Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 января 2016 г. N 11-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N31 федерального медико-биологического агентства"
-в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "СтройКомплект"надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СтройКомплект" (620100, Свердловская обл., г. Екатеринбург,ул. Восточная, 174-84) на действия (бездействие) заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N31 федерального медико-биологического агентства" (далее - ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России) (624130, Свердловская обл., г. Новоуральск, ул. Садовая, 2А), его единой комиссии при проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0362100030215000789)на выполнение работ по капитальномуремонту 1-ого этажа хирургического корпуса Заказчикав части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройКомплект" (вх. N 01-26429 от 25.12.2015) на действия (бездействие) заказчикав лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России, его единой комиссиипри проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362100030215000789) на выполнение работ по капитальному ремонту 1-ого этажа хирургического корпуса Заказчика.
В своей жалобе заявитель обжалует действия единой комиссии заказчика в части необоснованного, по мнению ООО "СтройКомплект", отклонения своей заявки от участия в торгах.На основании изложенного просит провести внеплановую проверку закупки по фактам, изложенным в жалобе,признать доводы жалобы обоснованными и выдать заказчику, его единой комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
10.11.2015года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362100030215000789 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила41 500 000,00 рублей.
Дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона - 15.12.2015г.
Согласно ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Вместе с тем, в соответствии с ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Поскольку рассматриваемая Комиссией Свердловского УФАС России жалоба ООО "СтройКомплект" поступила в антимонопольный орган 25.12.2015г., после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (15.12.2015г.) доводы жалобы связанные с обжалованием документации о проведении электронного аукциона рассмотрению не подлежат.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.12.2015г.на участие в электронном аукционе поступило 12 заявок от участников с порядковыми номерами заявок 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16. Заявка участника с порядковым номером9 допущена до участия в торгах как соответствующая требованиям аукционной документации. Тогда как заявки участников с порядковыми номерами 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 15, 16 отклонены единой комиссией ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России как не соответствующие требованиям документации об аукционе.
В частности, заявка ООО "СтройКомплект" (порядковый номер заявки 15) отклонена единой комиссией заказчика по следующему основанию: "в составе заявки предоставлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, не соответствующая требованиям аукционной документации, а именно: - по пункту 158 заявки указано значение расхода: (3 слоя), что не соответствует значению, установленному документацией об аукционе, а именно: Значение, установленное документацией об аукционе: "расход: антисептирования (2-3 слоя (величина диапазонная))" Согласно требованиям документации об аукционе, значение показателя должно быть указано в виде диапазона".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки (в действующей редакции аукционной документации от 25.11.2015г.) установлены требования к составу первой части заявки участников аналогичные п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Кроме того инструкцией по заполнению заявки также предусмотрено, что в Приложении N 19 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах качественных характеристиках товара" ) к части 3 документации об аукционе указаны качественные характеристики (потребительские свойства), используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности, предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров: максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником аукциона к использованию, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в Приложении N 19 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" к документации об аукционе, технической документации на предлагаемый товар (техническому паспорту, сертификату, инструкции по эксплуатации или иной технической документации).
Исключение составляют значения показателей товаров, которые у производителя являются переменными, т.е. в паспорте производителя технические характеристики товаров, предлагаемых к поставке, указываются с применением слов "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "должен быть", "должен соответствовать" и знаками "+/-","", "
", "-", "
" такие показатели необходимо сопровождать фразами "диапазонная величина" или "согласно паспорта". Если показатель товара сопровождается словами "от", "до", "-", "_" участник электронного аукциона должен указать число, полученное из предыдущего прибавлением к нему единицы и (или) вычитанием из последующего единицы. Если слова "от", "до", "-", "_" в показателе товара сопровождаются словами "включительно", то крайние значения входят в этот диапазон, а так же их можно прочитать со словами "не менее", "не более". Если показатель товара сопровождается словами и (или) участник размещения заказа должен указать и то и другое, т.е. и (или), при условии, что значение этого показателя товаров, у производителя являются переменным.
В задании на аукцион в электронной форме 678/ЭА-15 (часть 3 аукционной документации) содержится приложение N 19, которымустановлены сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, обязательных для использования при выполнении работ. В частности, пунктом158 приложения N 19 к заданию на аукцион установлены следующие требования к товару, используемому при выполнении работ:
N п/п |
Техническое требование заказчика (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) товара) |
Предложение участника размещения заказа. Указывается конкретный показатель участником закупки в соответствии со статьей 66 Федерального закона 44-ФЗ |
|
Наименование товара |
Значения и показатели функциональных характеристик и качественных свойств товара (минимальное и/или максимальное значение, или показатель который не может изменяться) |
||
158. |
Огнебиозащитная пропитка |
Назначение: для обработки наружных и внутренних деревянных поверхностей Расход: для антисептирования (1 слой) - менее 90 г/м2, для огнезащиты и антисептирования (2-3 слоя (величина диапазонная)) - менее 300 г/м2 Способ нанесения: кистью, окунанием и/или распылением. |
|
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Изучив материалы дела и рассмотрев первую часть заявки участника с порядковым номером N15 (ООО "СтройКомплект") Комиссия Свердловского УФАС России установила, что по позиции158 приложения N 19 к заданию на аукцион (огнебиозащитная пропитка) участником в нарушение требований документации об аукционе указано конкретное значение показателя "расход для огнезащиты и антисептирования (3 слоя)" - 280 г/м2, тогда как аукционной документацией прямо предусмотрено, что величина значений указанного показателя является диапазонной и должна находиться в заданном заказчиком диапазоне (менее 300 г/м2).Следовательно, участник, в нарушение требований аукционной документации, указал по позиции 158 приложения N 19 к заданию на аукцион конкретное значение показателя вместо диапазонного, предусмотренного требованиями документации.
Таким образом, поскольку участником с порядковым номером заявки 15 (ООО "СтройКомплект") в составе заявки предложен товар с конкретным значением показателя, тогда какаукционной документацией установлено требование об указании диапазонного значения показателя товара, единая комиссия ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России правомерно отклонила от участия в торгах заявку заявителя жалобы по основанию, предусмотренному п.2 ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, нарушений законодательства о контрактной системе в действиях единой комиссии заказчика при отклонении заявки участника с порядковым номером заявки 15 от участия в аукционе не усматривается.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СтройКомплект" признать необоснованной.
2. В действиях единой комиссии заказчика в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России, его единой комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 января 2016 г. N 11-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2016