Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 января 2016 г. N 25-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Екатеринбурга Свердловской области -
- заявителя жалобы ООО "ЧОП "Сварог" -
рассмотрев жалобу ООО "ЧОП "Сварог" (620017, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 180, оф. 4) о нарушении заказчиком в лице Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Екатеринбурга Свердловской области (620027, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул. Азина, д. 24), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса (извещение N 0262100000915000018) на оказание услуг по охране имущества, обеспечения порядка и сохранности материальных ценностей в помещениях Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Екатеринбурга Свердловской области, ул. Азина, д. 24, 5 этаж, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЧОП "Сварог" (вх. N 01-26543 от 28.12.2015) о нарушении заказчиком в лице Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Екатеринбурга Свердловской области, его комиссии законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса (извещение N 0262100000915000018) на оказание услуг по охране имущества, обеспечения порядка и сохранности материальных ценностей в помещениях Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Екатеринбурга Свердловской области, ул. Азина, д. 24, 5 этаж, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссией заказчика нарушен порядок допуска и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
На заседании Комиссии представитель заявителя жалобы пояснил, что в составе заявки ООО "ЧОП "Лев" представлено письмо из ФНС "Уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения", в то время как согласно п. 15 ч. 3 ст. 346.12 Налогового Кодекса РФ не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек. Кроме того, согласно ст. 11.1 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом.
Таким образом, заявитель считает, что участник закупки ООО "ЧОП "Лев" представил в составе своей заявки представил недостоверные сведения о количестве лицензируемых сотрудников охраны с 4-6 квалификационным разрядом.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
26 ноября 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение и документация о проведении открытого конкурса (извещение N 0262100000915000018) на оказание услуг по охране имущества, обеспечения порядка и сохранности материальных ценностей в помещениях Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Екатеринбурга Свердловской области, ул. Азина, д. 24, 5 этаж.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 922 320,00 рублей.
Относительно доводов заявителя, Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 17.12.2015 NПВК1 комиссией была проведена процедура вскрытия заявок, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.12.2015 NПРО2 победителем открытого конкурса (извещение N 0262100000915000018) на оказание услуг по охране имущества, обеспечения порядка и сохранности материальных ценностей в помещениях Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Екатеринбурга Свердловской области, ул. Азина, д. 24, 5 этаж признано ООО "ЧОП "Лев".
В соответствии с п. 2, 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
- предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
- критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе, определен частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. В частности, пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, установлено, что в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 12 информационной карты конкурсной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе, в том числе обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов и (или) имущества, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- опыт участника конкурса по оказанию аналогичных услуг за 2014 -2015г. подтверждается количеством заключенных государственных контрактов по оказанию аналогичных услуг по результатам торгов в рамках Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд" по которым исполнение завершено в полном объеме. В составе заявке необходимо указать реестровый номер контракта с сайта www.zakupki.gov.ru;
- количество лицензированных сотрудников охраны с 4-6 квалификационным разрядом;
- наличие подтверждается предоставлением копий свидетельств, удостоверений частного охранника.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в составе заявки участника открытого конкурса ООО "ЧОП "Лев" указано количество лицензируемых сотрудников охраны с 4-6 квалификационным разрядом, в том числе представлено 105 копий свидетельств, удостоверений частного охранника.
Вместе с тем, согласно требованию п. 12 информационной карты конкурсной документации подтверждением количества лицензируемых сотрудников охраны с 4-6 квалификационным разрядом является количество представленных в составе заявки копий свидетельств, удостоверений частного охранника, в которых не указывается наименование частной охранной организации, с которой частный охранник работает по трудовому договору.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что требование о предоставлении в составе заявки копий свидетельств, удостоверений частного охранника не подтверждает того, что указанные в составе заявки участников закупки частные охранники являются сотрудниками данных хозяйствующих субъектов.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, в том числе - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе по критериям "Опыт Участника конкурса по оказанию аналогичных услуг за 2014 -2015г.", а также "Количество лицензированных сотрудников охраны с 4-6 квалификационным разрядом (Наличие подтверждается предоставлением копий свидетельств, удостоверений частного охранника)".
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией Свердловского УФАС России установлено:
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч. 7 ст.53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно п. 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с условиями документации о проведении открытого конкурса: цена контракта (значимость критерия - 60%); качество работ, услуг (значимость критерия - 40%). При этом установлены показатели, раскрывающие содержание критерия "качество работ, услуг": нахождение на рынке оказываемых услуг не менее 5 лет - 20 баллов; Опыт Участника конкурса по оказанию аналогичных услуг за 2014 -2015г. - 40 баллов; Количество лицензированных сотрудников охраны с 4-6 квалификационным разрядом (Наличие подтверждается предоставлением копий свидетельств, удостоверений частного охранника) - 40 баллов.
По показателю количество лицензированных сотрудников охраны с 4-6 квалификационным разрядом (Наличие подтверждается предоставлением копий свидетельств, удостоверений частного охранника). Со сроком действия на весь период оказания услуг
Баллы начисляются от 0 до 40 в зависимости от следующих факторов:
- Количество сотрудников охраны с 4-6 квалификационным разрядом менее 50 - 0 баллов,
- Количество сотрудников охраны с 4-6 квалификационным разрядом от 51 до 100- 20 баллов,
- Количество сотрудников охраны с 4-6 квалификационным разрядом более 101 - 40 баллов.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в нарушение п. 10 Правил оценки заявок, ч. 8 ст. 32, п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе установленный показатель "Количество лицензированных сотрудников охраны с 4-6 квалификационным разрядом" не раскрывает содержание нестоимостного критерия "качество работ, услуг", в связи с тем, что наличие копий свидетельств, удостоверений частного охранника не подтверждают наличия указанных сотрудников в штате частной охранной организации, являющейся участником закупки, а значит данный показатель не позволяет оценить квалификацию участников закупки.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
30.12.2015 г. между Государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Екатеринбурга Свердловской области и ООО "ЧОП "Лев" был заключен государственный контракт.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЧОП "Сварог" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Екатеринбурга Свердловской области выявлены нарушения п. 10 Правил оценки заявок, ч. 8 ст. 32, п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Екатеринбурга Свердловской области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с наличием заключенного контракта.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 января 2016 г. N 25-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2016