Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 17 февраля 2016 г. N РЗ-12/16
Резолютивная часть решения оглашена "17" февраля 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено "19" февраля 2016 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей:
Жердевского районного муниципального казенного учреждения "Управление заказчика" <_>(доверенность от 16.02.2016), <_> (доверенность от 16.02.2016), Жегульского Е.А. (доверенность от 16.02.2016),
ООО "ИнтерКрафт" - <_> (доверенность от 11.02.2016), ООО "РНК-Строй" -<_> (доверенность от 11.02.2016),
в отсутствие представителя ООО "Соколов-Студио", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобы участников закупки (определения поставщика) - ООО "Соколов-Студио", ООО "ИнтерКрафт", ООО "РНК-Строй" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Жердевского районного муниципального казенного учреждения "Управление заказчика" при проведении электронного аукциона N 03643000041416000006 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Жердевское районное муниципальное казенное учреждение "Управление заказчика" (далее также Заказчик) опубликовало 25.01.2016 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение N 03643000041416000006 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту административного здания по адресу Тамбовская область г. Жердевка ул. Первомайская 126.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 999 997,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 16 заявок.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки NN 1, 3, 5, 6, 8, 9; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки NN 2, 7,10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, данное решение оформлено протоколом от 10.02.2016 N0364300041416000006-1.
На основании протокола проведения электронного аукциона от 15.02.2016 были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе следующих участников аукциона:
N по ранжированию |
Порядковый номер заявки |
Сведения об участнике аукциона в электронной форме |
Предложение участника аукциона о цене контракта руб. |
1 |
14 |
ООО "Вперед" |
3 180 000,10 |
2 |
12 |
ООО "Стрела" |
3 200 000,09 |
3 |
2 |
ООО "Ригель" |
3 290 000,00 |
4 |
16 |
ЗАО "Моршанскводстрой" |
3 300 000,04 |
5 |
13 |
ИП Лазовик Л.А. |
3 360 000,02 |
6 |
10 |
ООО "Архитектура" |
3 859 997,07 |
В результате рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия Заказчика признала победителем электронного аукциона ООО "Вперед", с ценой контракта 3 180 000,10 руб. (протокол от 15.02.2016 NN0364300041416000006-3).
ООО "Соколов-Студио" (заявка N5), ООО "РНК-Строй" (заявка N8), ООО "ИнтерКрафт" (заявка N 9), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе им в допуске к участию в аукционе, обжаловали его в Тамбовское УФАС России.
Заказчик с доводами жалоб не согласился, представил письменные объяснения, в которых указал, что считает жалобы заявителей необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, опубликованному на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок, заявителям отказано в допуске к участию в электронном аукционе со следующей формулировкой:
в отношении заявки N5 (ООО Соколов-Студио):
"_В пункте 11 Технического задания (приложение N1 к проекту муниципального контракта) участник размещения заказа не представил конкретных значений показателей блоков оконных из поливинилхлоридных профилей одностворные: а именно прочность при растяжении, модуль упругости, статистическую нагрузку";
в отношении заявки N8 (ООО "РНК-Строй"):
"_В пункте 11 Технического задания (приложение N1 к проекту муниципального контракта) участник размещения заказа не представил конкретных значений показателей блоков оконных из поливинилхлоридных профилей одностворные: а именно модуль упругости при растяжении, прочность при растяжении, время выдержки статистической нагрузки";
в отношении заявки N9 (ООО "ИнтерКрафт"):
"_В пункте 11 Технического задания (приложение N1 к проекту муниципального контракта) участник размещения заказа не представил конкретных значений показателей блоков оконных из поливинилхлоридных профилей одностворные: а именно модуль упругости при растяжении, прочность при растяжении, срок службы, время выдержки статистической нагрузки". А также полностью отсутствует показатель толщины защитных покрытий".
Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе Заявителям в допуске к участию в аукционе в силу следующего.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе, не допускается.
В Приложении N1 к проекту контракта по позиции N 11 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей одностворные" Заказчиком установлено следующее: "Оконные блоки должны быть выполнены из ПВХ профилей Wintech Thermotech 750 или эквивалент с видом отделки лицевых поверхностей изделия: белого цвета, окрашенные в массе, отделанные декоративной пленкой(ламинированные) или с коэкструдированным лицевым покрытием. Количество камер в профиле ПВХ*: не менее 4. Толщина профиля*: не менее 70 мм. Ширина возможных к использованию с профилем стеклопакетов 42 мм. Модуль упругости при растяжении : не менее 2100 (Мпа). Изделия должны быть рассчитаны на эксплуатационные нагрузки, включая ветровую нагрузку. Класс изделия по сопротивлению ветровой нагрузке при Р=100 Па: не более 17 м3/ч м2, класс воздухо- и водопроницаемости: не ниже В. Прочность при растяжении : не менее 37 (МПа). Изоляция воздушного шума транспортного потока, дБа: не менее 26, класс звукоизоляции : не ниже Д.
