Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 января 2016 г. N 29-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
рассмотрев жалобу ООО "МАКК-2000" (624090, г. Екатеринбург, ул. Юмашева, д.9, оф. 2) о нарушении заказчиком в лице Верхнесинячихинской поселковой администрации Администрации муниципального образования Алапаевское (624690, Алапаевский район, р.п. Верхняя Синячиха, ул. Красной Гвардии, 6), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссии при проведении аукциона в электронной форме на Капитальный ремонт Верхне-Синячихинского гидроузла в р.п. Верхняя Синячиха Алапаевского района Свердловской области (извещение N 0162200011815001954) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), в соответствии с частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МАКК-2000" (вх. N 01-26659 от 30.12.2015г.) о нарушении заказчиком в лице Верхнесинячихинской поселковой администрации Администрации муниципального образования Алапаевское, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Капитальный ремонт Верхне-Синячихинского гидроузла в р.п. Верхняя Синячиха Алапаевского района Свердловской области (извещение N 0162200011815001954) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал на незаконное отклонение аукционной комиссией его заявки по итогам рассмотрения первых частей.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
30.10.2015г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011815001954 и документация об аукционе на капитальный ремонт Верхне-Синячихинского гидроузла в р.п. Верхняя Синячиха Алапаевского района Свердловской области, в действующей редакции от 14.11.2015г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 209 535 550,00 рублей.
По результатам рассмотрения первых частей заявок в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 28.12.2015 года заявки участников закупки с порядковыми номероми 1, 9, 11 были отклонены аукционной комиссией, как несоответствующие требованиям аукционной документации, заявки с порядковыми номерами 4, 5, 7, 8 допущены до участия в аукционе. Заявка участника закупки ООО "МАКК-2000" (порядковый номер 9) была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 15.1 и Инструкции по заполнению заявки, а именно:
в сведениях участника:
1) в п. 8 указано "Труба стальная" указано "Труба стальная электросварная прямошовная со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп наружный диаметр 159 мм, толщина стенки 4 мм;
2) в п. 9 указано "Труба стальная" указано "Труба стальная электросварная прямошовная со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп наружный диаметр 273 мм, толщина стенки 6 мм;
3) в п. 10 указано "Труба стальная" указано "Труба стальная электросварная прямошовная со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп наружный диаметр 325 мм, толщина стенки 6 мм, тогда как в соответствии с требованиями аукционной документации необходимо было указать конкретные марки стали.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также п. 27 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать :
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара в соответствии с Частью II "Описание объекта закупки".
Согласно Части II "Описание объекта закупки" установлены следующие требования к используемым материалам:
8 |
Труба стальная |
Труба стальная электросварная прямошовная со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп или БСт2пс-БС4пс Наружный диаметр 159 мм, толщина стенки 4 мм |
9 |
Труба стальная |
Труба стальная электросварная прямошовная со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп или БСт2пс-БС4пс Наружный диаметр 273 мм, толщина стенки 6 мм |
10 |
Труба стальная |
Труба стальная электросварная прямошовная со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп или БСт2пс-БС4пс Наружный диаметр 325 мм, толщина стенки 6 мм |
Документация об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки, согласно которой качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником закупки к использованию, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в перечне основных используемых материалов документации об аукционе и технической документации (технический паспорт и т.п.) на предлагаемый товар.
Качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником закупки к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в проектно-технической документации об аукционе, НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ с учетом требованиям заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара) установленных в перечне основных используемых материалов.
