Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 января 2016 г. N 137-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Ружникова Е.А. - заместителя руководителя Управления, председателя комиссии;
Мурашко Е.Н. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
Алиева В.А. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" - Новицкой Н. Н. (доверенность N 09-05 от 11.01.2016 г.), Нуруллиной Э. Р. (доверенность N 09-213 от 09.12.2015 г.),
- уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области - Богдановой М. С. (доверенность б/н от 11.01.2016 г.)
- в отсутствие заявителя жалобы в лице ООО "Техноцентр", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Техноцентр" (410015, г. Саратов, ул. Орджоникидзе, 13/3, к. 48) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" (620026, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Луначарского, 203), уполномоченным органом в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0162200011815002363) на выполнение работ по горизонтальной разметке автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области (Блок N5), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Техноцентр" (вх. N 01-807 от 25.01.2016) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченным органом в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0162200011815002363) на выполнение работ по горизонтальной разметке автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области (Блок N5), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Техноцентр", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
25 декабря 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162200011815002363 на выполнение работ по горизонтальной разметке автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области (Блок N5).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 62 526 970,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 15.01.2016 года N 0162200011815002363-1 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок. Заявки с порядковыми номерами 1, 4 были признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в аукционе.
Заявки с порядковыми номерами 2, 3, 5 отклонены на основании несоответствия заявок требованиям, установленным в аукционной документации.
Заявка заявителя ООО "Техноцентр" с порядковым номером 2 отклонена на основании: "пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и п. 15.1 Части I. "Общая часть" документации об аукционе в электронной форме: не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: 1) в своей заявке Участник закупки не предоставил значения показателей, предусмотренных п.2 "Пластики (термо и холодные, белого и желтого цвета)" приложения N 3 к Части II "Описание объекта закупки" (не указаны показатели для спрейпластиков, холодных пластиков, пластиков двухкомпонентного холодного формирования). 2) в п. 2, п. 3, п. 4 заявки Участника закупки отсутствует показатель "соответствие нормативно-технической документации", предусмотренный приложением N 3 к Части II "Описание объекта закупки". 2. На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и п. 15.1 Части I. "Общая часть" документации об аукционе в электронной форме, а именно: в сведениях Участника в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров несоответствующие характеристикам, установленным в приложении N 3 к Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе, а именно:п. 1 "Эмаль белая для горизонтальной разметки автомобильных дорог" заявки Участника закупки по показателю "Соответствие нормативно-технической документации": "Соответствует требованиям _ ГОСТ Р 52289-2005, _ " (приложением N 3 к Части II "Описание объекта закупки" установлено требование: "должны соответствовать требованиям _ ГОСТ Р 52289-2004, _"".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 15.1 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Показатели, позволяющие определить соответствие товара, используемого при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям, содержатся в приложении N 3 к Описанию объекта закупки).
Данное требование установлено в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В приложении 3 к Части II Описание объекта закупки аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам "Краска (п.1), Пластики (п.2), Краски (эмали) (п.3), Световозвращающие элементы (п.4)", используемым при выполнении работ с техническими и функциональными характеристиками.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В представленных технических характеристиках товара п. 2 "Пластики (термо и холодные, белого и желтого цвета)" в составе первой части заявки участника закупки ООО "Техноцентр" не указаны показатели для спрейпластиков, холодных пластиков, пластиков двухкомпонентного холодного формирования, что не соответствует требованиям аукционной документации. Кроме того, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в п. 2, 3, 4 первой части заявки участника закупки ООО "Техноцентр" отсутствует показатель "соответствие нормативно-технической документации", предусмотренный приложением N 3 к Части II "Описание объекта закупки", что также не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с п. 1 "Эмаль белая для горизонтальной разметки автомобильных дорог" первой части заявки ООО "Техноцентр" установлены значения по показателю "Соответствие нормативно-технической документации": "ГОСТ Р 52575-2006, ГОСТ Р 51256-2011, ГОСТ Р 52289-2005, ОДМ. Методические рекомендации по устройству горизонтальной дорожной разметки безвоздушным способом", что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в соответствии с п. 1 приложения 3 к Части II Описание объекта закупки аукционной документации к показателю "Соответствие нормативно-технической документации" установлено, в том числе требуемое значение ГОСТ Р 52289-2004.
Таким образом, аукционной комиссией была правомерно отклонена заявка с порядковым номером 2 участника закупки ООО "Техноцентр".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Техноцентр" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены комиссии Е.Н. Мурашко
В.А. Алиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 января 2016 г. N 137-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2016