Стеклопакет. Количество камер*:не менее двух. Сопротивление теплопередаче: более 0,59 ( м2°С/кВт). Наружные стекла должны быть толщиной*: не менее 4 мм, внутренние стекла должны быть толщиной*: не менее 4 мм, с твердым отражающим покрытием, относящимся по показателям приведенного сопротивления теплопередачи к классу: : не ниже В1 (расчет испытаний должен предоставляться перед началом монтажа). Межстекольное расстояние должно быть *: не менее 14 мм. Толщина стеклопакета должна быть *: не менее 42 мм. Класс шумоизоляции, технические данные подтверждаются расчетами, сертификатами и протоколами испытаний перед началом монтажа. Оптические искажения стеклопакетов, видимые в проходящем свете при наблюдении экрана "кирпичная стена" под углом более или равном 60°: не допускаются. Камеры стеклопакетов должны быть заполнены : осушенным воздухом , инертным газом( аргон - Ar, криптон - Kr или др.), или шестифтористой серой. Предельные отклонения стеклопакетов по высоте и ширине: не должны превышать +2,5 мм.
Устройства, обеспечивающие откидывание и (или) открывание и закрывание створки, а также ее фиксацию в закрытом положении (далее по тексту - Устройства) должны соответствовать требованиям к характеристикам, предусмотренным ГОСТ 30777-2012. Срок службы: не менее 20000 циклов открывания-закрывания. Должны выдерживать статическую нагрузку, равную не менее: 500 Н, и, приложенную вертикально вниз, к центру верхнего края створки, откинутой на максимальный угол, в течение не менее: 5 минут и (или) должны выдерживать статическую нагрузку , равную не менее : 1000 Н, и, приложенную в плоскости створки, открытой и (или) повернутой на угол 90°, в течение не менее: 5 минут. Усилие, прикладываемое к ручке поворотно-откидного устройства, необходимое для откидывания и закрывания створки, не должно превышать 100 Н. Лицевые поверхности деталей изделия должны иметь: защитно-декоративное металлическое, лакокрасочное или полимерное покрытие. Не лицевые поверхности могут иметь защитное покрытие. Толщина должна быть: защитно-декоративных покрытий: не менее 15 мкм, защитных: не менее 9 мкм. Наличие блокиратора ошибочного открывания. Долговечность, усл. лет эксплуатации*: не менее 40 (профиль), не менее 20 (стеклопакет), не менее 10 (уплотняющие прокладки)".
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлено, в том числе, следующее: "Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины. Исключение из данного правила составляют только те характеристики, перед которыми указаны знаки "*:" и "**:". По таким показателям, участник размещения заказа представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров в форме конкретных значений (при наличии соответствующих сертификатов и (или) иных документов на материал), либо, описывая значение диапазоном возможных значений (при их отсутствии) ("*:") или участник размещения заказа указывает диапазонные значения, соответствующие потребностям Заказчика ("**:"), то есть являются неизменными.
Значения конкретных технических характеристик показателей товаров, предлагаемых участником электронного аукциона к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, серий или технических условий (при их наличии и при отсутствии ГОСТов ), распространяющихся на данные товары. Исключения из данного случая не допускаются".
03.02.2015 Заказчиком были даны, в том числе, следующие разъяснения положений документации: "Вопрос: Также просим разъяснить. Если перед характеристикой не стоит знак "**", имеет ли право участник указать диапазонное значение показателя? Например: Оконный профиль. Модуль упругости при растяжении: не менее 2100 (Мпа). Если требуемый параметр в соответствии с ГОСТ имеет диапазонное значение, а Заказчик не предоставил право указывать данный параметр в виде диапазона, как в данном случае требуется указывать Участнику технические характеристики? Если Участник укажет технические характеристики в соответствии с ГОСТ, не будет ли это являться причиной для отклонения заявки? Ответ: Участник может указать требуемые параметры диапазонным значением в соответствии с ГОСТ".
