Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 декабря 2015 г. N 1690-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок- эксперта отдела контроля государственного оборонного заказа, члена комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Первоуральск" -
- в отсутствии заявителя жалобы ООО "Медтехника", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" (191119, г. Санкт-Петербург, ул. Балтийская, 23, оф. 12) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Первоуральск" (623106, Свердловская обл, Первоуральск г, ул.Металлургов, 3-а) при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0362200072315000099) на поставку препаратов для гистологической лаборатории, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Медтехника" (вх. N 01-26237 от 24.12.2015) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Первоуральск" законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0362200072315000099) на поставку препаратов для гистологической лаборатории, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает, что при утверждении документации об аукционе Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
15 декабря 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме N 0362200072315000099 на поставку препаратов для гистологической лаборатории.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 252 082,60 рублей.
Относительно доводов заявителя, Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В ч. II "Задание на аукцион" аукционной документации заказчиком установлено наименование, технические характеристики и количество поставляемого товара, в том числе:
2 |
Пикрофуксин по Ван-Гизону |
Готовый краситель для микроскопических препаратов. Обеспечивает визуализацию волокон соединительной ткани и дифференциальную окраску мышечных и волокнистых соединительных тканей в срезах (парафиновых, целлоидиновых, криостатных, изготовленных на замораживающем микротоме). Реагент не содержит этанола и метанола. Позволяет добиться высоко дифференциального контраста окраски миоцитов и мышечных волокон (ярко желтые) по сравнеию с интенсивно окрашенными коллагеновыми волокнами (красные). Квасцовые гемотоксилины (Майера, Карацци и др.) перед окраской по Ван-Гизону применять не следует. Объем: не менее 1000 мл Упаковка: герметичная прямоугольная бутыль квадратного сечения с закругленными углами из ПНД белого цвета с крышкой и контролем вскрытия. Снабжена мерной шкалой с делениями и эргономичной встроенной литой ручкой, не выходящей за пределы сечения бутыли |
Флакон (1000 мл) |
флакон |
1 |
7 |
Вазелиновое масло |
Бесцветная маслянистая прозрачная нефлуоресцирующая жидкость без запаха, не растворима в воде и 95 % спирте; растворим в эфире; хлороформе, бензине, смешивается с растительными маслами, кроме касторового, во всех соотношениях. Плотность при 20°С, г/см3: от 0,880; t затвердевания, °С-8. |
упаковка - 5 кг |
кг |
60 |
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно п. 43 информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе:
- копия действующего регистрационного удостоверения Минздрава России (Росздравнадзора РФ) на товар, являющийся предметом аукциона (в соответствии с частью II "Задание на аукцион").
Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон об охране здоровья) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
В п. 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, установлено, что государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия)
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что товар по п.7 "Вазелиновое масло" не является медицинским изделием, так как не является товаром, предназначенным производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Вместе с тем, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в п. 43 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование в части предоставления регистрационного удостоверения на товар п. 7 "Вазелиновое масло" ч. II "Задание на аукцион", который не является медицинским изделием.
Кроме того Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что согласно данным официального сайта Росздравнадзора, регистрационное удостоверение на товар "Пикрофуксин по Ван-Гизону" N РЗН 2013/775 изготавливает один производитель ООО "ЭргоПродакш".
Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 2 "Пикрофуксин по Ван-Гизону" ч. II "Задание на аукцион" аукционной документации установлены требования к производителю ООО "ЭргоПродакш" в форме требований к техническим характеристикам товара, что содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Медтехника" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Первоуральск" признать нарушение ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Первоуральск" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 декабря 2015 г. N 1690-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2016