Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 1 февраля 2016 г. N 18/16-ГЗ/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- Н.А. Мишенькина |
- заместитель руководителя Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- А.Н. Купренкова |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
При участии представителей:
от ответчика (государственного заказчика): Сидоровой Татьяны Васильевны - представителя ОГБУЗ "Клиническая больница N1" по доверенности от 01.02.2016 N21/16-з;
от заявителя: Алексеева Константина Валерьевича - представителя ИП Кузенковой Е.В.по доверенности от 01.02.2016 б/н);
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 31.08.2015 N 55) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ИП Кузенковой Е.В. (вх. N43/03 от 25.01.2015) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ОГБУЗ "Клиническая больница N1", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ "Клиническая больница N1" (извещение N 0163200000315008305),
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ИП Кузенковой Е.В. (далее также - заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителем заявителя, следует, что ИП Кузенковой Е.В. (заявка с порядковым номером 3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участником в первой части заявки не представлены конкретные показатели, предлгаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в Приложении N1 к Информационной карте, а именно: в п. 10 в отношении класса "при нанесении на кожу".
Характеристика продукции, касающаяся класса опасности при нанесении на кожу, сформулирована ИП Кузенковой Е.В. в своей заявке в строгом соответствии с Инструкцией по применению дезинфицирующего средства "Циклотаб" (утв. Генеральным директором ООО "ИНДИГО", а также согласованной заместителем руководителя Испытательного лабораторного центра ФГБУ "РНИИТО им. Р.Р. Вредена" Минздравсоцразвития России).
Формулировка (в п. 10 заявки на участие в электронном аукционе) "не ниже 4 класса" предполагает, что класс опасности средства при нанесении на кожу не может быть отнесён к первому, второму, третьему классам, как и требовалось в аукционной документации: "При нанесении на кожу - не ниже 4 класса (малоопасные вещества)".
Таким образом, содержащееся в Инструкции по применению дезинфицирующего средства "Циклотаб" и повторенное в заявке ИП Кузенковой Е.В. описание класса опасности средства при нанесении на кожу, как малоопасного (4 класс), является абсолютно конкретным и законным.
Представитель заявителя полагает, что отклонение заявки является неправомерным, просит признать жалобу обоснованной и обязать аукционную комиссию рассмотреть поданные заявки повторно.
Представитель ответчика с доводами жалобы не согласилась и указала, что ИП Кузенковой Е.В. было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок.
Представитель ответчика просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ИП Кузенковой Е.В. и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 21.12.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальна) цена контракта - 1 579 252 руб., 00 коп.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 20.01.2016 на участие в аукционе подано 3 заявки.
Участнику с порядковым номером 3 (ИП Кузенкова Е.В.) отказано в допуске к участию в аукционе соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 12 Информационной карты (не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 1 к Информационной карте, а именно в п. 10 в отношении показателя класса "при нанесении на кожу").
Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе ИП Кузенковой Е.В. о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе исходя из следующего.
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 8.4 Инструкции участникам закупки государственным заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать четко читаемый текст. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований. Участник электронного аукциона при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме должен указать "Конкретные показатели" без использования слов: "или эквивалент", "аналог", "не более", "не менее", "должно быть", "должен иметь", "должен", "должно", "или", "не ниже", "свыше", "менее", "более", ">", "<", ">", "<" "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "крупнее", "не хуже", "хуже", "минимум", "максимум", "или", "не выше", "не должна превышать" и их производные, "от" (при указании конкретного показателя по минимальному значению показателей вида "от x", где "x" - нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, больший или равный "х"), "до" (при указании конкретного показателя по максимальномузначению показателей вида "до x", где "x" - верхнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель равный или меньший "х").
В приложении N1 к Информационной карте заказчиком установлены требования к характеристикам требуемых к поставке товаров с указанием значений их показателей.
В соответствии с п. 12 Информационной карты аукциона, пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении N1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, вышеуказанная норма прямо устанавливает обязанность участника закупки указывать в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией).
Комиссией установлено, что в п. 10 первой части заявки ИП Кузенковой Е.В. представлены показатели, не соответствующие требованиям пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также п. 8.4 Инструкции участникам закупки.
Согласно первой части заявки (п. 10), ИП Кузенковой Е.В. предлагается к поставке дезинфицирующее средство "Циклотаб" с характеристикой класса опасности при нанесении на кожу - не ниже 4 класса (малоопасные вещества), при ингаляционном воздействии в виде паров по степени летучести (С20) средство также малоопасно, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, установленным в п. 8.4 Инструкции участникам закупки.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о правомерности отклонения заявки ИП Кузенковой Е.В.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Участник с порядковым номером 1 правомерно допущен к участию в аукционе, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе.
Участнику с порядковым номером 2 правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в Приложении N1 к Информационной карте, а именно: в п. 10 в отношении показателя класса "при нанесении на кожу").
В ходе внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе Комиссией выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика и заявителя, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кузенковой Е.В. на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ОГБУЗ "Клиническая больница N1", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующего средства для нужд ОГБУЗ "Клиническая больница N1" (извещение N 0163200000315008305) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: |
______________________ |
Н.А. Мишенькина |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
В.П. Епейкин |
|
_____________________ |
А.Н. Купренкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 1 февраля 2016 г. N 18/16-ГЗ/Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2016