Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 февраля 2016 г. N 155-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственное казенное учреждение Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области" - ,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - ,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "КОРВЕТ", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "КОРВЕТ" (624130, г. Новоуральск, ул. Серова, 4) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области" (620219, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 111), уполномоченным органом в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Благоустройство прилегающей территории инновационного культурного центра по адресу: г. Первоуральск, улица Ленина,18" (извещение N 0162200011815002401) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "КОРВЕТ" (вх. N 01-868 от 26.01.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области", уполномоченным органом в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Благоустройство прилегающей территории инновационного культурного центра по адресу: г. Первоуральск, улица Ленина,18" (извещение N 0162200011815002401) Закона о контрактной системе, соответствующая, требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "КОРВЕТ" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, а также положения аукционной документации при описании объекта закупки по п. 15 технического задания нарушают Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.12.2015г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N0162200011815002401 и документация об аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Благоустройство прилегающей территории инновационного культурного центра по адресу: г. Первоуральск, улица Ленина,18".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 189 911 320,00 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст.105 Закона о контрактной обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Вместе с тем, в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба в части доводов на положения аукционной документации подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок - 18.01.2016 09:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в данной части доводов в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
21.01.2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,4, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,3,5, отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "КОРВЕТ" (заявка с порядковым номером 3) отказано в допуске на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п.15.1 аукционной документации и Инструкции по заполнению заявки, а именно: в сведениях Участника в п. 15 "Рукав" указано "Рабочее давление: 1,2 Мпа, тогда как в соответствии с Частью 2 "Описание объекта закупки" требовалось "Рабочее давление не менее 1,3Мпа"; в п. 19 " Игровой комплекс" указано "Сетка-1 шт; Мостик-1 шт; Качель-1 шт.", тогда как в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки "_Перечисление требований через символ "-" (тире) не включает в себя крайние значения показателей_"; в п. 24 "Гидроизол" указано "_Гидроизол водопроницаемый", тогда как в соответствии Частью II "Описание объекта закупки" Гидроизол не должен быть водонепроницаемым; в п. 29 "Песочница" указано "Песочница покрыта эмалью ПФ-115._Цвет: белый или серый или светло-серый_", тогда как в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки "_Союз "или" указывает на альтернативность выбора и необходимость предоставления одного из перечисленных показателей..".
Также, на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, предоставление недостоверной информации, в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в п. 12 и в п. 47 указаны товарные знаки, а именно: "Грунт почвенный готовый к применению "БИОгрунт ЭкоФлора Универсальный, производство ООО "ГЕРА", Россия" и "Минеральное удобрение "GREEN BOOM", производства "GardenRetailService", г. Химки, Россия. Вместе с тем, указанные участником закупки товарные знаки не внесены в "Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов". В соответствии с п. 21 Раздела 1 Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации применяемые материалы, должны соответствовать документам, удостоверяющим их качество, а именно: Федеральному закону от 19.07.1997 г. N 109-ФЗ. Согласно ст. 3 Федерального закона N 109-ФЗ не допускается оборот пестицидов и агрохимикатов, которые не внесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п.15.1 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара в соответствии с Разделом 2 "Требования к основным используемым материалам с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ" Части II "Описание объекта закупки" настоящей документации об аукционе в электронной форме.
Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации (приложение к разделу 2 аукционной документации) установлено, что качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником закупки к использованию, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в "Разделе 2: Требования к основным используемым товарам с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ" документации об аукционе и технической документации (технический паспорт и т.п.) на предлагаемый товар.
