Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19 февраля 2016 г. N РЗ-14/16
Резолютивная часть решения оглашена "19" февраля 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено "24" февраля 2016 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей:
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Мичуринский государственный аграрный университет" - <_>,
акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности" -<_>,
рассмотрев жалобу акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности" (далее - Заявители) на действия комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Мичуринский государственный аграрный университет" при проведении запроса котировок N 0364100000816000008 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мичуринский государственный аграрный университет" 04.02.2016 опубликовало на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение N 0364100000816000008 о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО)
Начальная (максимальная) цена контракта - 183 894,09 рубля.
До окончания срока подачи котировочных заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок были поданы 3 заявки:
1) акционерное общество "Страховое общество газовой промышленности" с предложенной ценой - 177173,46 руб.;
2) публичное акционерное общество "Российская государственная страховая компания" с предложенной ценой -177173,46 руб.;
3) страховое публичное акционерное общество "РЕСО-ГАРАНТИЯ" с предложенной ценой - 172974,29 руб.
По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок комиссия Заказчика приняла решение о признании победителем запроса котировок участника закупки, подавшего заявку под N3 (публичное акционерное общество "РЕСО-ГАРАНТИЯ"), данное решение оформлено протоколом от 11.02.2016 N 0364100000816000008.
Акционерное общество "Страховое общество газовой промышленности" в своей жалобе указывает, что заявка СПАО "РЕСО-Гарантия" неправомерно признана победителем запроса котировок, так как содержит предложение о цене контракта с заниженными тарифами.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, указал, что СПАО "РЕСО-Гарантия"" правомерно признано победителем запроса котировок, в связи с тем, что данным участником предложена наиболее низкая цена контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, представленные возражения Заказчика, а также документы, составленные в ходе проведения запроса котировок, приходит к следующим выводам.
Пунктом 3.1 извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) установлено, что описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 закона N 44-ФЗ, условия закупки в полном изложении указаны в техническом задании (Приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок).
В Техническом задании заказчиком установлено, в том числе, следующее:
"1.2. Оказание услуг должно соответствовать Федеральному закону Российской Федерации от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - ФЗ "Об ОСАГО")
1.3. Исполнитель должен:
- быть членом профессионального объединения страховщиков (пункт 2 статьи 21 ФЗ "Об ОСАГО");
- установить страховые тарифы - ценовые ставки, в соответствии с главой II ФЗ "Об ОСАГО", применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов.
Транспортные средства ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ, подлежащие страхованию в 2016 году:
N п/п |
Марка транспортного средства |
Регистрационный номер |
VIN |
Категория ТС |
Мощность двигателя (л/с) |
Год выпуска |
Разрешенная максимальная масса (категория С) |
Количество пассажирских мест (категория Д) |
ТС используется с прицепом |
Кбм по последнему сроку страхования |
Наличие убытков |
Дата страхования |
1 |
ГАЗ-322132 "ГАЗель" |
К 609 ВО 68 |
XTH32213220051540 |
Д |
98,2 |
2002 |
|
13 |
|
1,00 |
нет |
03.03.2016 |
2 |
ПАЗ-320540 |
Е 701 НУ 68 |