Качественные характеристики (потребительские свойства) каждого конкретного товара, предлагаемого Участником закупки к использованию не должны содержать следующие слова (словосочетания) - "или", "менее", "более", "не менее", "не более", "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "не раннее", "не позднее", "раннее", "позднее", "примерно", "около", "допустимый", "требуемый", "приблизительно", "может быть" и другие аналогичные слова (словосочетания), если это не предусмотрено ТУ, ГОСТом или паспортом на изделие. Знак "/" между двумя значениями показателей (за исключением использования в обозначении напряжения, фразы "и/или" и использование знака "/" в единицах измерения, например, "кгс/см2", "м2°С/Вт", "кг/м3", а также размере присоединения (обозначение диаметра), марке битума и тп.) приравнивается к разделительному союзу "или" и означает, что Участник закупки должен дать по данным показателям конкретное значение. В показателях с использованием фразы "и/или" Участник закупки должен указать показатель с союзом "и" либо выбрать одно из нескольких значений без использования союза "или". Использование знака препинания ",", ";" при перечислении значений показателя приравнивается к соединительному союзу "и".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 данной статьи указывает на то, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как установлено Комиссией Свердловского УФАС заявка с порядковым номером 9 содержала предложение по пунктам 8, 9, 10 Части II "Описание объекта закупки", несоответствующее требованиям аукционной документации. Так по указанным пунктам участник закупки в нарушение требований документации и инструкции по заполнению не указал конкретную марку стали, в связи с чем, аукционная комиссия приняла правомерное решение о недопуске данного участника закупки до аукциона.
Вместе с тем, представителем ООО "МАКК-2000" Соколинским В.И. при рассмотрении дела заявлено ходатайство о нарушении, допущенном аукционной комиссией при признании заявки участника закупки ООО "СтроймонтажУрал-2000" (порядковый номер 8) соответствующей требованиям документации при рассмотрении первых частей заявок.
Комиссией Свердловского УФАС России в рамках внеплановой проверки также установлено следующее.
Пунктами 15, 23 Части II "Описание объекта закупки" установлены следующие требования к используемым материалам:
15 |
Сваи железобетонные |
Длина свай должна быть не менее 5 м Масса одной сваи не более 1,4 т Марка бетона по прочности должна быть не менее В15 Размер стороны сечения сваи b не менее 300 мм Размер a3 не должен быть более 250 мм Объем сваи не менее 0,55 м3 Расход арматуры на одну сваю менее 40 кг Должны соответствовать серии 1.011.1-10 Сваи забивные железобетонные. Выпуск 1.Часть 1.Сваи цельные сплошного квадратного сечения с ненапрягаемой арматурой
|
23 |
Сваи железобетонные |
Длина свай должна быть не менее 7 м Масса одной сваи не менее 1,6 т Класс бетона по прочности не менее В15 Размер стороны сечения сваи b не менее 300 мм Размер a3 не более 250 мм Объем сваи менее 0,65 м3 Расход арматуры на одну сваю не менее 40 кг Должны соответствовать серии 1.011.1-10 Сваи забивные железобетонные. Выпуск 1.Часть 1.Сваи цельные сплошного квадратного сечения с ненапрягаемой арматурой |
В соответствии "серией 1.011.1-10 Сваи забивные железобетонные. Выпуск 1.Часть 1" стр.65-66 с заданными размерами и с характеристикой "Расход арматуры на одну сваю 45,2 кг", как указано в заявке участника с порядковым номером 8, сваи отсутствуют, данным документом предусмотрены сваи с характеристикой "Расход арматуры на одну сваю 45,3кг" При этом в соответствии с "серией 1.011.1-10 Сваи забивные железобетонные. Выпуск 1.Часть 1" стр.66-67 для свай с заданными размерами необходимо использовать бетон с классом по прочности В20 либо В15. Бетон класса В22,5 для свай с указанной серий не используется, следовательно ООО "СтроймонтажУрал-2000" предоставило в своей заявке недостоверные сведения.
Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, заявка участника закупки ООО "СтроймонтажУрал-2000" была допущена аукционной комиссией до участия в аукционе.
За признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
При рассмотрении данного дела Комиссия Свердловского УФАС России усматривает признаки нарушения статьи 11 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МАКК-2000" признать необоснованной.
2. В действиях комиссии заказчика в лице Верхнесинячихинской поселковой администрации Администрации муниципального образования Алапаевское, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Верхнесинячихинской поселковой администрации Администрации муниципального образования Алапаевское, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном производстве по ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
5. Передать материалы дела лицу, уполномоченному на принятии решения о возбуждении антимонопольного дела по признакам нарушения ст. 11 Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 января 2016 г. N 29-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2016