Качественные характеристики (потребительские свойства) каждого конкретного товара, предлагаемого Участником закупки к использованию в соответствии "Разделом 2: Требования к основным используемым товарам с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ" не должны содержать следующие слова (словосочетания) - "или", "менее", "более", "не менее", "не более", "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "не раннее", "не позднее", "раннее", "позднее", "примерно", "около", "допустимый", "требуемый", "приблизительно", "может быть" и другие аналогичные слова (словосочетания), если это не предусмотрено ТУ, ГОСТом или паспортом на изделие. Знак "/" между двумя значениями показателей (за исключением использования в обозначении напряжения, фразы "и/или" и использование знака "/" в единицах измерения, например, "кгс/см2", "м2°С/Вт", "кг/м3", а также размере присоединения (обозначение диаметра), марке битума и тп.) приравнивается к разделительному союзу "или" и означает, что Участник закупки должен дать по данным показателям конкретное значение. В показателях с использованием фразы "и/или" Участник закупки должен указать показатель с союзом "и" либо выбрать одно из нескольких значений без использования союза "или". Использование знака препинания ",", ";" при перечислении значений показателя приравнивается к соединительному союзу "и". Союз "или" указывает на альтернативность выбора и необходимость предоставления одного из перечисленных показателей. При перечислении требований через символ "-" (тире) - необходимо предоставить один конкретный показатель. Перечисление требований через символ "-" (тире) не включает в себя крайние значения показателей. В случае указания в требованиях к товарам значений показателей, сопровождающихся словами: "диапазон значений_", "диапазон_" - участник закупки должен указать именно диапазон значений или возможные диапазонные значения данного показателя в заданном диапазоне. В случае указания в требованиях к товарам значений показателей, сопровождающихся словами: "в диапазоне значений _" "в диапазоне_" , участник размещения заказа должен указать один конкретный показатель, соответствующий требуемому диапазону значений.
Частью II аукционной документации установлено описание объекта закупки, в том числе техническое задание заказчика, потребительские свойства и качественные характеристики комплектности товаров, используемых при выполнении работ, в том числе:
12 |
Грунт почвенный готовый к применению |
Массовая доля питательных веществ: азот (N) не менее 150 мг/кг фосфор (Р) не менее 150 мг/кг калий (К) не менее 200 мг/кг |
15 |
Рукав |
Рукав должен быть резиновый напорно-всасывающий с текстильным каркасом, неармированный для технической воды Внутренний диаметр рукава: от 50 мм до 65 мм Рабочее давление: не менее 1,3 МПа |
19 |
Игровой комплекс |
Габариты (длина х ширина х высота), м: от 8 до 8,5 x до 5,5 x не менее 3,5 Сетка, шт: 1-4 Мостик, шт: 1-4 Качель, шт: 1-4 Несущие столбы должны быть изготовлены из бруса, хвойных пород древесины, с сечением более 50 мм х не менее 100 мм. Брус должен соответствовать ГОСТ 8486-86. |
24 |
Гидроизол |
Гидроизол должен быть гидроизоляционный и соответствовать ГОСТ 7415-86 Разрывная сила при растяжении должна быть не менее 35 Н Гидроизол не должен быть водопроницаемым Водопоглощение в течение 24 ч, % по массе, не более 6 |
29 |
Песочница |
Песочница должна быть покрыта эмалью Цвет: белый или серый или светло-серый |
47 |
Минеральное удобрение |
Удобрение должно обеспечивать гармоничный рост и развитие растений, сочный и ярко окрашенный цвет растений, укрепление иммунной системы растений, устойчивость к неблагоприятным факторам внешней среды Аморфное состояние: жидкость Содержание Азота: 3,5%-4,5 % Содержание Фосфора: 4,5%-5,5 % |
В представленной первой части заявки с порядковым номером 3 участника закупки ООО "КОРВЕТ" по п.15 "рукав" содержится указание на рабочее давление - 1,2 Мпа, по п.24 "гидроизол" - на водопроницаемость товара, а также по п.29 отсутствует указание на конкретное значение показателя цвета песочницы, что не соответствует требованиям технического задания и инструкции по заполнению заявки аукционной документации.
Кроме того, заявителем в нарушение ч. 9 ст.105 Закона о контрактной системе, предусматривающей обязанность заявителя представить документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, не представлено доказательств неправомерного отклонения заявки по п. 12, 19, 24, 29, 47 технического задания аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "КОРВЕТ", заявке которого присвоен порядковый номер 3, так как в заявке содержится указание на показатели товаров, несоответствующие требованиям технического задания аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "КОРВЕТ" признать необоснованной.
2. В действиях комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 февраля 2016 г. N 155-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2016