соответствии с ГОСТ 8240-97 "Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент", таблица 1, швеллер с указанными участником размерами имеет массу 62,4кг.
пункт 76 "Сетка кладочная шириной 1,25м ГОСТ 23279-2012" участник предложил сетку кладочную с показателем "длина поперечных стержней 2м". Указанная участником длина поперечных стержней не соответствует ГОСТ 23279-2012. В соответствии с ГОСТ 23279-2012 "Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия", рисунки 1 и 2, длина поперечных стержней может быть либо равна ширине сетки (для тяжелых сеток тип 1, тип 2, тип 3 и легких сеток тип 4), либо может быть в диапазоне от 0,85 до 0,9 ширины сетки (для легких сеток типа 5, примечание 3 к таблице 1). Но длина поперечных стержней не может превышать ширину сетки, а участник указывает ее равной 2 метра при ширине сетки 1,25м.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п.23 информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе - спецификацией (Приложение N 2 к техническому заданию (часть 4 настоящей документации), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Приложением N2 к техническому заданию установлено требование заказчика к функциональным характеристикам и качественным свойствам используемых материалов и оборудования, используемым при выполнении работ, в том числе:
76 |
Сетка кладочная шириной 1,25 м ГОСТ 23279- 2012 |
Размеры выпусков стержней продольных и поперечных: 25 мм Легкая или тяжелая Диаметр продольных стержней не менее 3 мм Диаметр поперечных стержней не менее 5 мм Стержни изготовлены из: проволоки ВР-1 или проволоки В-1 или арматуры A-I или арматуры A-II или арматуры A-III или арматуры Ат-ШС Шаг продольных стержней: не менее 400 мм Значения действительных отклонений от прямолинейности стержней не должны превышать 6 мм на длине стержня 1 м Длина поперечных стержней: не более 2 м |
101 |
Швеллер |
Швеллер стальной горячекатаный общего назначения с параллельными гранями полок или с уклоном внутренних граней полок или специальные Высота швеллера: не менее 120 мм Ширина полки: не более 58 мм Толщина стенки: не более 4,8 мм Толщина полки: не менее 7,8 мм Радиус внутреннего закругления: не более 7,5 мм Радиус закругления полки: не более 3,0 мм Длина: не менее 2 не более 12 м Площадь поперечного сечения: не менее 13 см2 Масса швеллера: не менее 10 кг Уклон внутренних граней полок швеллера: не менее 4 не более 10% |
Представленная первая часть заявки с порядковым номером 7 участника ООО "Монолитстрой" в п. 76 "Сетка кладочная шириной 1,25 м" содержит указание на значение показателя длины поперечных стержней - 2м, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации и ГОСТ 23279-2012 "Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий", так как согласно рис. 1, 2 ГОСТа длина поперечных стержней может быть либо равна ширине сетки (для тяжелых сеток тип 1, тип 2, тип 3 и легких сеток тип 4), либо может быть в диапазоне от 0,85 до 0,9 ширины сетки (для легких сеток типа 5, примечание 3 к таблице 1). Длина поперечных стержней не может превышать ширину сетки - 1,25м.
В п. 101 "Швеллер ГОСТ 8240-97" содержит указание на значение показателей швеллера: высота - 120мм, длина - 6 метров, масса швеллера - 10,4кг", что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации и ГОСТ 8240-97 "Швеллеры стальные горячекатаные", так как согласно таблице 1 ГОСТа 8240-97 швеллер с указанной высотой и длинной соответствует параметру "масса" - 62,4кг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 7 участника закупки ООО "Монолитстрой" не соответствующей требованиям документации об аукционе, так как в заявке представлена недостоверная информация относительно показателей сетки кладочной и швеллера.
Также, Комиссией установлено, что не момент рассмотрения жалобы ООО "Монолитстрой" (вх. N 01- 867 от 26.01.2016г.) заказчику лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" выдано предписание N73-З от 19.01.2016г. об устранении нарушений Закона о контрактной системе, установленных решением N73-З от 19.01.2016г., об аннулировании закупки путем отзыва извещения N0362300149815000055 способом, которым оно было опубликовано на официальном сайте.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Монолитстрой" признать необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Аукционной комиссии заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 февраля 2016 г. N 152-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2016