ГОСТом 30777-2012 "Устройства поворотные, откидные, поворотно-откидные, раздвижные для оконных и балконных дверных блоков. Технические условия" установлено, что он распространяется на поворотные, откидные, поворотно-откидные, раздвижные, параллельно-выдвижные, сдвижные устройства (далее - устройства) для оконных и балконных дверных блоков, применяемых в жилых и общественных зданиях.
Указанным ГОСТом установлены диапазонные значения путем указания предельно минимального значения ("не менее") по времени статической нагрузки определенных устройств и количества полных циклов выдержки на безотказность (надежность) поворотно-откидных устройств.
Государственными стандартами, распространяющимися на поливинилхлоридные профили, применяемые при изготовлении оконных и дверных блоков также установлено, что показатели физико-механических свойств профилей, такие как прочность при растяжении, модуль упругости при растяжении определяются в диапазонных значениях (например, прочность при растяжении, МПа, не менее 37).
По спорным позициям Технического задания ООО "Соколов-Студио" (заявка N5), ООО "РНК-Строй" (заявка N8), ООО "ИнтерКрафт" (заявка N 9), исходя из разъяснений Заказчика, указали диапазонные значения величин (используя слово "не менее"), как установлено соответствующими государственными стандартами.
Поэтому Комиссия Тамбовского УФАС России считает неправомерными обоснования аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе вышеуказанных заявок.
Также Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с решением аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО "РНК-Строй" требованиям документации об аукционе из-за отсутствия показателя толщины защитных покрытий.
Так, в Техническом задании по позиции N11 указано следующее: "Лицевые поверхности деталей изделия должны иметь: защитно-декоративное металлическое, лакокрасочное или полимерное покрытие. Не лицевые поверхности могут иметь защитное покрытие. Толщина должна быть: защитно-декоративных покрытий: не менее 15 мкм, защитных: не менее 9 мкм".
Таким образом, из требований Заказчика впрямую не следовало, что не лицевые поверхности обязательно должны иметь защитное покрытие.
ООО "РНК-Строй" в своей заявке указало, что не лицевые поверхности не будут иметь защитного покрытия, следовательно, предоставление значения толщины покрытия в данном случае невозможно ввиду его отсутствия.
Действия аукционной комиссии Заказчика в части обоснований отказа ООО "Соколов-Студио" (заявка N5), ООО "РНК-Строй" (заявка N8), ООО "ИнтерКрафт" (заявка N 9) в допуске к участию в аукционе противоречат ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку выявлен неправомерный допуск к участию в аукционе.
Так, в Техническом задании по позиции N11 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей одностворные" Заказчик установил, в том числе, следующее: "Стеклопакет. Количество камер*:не менее двух. Наружные стекла должны быть толщиной*: не менее 4 мм, внутренние стекла должны быть толщиной*: не менее 4 мм. Межстекольное расстояние должно быть *: не менее 14 мм. Толщина стеклопакета должна быть *: не менее 42 мм".
Участник закупки, подавший заявку N14, по данной позиции указал, в том числе, следующее: "Стеклопакет. Количество камер*:3. Наружные стекла будут толщиной*: 4 мм, внутренние стекла будут толщиной*: 4 мм. Межстекольное расстояние будет *: 14 мм. Толщина стеклопакета будет *: 42 мм".
Участник закупки, подавший заявку N12, по данной позиции указал, в том числе, следующее: "Стеклопакет. Количество камер 2. Наружные стекла будут толщиной: 4 мм, внутренние стекла будут толщиной: 4 мм. Межстекольное расстояние будет: 14 мм. Толщина стеклопакета будет: 42 мм".
Анализ данных о толщине стеклопакета, указанных в заявках N14 и N12, показал, что они являются недостоверными в силу следующего:
- согласно данных в заявке N14 следует, что толщина стеклопакета составляет 58 мм, а не 42 мм как указано в заявке;
- согласно данных в заявке N12 следует, что толщина стеклопакета составляет 40 мм, а не 42 мм как указано в заявке.
Отмеченные несоответствие и противоречивость сведений в заявках N12 и N14 являются очевидными.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, заявки N14 и N12, в которых содержалась недостоверная информация о толщине стеклопакета, должны быть отклонены аукционной комиссий от участия в рассматриваемом Аукционе.
Действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем рассмотрении заявок N14 и N12, нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Соколов-Студио" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ИнтерКрафт" обоснованной.
3. Признать жалобу ООО "РНК-Строй" обоснованной.
4. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.4 ст. 67, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
5. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина
В.В. Иванов |
|
|
Исп.: Иванов В.В., тел. 72-73-44 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 17 февраля 2016 г. N РЗ-12/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2016