X1M32054040008518 |
Д |
130 |
2004 |
|
23 |
|
0,95 |
нет |
03.03.2016 |
3 |
ВАЗ -2106 |
Е 468 АА 68 |
XTA210600W3998325 |
В |
74,5 |
1998 |
|
|
|
0,50 |
нет |
03.03.2016 |
4 |
HYUNDAI SONATA NF 2,4 GLS |
Н 949 ЕХ 68 |
KMHEU41CP7A317649 |
В |
161 |
2006 |
|
|
|
0,90 |
нет |
09.04.2016 |
5 |
ВАЗ-21102 |
М 634 НВ 68 |
XTA21102040689041 |
В |
78 |
2004 |
|
|
|
0,80 |
нет |
09.04.2016 |
6 |
ГАЗ САЗ-3507 |
К 334 ММ 68 |
XTH330720M1389262 |
С |
115 |
1991 |
7380 |
|
|
1,00 |
нет |
09.04.2016 |
7 |
ГАЗ-3221 "ГАЗель" |
Е 447 АА 68 |
XTH322100W0073954 |
В |
100 |
1998 |
|
|
|
0,50 |
нет |
13.05.2016 |
8 |
ГАЗ-3221 "ГАЗель" |
Е 446 АА 68 |
XTH32210030313111 |
В |
98 |
2003 |
|
|
|
0,50 |
нет |
13.05.2016 |
9 |
КАМАЗ-55111 |
М 549 МК 68 |
XTC551110M0067134 |
С |
210 |
1991 |
19150 |
|
|
0,75 |
нет |
13.05.2016 |
10 |
ВАЗ-21074 |
Е 582 ТВ 68 |
XTA21074062298292 |
В |
74,1 |
2006 |
|
|
|
0,90 |
нет |
13.05.2016 |
11 |
УАЗ-39099 |
Е 473 АА 68 |
XTT39099010012500 |
В |
84 |
2001 |
|
|
|
0,90 |
нет |
27.05.2016 |
12 |
УАЗ-31514 |
Е 478 АА 68 |
XTT315140R0515495 |
В |
76 |
1994 |
|
|
|
0,90 |
нет |
27.05.2016 |
13 |
УАЗ-31514 |
Е 479 АА 68 |
ОТСУТСТВУЕТ |
В |
76 |
1987 |
|
|
|
0,50 |
нет |
27.05.2016 |
14 |
FIAT Ducato |
М 501 СХ 68 |
Z7G244000BS033164 |
Д |
110 |
2011 |
|
14 |
|
0,90 |
нет |
25.06.2016 |
15 |
ПАЗ-3205 |
А 422 НХ 68 |
XTM32059403942 |
Д |
115 |
1994 |
|
23 |
|
0,50 |
нет |
25.06.2016 |
16 |
ГАЗ-3102 "Волга" |
Е 888 ОО 68 |
XTH31020051265845 |
В |
130,6 |
2005 |
|
|
|
0,95 |
нет |
06.07.2016 |
17 |
ГАЗ САЗ -350701 |
Е 857 ВР 68 |
X3E35070130093509 |
С |
119 |
2003 |
8000 |
|
|
0,95 |
нет |
06.07.2016 |
18 |
HYUNDAI SONATA NF 2,0 GLS MT |
М 555 ВМ 68 |
KMHEU41AP9A615965 |
В |
152 |
2008 |
|
|
|
0,90 |
нет |
07.07.2016 |
19 |
НЕФАЗ 5299-37-42 |
Н 585 НК 68 |
X1F5299ZTE0R00014 |
Д |
265,6 |
2014 |
|
44 |
|
1,00 |
нет |
12.07.2016 |
20 |
HYUNDAI SOLARIS |
М 565 СО 68 |
Z94CU41CBBR046462 |
В |
107 |
2011 |
|
|
|
0,75 |
нет |
04.11.2016 |
21 |
ГАЗ-3102 "Волга" |
В 242 УЕ 68 |
XTH31020031189406 |
В |
130 |
2003 |
|
|
|
0,95 |
нет |
05.11.2016 |
22 |
ВАЗ-2123 "NIVA" |
Н 287 ВС 68 |
X9L212300C0408763 |
В |
79,6 |
2012 |
|
|
|
0,90 |
нет |
05.11.2016 |
23 |
ГАЗ-322132 "ГАЗель" |
К 277 ТА 68 |
X9632213280609505 |
Д |
123,8 |
2008 |
|
13 |
|
0,90 |
нет |
12.11.2016 |
24 |
ВАЗ-21111 |
Е 980 КО 68 |
XTA21112050188721 |
В |
80 |
2004 |
|
|
да |
0,85 |
нет |
22.11.2016 |
25 |
ГАЗ-3307 КО503 |
Е 452 АА 68 |
XTH330700M1426891 |
С |
125 |
1991 |
7580 |
|
|
0,90 |
нет |
17.12.2016 |
26 |
ГАЗ-33023 "ГАЗель" |
Е 477 АА 68 |
XTH330230Y1771963 |
В |
86 |
2000 |
|
|
|
1,40 |
нет |
17.12.2016 |
27 |
ВАЗ-21043 |
Е 470 АА 68 |
XTA210430V0609155 |
В |
75 |
1997 |
|
|
|
0,90 |
нет |
17.12.2016 |
28 |
HYUNDAI SONATA |
Т 263 ТТ 68 |
X7MEN41FP7M024327 |
В |
172 |
2006 |
|
|
|
0,90 |
нет |
17.12.2016 |
29 |
CHEVROLET LACETTI |
М 565 НВ 68 |
XUUNF196JAC008372 |
В |
109 |
2010 |
|
|
|
0,90 |
нет |
17.12.2016 |
30 |
CHEVROLET LACETTI |
М 545 НВ 68 |
XUUNF197JAC006153 |
В |
95 |
2010 |
|
|
|
0,90 |
нет |
17.12.2016 |
31 |
ГАЗ САЗ-3507 |
Е 476 АА 68 |
XTH330720M1445391 |
С |
125 |
1991 |
7380 |
|
|
0,90 |
нет |
17.12.2016 |
32 |
ВАЗ-21074 |
Е 482 44 68 |
XTA210740A2992249 |
В |
74,6 |
2002 |
|
|
|
0,90 |
нет |
17.12.2016 |
33 |
ВАЗ-2106 |
Е 527 АА 68 |
XTK21060020007224 |
В |
74,5 |
2002 |
|
|
|
0,55 |
нет |
24.12.2016 |
34 |
ГАЗ-31105 |
Е 471 СС 68 |
XTH31105051258864 |
В |
130,6 |
2004 |
|
|
|
0,50 |
нет |
24.12.2016 |
35 |
МТЗ-82.1 |
68 ТК 6116 |
- |
Трактор колесный |
81 |
2008 |
|
|
|
0,95 |
нет |
09.04.2016 |
36 |
ЭО-2621 ВЗ/82.1 |
68 ТН 0364 |
- |
Экскаватор колесный |
81 |
2000 |
|
|
|
0,50 |
нет |
09.04.2016 |
37 |
МТЗ-82.1 (Беларус) |
68 ТК 3435 |
- |
Трактор колесный |
81 |
2009 |
|
|
да |
0,90 |
нет |
22.11.2016 |
38 |
МТЗ-80 |
68 ТК 2425 |
- |
