Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 января 2016 г. N 33-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма" -
- заинтересованного лица ООО "СУ5групп" -
- в отсутствие заявителя жалобы, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ВостокЕвроСтрой" (622016, г. Нижний Тагил, ул. Лебяжинская, 3) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма" (624090, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Мамина-Сибиряка, 2), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0362300178415000044), на строительство малоэтажного дома "под ключ" в п. Соколовка городского округа Верхняя Пышма Свердловской области, предназначенных для расселения жителей аварийных домов (в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ВостокЕвроСтрой" (вх. N 01-26762 от 31.12.2015) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма", его комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0362300178415000044) на строительство малоэтажного дома "под ключ" в п. Соколовка городского округа Верхняя Пышма Свердловской области, предназначенных для расселения жителей аварийных домов (в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "ВостокЕвроСтрой", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
08 декабря 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362300178415000044 на строительство малоэтажного дома "под ключ" в п. Соколовка городского округа Верхняя Пышма Свердловской области, предназначенных для расселения жителей аварийных домов (в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства").
Начальная (максимальная) цена контракта составила 20 841 603,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок 25.12.2015 года аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол 0362300178415000044-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 18 заявок. Заявки с порядковыми номерами 1, 2, 8, 9 были признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в аукционе.
Заявки с порядковыми номерами 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 отклонены на основании несоответствия заявок требованиям, установленным в аукционной документации.
Заявка заявителя ООО "ВостокЕвроСтрой" с порядковым номером 12 отклонена на основании: "п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, требованиям аукционной документации. В п.9 заявки "Труба водогазопроводная" участник предложил "Труба оцинкованная стальная сварная с нарезанной цилиндрической резьбой, легкая применяемая для водопроводов и газопроводов, систем отопления, а также для деталей водопроводных и газопроводных конструкций. Труба соответствует ГОСТ 3262-75 Наружный диаметр: 59 мм", тогда как в соответствии с п. 1.1 ГОСТ 3262- 75 трубы с нарезанной резьбой изготавливаются по размерам и массе, приведенным в Таблице 1 указанного ГОСТ. В Таблице 1 труба с наружным диаметром 59 мм отсутствует. В соответствии с п. 1.1 ГОСТ 3262-75 по Таблице 2, где присутствует вариант наружного диаметра 59 мм., исполняются трубы под накатку резьбы".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 13.1 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных в настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данное требование установлено в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В р. 2 аукционной документации заказчиком установлены требования к основным используемым товарам с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Значения и показатели функциональных характеристик и качественных свойств товара (минимальное и/или максимальное значение, или показатель который не может изменяться) |
9 |
Труба водогазопроводная |
Труба должна быть оцинкованная стальная сварная с нарезанной цилиндрической резьбой, легкая применяемая для водопроводов и газопроводов, систем отопления, а также для деталей водопроводных и газопроводных конструкций Труба должна соответствовать ГОСТ 3262-75 Плотность стали: 7,85 г/см3 Наружный диаметр: не более 60 мм Толщина стенки: не менее 3,0 мм Кривизна труб на 1 м длины не должна превышать 2 мм Резьба: короткая или длинная Длина резьбы: не более 27 мм Масса 1 м труб: не менее 4,14 кг |
В представленных технических характеристиках товара п. 9 "Труба водогазопроводная" в составе первой части заявки участника закупки ООО "ВостокЕвроСтрой" с порядковым номером 12 содержится указание на соответствие товара ГОСТ 3262-75, а также указан показатель наружный диаметр: 59 мм.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1.1 ГОСТ 3262-75 трубы изготовляют по размерам и массе, приведенным в Таблице 1, в которой показатель трубы с наружным диаметром 59 мм. отсутствует.
Таким образом, представленные технические характеристики п. 9 "Труба водогазопроводная" в составе первой части заявки участника закупки ООО "ВостокЕвроСтрой" с порядковым номером 12 не соответствуют ГОСТ 3262-75.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией была правомерно отклонена заявка с порядковым номером 12 участника закупки ООО "ВостокЕвроСтрой", так как представлены недостоверные сведения относительно показателей трубы водогазопроводной.
Вместе с тем при проведении внеплановой проверки, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно п. 13.2 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 7 и 9, 10 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе не предполагает установления требования к участникам закупки о декларировании в составе второй части заявки информации, что участник закупки не является оффшорной компанией.
Таким образом, данное требование установлено документацией об аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ВостокЕвроСтрой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма", его комиссии выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 января 2016 г. N 33-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2016