Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 марта 2016 г. N РЗ-28/16
Резолютивная часть решения оглашена "21" марта 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено "23" марта 2016 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
в присутствии представителей:
Тамбовского областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Городская клиническая больница N 3 г.Тамбова'' <_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области - <_>,
в отсутствие представителя ООО "Межрегиональный тендерный центр "Выгодный контракт", ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Межрегиональный тендерный центр "Выгодный контракт" (далее - Заявитель) на действия Тамбовского областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Городская клиническая больница N 3 г.Тамбова'' при проведении электронного аукциона на оказание услуг по передаче неисключительных прав на лицензионное программное обеспечение СКЗИ "КриптоПро CSP" и квалифицированных электронных подписей для работы в региональной информационной системе в сфере здравоохранения Тамбовской области (извещение N 0164200003016000739) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган) 27.02.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003016000739 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по передаче неисключительных прав на лицензионное программное обеспечение СКЗИ "КриптоПро CSP" и квалифицированных электронных подписей для работы в региональной информационной системе в сфере здравоохранения Тамбовской области (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 967 333,33 руб.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Городская клиническая больница N 3 г.Тамбова''.
ООО "Межрегиональный тендерный центр "Выгодный контракт", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось 21.03.2016 с жалобой в антимонопольный орган.
В качестве доводов ООО "Межрегиональный тендерный центр "Выгодный контракт" указало следующее:
"Пунктом 4.3 проекта контракта на оказание услуг по передаче неисключительных прав на лицензионное программное обеспечение СКЗИ "КриптоПРО CSP" и квалифицированных электронных подписей для работы в региональной информационной системе в сфере здравоохранения Тамбовской области (далее - проект контракта), входящего в состав Документации о закупке, установлено, что услуги должны быть оказаны в течение 20 календарных дней с момента заключения контракта. Однако в проекте контракта отсутствуют условия о предоставлении и о сроках предоставления Заказчиком в аккредитованный удостоверяющий центр установленных ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" документов, необходимых для выдачи квалифицированной электронной подписи. Таким образом, в проекте контракта отсутствуют существенные условия, из чего следует, что на основании п. 1. ст. 432 ГК РФ такой контракт не может быть заключен.
Также Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, установленные ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании вышеизложенного Заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения на жалобу, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Кроме того, представители Заказчика на рассмотрении жалобы пояснили, что Заказчиком подготовлен необходимый пакет документов в аккредитованный удостоверяющий центр. При подписании Контракта с победителем аукциона в электронной форме вышеуказанные документы будут переданы победителю электронного аукциона незамедлительно после подписания контракта, а также извещения, поданного исполнителем в письменном виде, электронной почтой или по средствам факсимильных сообщений не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты готовности оказать услуги.
Выслушав доводы представителей Заказчика и Уполномоченного органа, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Требования к содержанию контракта, в том числе существенные условия, необходимые для заключения контракта по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), установлены в статье 34 Закона о контрактной системе.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что все существенные условия, определенные Законом о контрактной системе и необходимые для заключения контракта по результатам проведения рассматриваемого аукциона, проект контракта содержит.
Так, разделом 4 "Условия оказания Услуг" проекта контракта установлено, в том числе, следующее:
"4.1. Оказанные Услуги должны соответствовать Спецификации (Приложение N1 к Контракту) и Техническому заданию (Приложение N2 к Контракту).
4.2. Место оказания Услуг: 392020, г. Тамбов, ул. Карла Маркса, 234/365.
4.3. График оказания Услуг: в течение 20 календарных дней с момента заключения Контракта.
4.4. Исполнитель извещает Заказчика о дате оказания Услуг в письменном виде, по электронной почте или посредством факсимильных сообщений не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты готовности оказать Услуги. Исполнитель вправе оказать услуги Заказчику ранее, чем предусмотрено п. 4.3. настоящего Контракта, только с согласия Заказчика".
В данном случае положения проекта контракта позволяют определить срок предоставления Заказчиком необходимых документов исполнителю для исполнения контракта, а также установить виновную сторону в неисполнении либо просрочке исполнения контракта.
Так, частью 1 статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
Как было отмечено ранее, пунктом 4.4 проекта контракта рассматриваемой закупки установлено, что исполнитель извещает заказчика о дате оказания услуг не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты готовности оказать услуги, следовательно, период предоставления заказчиком документов для исполнения контракта определяется с момента заключения контракта до даты готовности исполнителя оказывать услуги.
2. Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявитель не представил доказательств тому, каким образом и почему, описание объекта рассматриваемой закупки противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России не установила нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика по описанию объекта закупки и (или) ограничения количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Межрегиональный тендерный центр "Выгодный контракт" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Н.Н. Колодина
Члены комиссии В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
Е.Г. Великанова
Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 марта 2016 г. N РЗ-28/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2016