Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 декабря 2015 г. N 1695-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства"
-в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "Генерационное оборудование"надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Генерационное оборудование"(454084, Челябинская обл., г. Челябинская, ул. Тернопольская, 6-108) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" (далее - МКУ БГО "Отдел КС, газификации и ЖКХ") (624030, Свердловская обл., рп.Белоярский, ул. Ленина, 263)при проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0362300131715000078)на выполнение работ по строительству блочной газовой котельной мощностью 6 МВт по адресу: Свердловская область, р.п. Белоярский, ул. Ключевская, 4в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Генерационное оборудование" (вх. N 01-26320 от 24.12.2015) на действия (бездействие) заказчикав лице МКУ БГО "Отдел КС, газификации и ЖКХ"при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362300131715000078) на выполнение работ по строительству блочной газовой котельной мощностью 6 МВт по адресу: Свердловская область, р.п. Белоярский, ул. Ключевская, 4.
В своей жалобе заявитель обжалует бездейстиве заказчика в части не размещения последним проекта муниципального контракта в единой информационной системе для его подписания со стороны победителя электронного аукциона в порядке, предусмотренном ст.70 Закона о контрактной системе. На основании изложенного просит провести внеплановую проверку закупки по фактам, изложенным в жалобе,признать доводы жалобы обоснованными.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
16.11.2015года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300131715000078и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила23 715 980,00рублей.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданныхвсеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положенийнастоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона (ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе).
Протокол подведения итогов электронного аукциона "Выполнение работ по строительству блочной газовой котельной мощностью 6 МВт по адресу: Свердловская область, р.п. Белоярский, ул. Ключевская, 4" (N извещения 0362300131715000078) был принят аукционной комиссией заказчика 11.12.2015г. и в тот же день размещен на сайте "http://zakupki.gov.ru".
В соответствии с указанным протоколом заявки участников ООО "Генерационное оборудование", ООО "ЭкоГаз", ООО "ГазСтройИнвест", принимавшие участие в торгах, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации. При этом участником ООО "Генерационное оборудование" было предложено в ходе проведения аукциона наименьшее предложение о цене контракта (18396022,58 руб.).
Частями 1-2 статьи 70 Закона о контрактной системепредусмотрено, чтопо результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Кроме того, пунктом 3.21 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб) (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14) предусмотрено, что срок, установленный для заключения контракта в соответствии со ст.70 Закона о контрактной системе, подлежит продлению на срок рассмотрения поступившей в антимонопольный орган жалобы по существу.
Пунктом 3.37 Административного регламента ФАС по рассмотрению жалоб также указано, что предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
По обстоятельствам дела Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что 01.12.2015г. в Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Теплогазстрой" (вх. N 01-24810)о нарушении заказчиком в лице МКУ БГО "Отдел КС, газификации и ЖКХ", при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству блочной газовой котельной мощностью 6 МВт по адресу: Свердловская область, р.п. Белоярский, ул. Ключевская, 4 (извещение N 0362300131715000078) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
По итогам рассмотрения жалобы ООО "Теплогазстрой" (вх. N 01-24810 от 01.12.2015г.)Комиссией Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок было вынесено решение N 1553-З от 08.12.2015г., а также выдано предписание N 1553-З от 08.12.2015г.об устранении нарушений Закона о контрактной системе, выявленных в ходе рассмотрения указанной жалобы по существу. В частности, антимонопольным органом заказчику предписано в срок до 23.01.2016 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0362300131715000078 путем отмены всех составленных в ходе проведения закупки протоколов, внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с решением 1553-З от 08.12.2015г. и продления срока для подачи заявок.
Таким образом, изп.3.21 и п.3.37 Административного регламента ФАС по рассмотрению жалоб вытекает, что заключение контракта по результатам проведения электронного аукциона возможно только после исполнения заказчиком предписания Свердловского УФАС России в сроки, установленные этим предписанием.
Поскольку предписанием N 1553-З от 08.12.2015г. предусмотрено, что оно должно быть исполнено в срок до 23.01.2016 года, то на момент рассмотрения Комиссией Свердловского УФАС России жалобы ООО "Генерационное оборудование" на действия (бездействие) МКУ БГО "Отдел КС, газификации и ЖКХ" (вх. N 01-26320 от 24.12.2015), а именно на 30.12.2015г., нарушений Закона о контрактной системе в действиях МКУ БГО "Отдел КС, газификации и ЖКХ"в части осуществления им процедуры заключения муниципального контракта с победителем электронного аукциона не усматривается.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Генерационное оборудование" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ БГО "Отдел КС, газификации и ЖКХ"нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МКУ БГО "Отдел КС, газификации и ЖКХ"предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 декабря 2015 г. N 1695-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016