Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 марта 2016 г. N РЗ-27/16
Резолютивная часть решения оглашена "21" марта 2016 года
В полном объеме решение изготовлено "23" марта 2016 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская центральная районная больница" (далее - ТОГБУЗ "Тамбовская центральная районная больница" <_>, <_>,
представителя уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Тамбовской области <_>,
в отсутствие представителя ИП <_>, уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобу ИП <_> (далее - Заявитель) на действия ТОГБУЗ "Тамбовская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N 0164200003016000724 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее - Уполномоченный орган) 26.02.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003016000724 о проведении электронного аукциона на поставку персональных компьютеров в сборе для нужд ТОГБУЗ "Тамбовская ЦРБ" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 037 996,00 рублей.
Заказчик - ТОГБУЗ "Тамбовская центральная районная больница".
ИП <_>, считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилась с жалобой в антимонопольный орган.
Согласно доводам жалобы, положения документации нарушают законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
- Заказчиком установлено требование об обязательном предоставлении участником закупки информации о стране происхождения всех комплектующих, из которых состоит персональный компьютер в сборе, являющийся предметом закупки;
- в описании технических характеристик процессора (комплект N1 и комплект N2, указанные в пунктах 1.3 и 1.4 Технического задания) установлены параметры только для разработчика микропроцессоров компании Intel. По параметру "Рассеиваемая мощность: не более 55 Вт" не подходит ни один из процессоров производства компании AMD, при соблюдении остальных параметров процессора, таких как количество ядер, потоков и тактовой частоты;
- в пункте 3.1 проекта государственного контракта установлено, что контракт финансируется за счет средств фонда обязательного медицинского страхования. Значение КБК 244, но указанные расходы следует относить к виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий".
На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку, обязать Заказчика устранить указанные нарушения, отменить проведение электронного аукциона N 0164200003016000724 до устранения нарушений.
Уполномоченный орган и Заказчик с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения (исх. от 18.03.2016 N682, вх. от 18.03.2016 N1319), соответственно просят признать жалобу необоснованной.
Кроме того, Заказчик на рассмотрение жалобы представил информацию о наличии аналогичных товаров у иного товаропроизводителя - AMD при сопоставлении всех параметров и характеристик предполагаемых к поставке товаров на предмет их соответствия товару, указанному в аукционной документации. Под совокупность требований, установленных Заказчиком в документации об аукционе подходят товары как производителя AMD, так и производителя Intel.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, возражения Заказчика, а также представленные документы и материалы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, считает жалобу ИП <_> необоснованной в силу следующего.
1. В жалобе Заявитель указывает, что положения аукционной документации нарушают требования пункта 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком установлено требование об обязательном предоставлении участником закупки информации о стране происхождения всех комплектующих, из которых состоит персональный компьютер в сборе, являющийся предметом закупки по аукциону.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе представление сведений о стране происхождения товара в составе первой части заявки является обязательным.
Пунктом 4.6 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" документации рассматриваемого аукциона установлено, что при установлении условий допуска товаров, указанных в разделе 6 документации об аукционе, участник аукциона, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N155), указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения товара.
Указанным Приказом N155 компьютеры и периферийное оборудование включены с кодом 26.20 в приложение к Приказу N155.
Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
В техническом задании на поставку персональных компьютеров в сборе установлены требования к техническим (качественным) характеристикам комплектующих товаров и необходимое количество по 15 позициям, предусматривающие также требование о необходимости указывать страну происхождения по каждой из позиций закупаемых комплектующих компьютер товаров.
В своих пояснениях Заказчик обосновывает установление обязательного требования об указании страны происхождения товара во избежание необоснованного неприменения преференций в отношении поставляемого товара.
В соответствии с п. 1 Правил определения страны происхождения товаров, являющихся приложением к Соглашению о единых правилах определения страны происхождения товаров, ратифицированному Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 257-ФЗ "О ратификации Соглашения о единых правилах определения страны происхождения товаров" (далее - Правила), страна происхождения товаров - страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями достаточной переработки товаров, установленными настоящими Правилами.
При этом, под страной происхождения товаров могут пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
На основании подпункта 4 пункта 5 Правил не отвечают критериям достаточной переработки смешивание товаров (компонентов), которое не приводит к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих.
Поставляемый товар - компьютер в сборке, является состоящим из отдельных комплектующих, каждая из которых представляет собой самостоятельный товар.
Исходя из изложенного, Заказчик считает оспариваемое положение документации не нарушающим права и законные интересы участников закупки и не ограничивающим их участие в аукционе.
Пунктом 25 Информационного паспорта аукциона установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено требование об обязательном включении в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены Заказчиком в разделе 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" документации рассматриваемого аукциона.
Указание страны происхождения товара, установленное документацией об аукционе по всем позициям Технического задания, являлось обязательным для всех участников рассматриваемого аукциона.
Сведения о стране происхождения комплектующих для сборки компьютеров, являвшихся предметом электронного аукциона, открыты и находятся в свободном доступе, указываются в спецификациях к поставляемому товару, а также содержатся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Поставке подлежал специфический товар, состоящий из комплектующих блоков, которые могут быть различных стран происхождения.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что установление в аукционной документации требования об обязательном указании страны происхождения товара не ограничивает возможность участия в закупке, и не затрудняет заполнение участниками заявки на участие в аукционе. Обратное Заявитель не доказал.
Согласно пункту 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
3) указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В жалобе Заявитель не указывает, каким образом оспариваемое требование аукционной документации об обязательном указании страны происхождения товара по каждой позиции технического задания нарушает его права и законные интересы как участника закупки.
Также Заявителем не представлено доказательств наличия каких-либо объективных препятствий в указании в заявке страны происхождения товара, что существенно затрудняет установление обстоятельств, содержащих признаки нарушения Заказчиком действующего законодательства о контрактной системе, а также законодательства о защите конкуренции.
2. Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявитель хотя и указывает, что характеристики, указанные в документации об электронном аукционе, соответствуют только одному производителю - Intel и ограничивают количество участников закупки, не представил обоснований тому и подтверждающих доказательств.
Указание Заявителя о том, что по параметру "Рассеиваемая мощность: не более 55 Вт" не соответствует ни один из процессоров производства компании AMD, при соблюдении остальных параметров процессора, таких как количество ядер, потоков и тактовой частоты, не соответствует действительности.
Заказчик представил сведения о возможности поставки по каждой из закупаемой позиции аукциона товаров производителя AMD.
3. Пунктом 1 статьи 3 Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
Указание Заказчиком в проекте государственного контракта порядка финансирования за счет средств фонда обязательного медицинского страхования по коду КБК 244 само по себе не оказывает влияния на условия обращения на товарном рынке и не оказывает влияние на конкуренцию, в том числе не создают ограничения участия в рассматриваемых торгах. Обратные заявитель не обосновал и не доказал.
Пунктом 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Таким образом, рассмотрение вопроса о правомерности указания Заказчиком в проекте государственного контракта порядка финансирования за счет средств фонда обязательного медицинского страхования по коду КБК 244, не относится к сфере деятельности антимонопольного органа.
Комиссия Тамбовского УФАС России не установила нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика по формированию требований к характеристикам поставляемого в рамках проводимого аукциона товара, и не установила факт ограничения конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя <_> необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Н.Н. Колодина
Члены комиссии В.В. Иванов
Е.Г. Великанова
Н.Е. Козлова
Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 марта 2016 г. N РЗ-27/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2016