Трактор колесный |
74,8 |
1990 |
|
|
|
0,50 |
нет |
13.05.2016 |
39 |
Т-25А |
68 ТК 2421 |
- |
Трактор колесный |
27 |
1983 |
|
|
|
0,50 |
нет |
13.05.2016 |
40 |
Т-25А |
68 ТК 2426 |
- |
Трактор колесный |
27 |
1990 |
|
|
|
0,50 |
нет |
13.05.2016 |
41 |
Т-25А |
68 ТК 2419 |
- |
Трактор колесный |
27 |
1983 |
|
|
|
0,50 |
нет |
13.05.2016 |
42 |
Т-25А |
68 ТК 2420 |
- |
Трактор колесный |
27 |
1986 |
|
|
|
0,50 |
нет |
13.05.2016 |
43 |
Т-40А |
68 ТК 2433 |
- |
Трактор колесный |
50 |
1989 |
|
|
|
0,50 |
нет |
13.05.2016 |
44 |
ЮМЗ-6Л |
68 ТК 2423 |
- |
Трактор колесный |
60 |
1990 |
|
|
|
0,50 |
нет |
13.05.2016 |
45 |
МТЗ-80 |
68 ТК 2424 |
- |
Трактор колесный |
74,8 |
1990 |
|
|
|
0,50 |
нет |
13.05.2016 |
46 |
ЛТЗ-60 АВУ |
68 ТК 6750 |
- |
Трактор колесный |
61,5 |
2003 |
|
|
|
0,50 |
нет |
13.05.2016 |
47 |
ЛТЗ-60 АВ |
68 ТК 2418 |
- |
Трактор колесный |
61,5 |
2000 |
|
|
да |
0,50 |
нет |
13.05.2016 |
48 |
TERRION SR 2010 |
68 ТК 6187 |
- |
|
82 |
2010 |
|
|
|
0,50 |
нет |
25.06.2016 |
49 |
ЮМЗ-6КЛ |
68 ТК 8983 |
- |
Трактор колесный |
60 |
1990 |
|
|
|
0,50 |
нет |
25.06.2016 |
50 |
МТЗ-82 |
68 ТХ 0525 |
- |
Трактор колесный |
81 |
1993 |
|
|
да |
не эксплуатировались (не были застрахованы) |
нет |
25.06.2016 |
51 |
К-701 Р |
68 ТР 1618 |
- |
Трактор колесный |
300 |
1990 |
|
|
|
не эксплуатировались (не были застрахованы) |
нет |
01.03.2016 |
52 |
МТЗ-82 |
68 ТК 3479 |
- |
Трактор колесный |
81 |
1989 |
|
|
|
не эксплуатировались (не были застрахованы) |
нет |
01.03.2016 |
53 |
МТЗ-80 |
68 ТР 1619 |
- |
Трактор колесный |
81 |
1993 |
|
|
|
не эксплуатировались (не были застрахованы) |
нет |
01.03.2016 |
В силу ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Частью 2 статьи 8 Закона об ОСАГО установлено, что страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Указанием Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии с частью 6 статьи 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять иные ставки и тарифы.
Согласно ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, в том числе, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, в случае проведения процедуры определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участникам закупки следует подавать предложение о цене контракта (применять страховые тарифы, определенные указанием Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У) в соответствии с техническими характеристиками, конструктивными особенностями и назначением транспортных средств, установленными заказчиком в документации или извещении.
Согласно ч.10.1 ст.15 Федерального закона от 25.04.2002 N40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" при заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.
Таким образом, заявка участника закупки, предложившего цену (страховую премию) исполнения государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО, рассчитанную не в соответствии с требованиями Закона об ОСАГО и без учета положений Указания Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У, подлежит отклонению.
Приложением N2 к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У установлены следующие коэффициенты страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент КБМ).
N п/п |
Класс на начало годового срока страхования |
Коэффициент |
Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования |
||||
0 страховых возмещений |
1 страховое возмещение |
2 страховых возмещения |
3 страховых возмещения |
Более 3 страховых возмещений |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
М |
2,45 |
0 |
М |
М |
М |
М |
2 |
0 |
2,3 |
1 |
М |
М |
М |
М |
3 |
1 |
1,55 |
2 |
М |
М |
М |
М |
4 |
2 |
1,4 |
3 |
1 |
М |
М |
М |
5 |
3 |
1 |
4 |
1 |
М |
М |
М |
6 |
4 |
0,95 |
5 |
2 |
1 |
М |
М |
7 |
5 |
0,9 |
6 |
3 |
1 |
М |
М |
8 |
6 |
0,85 |
7 |
4 |
2 |
М |
М |
9 |
7 |
0,8 |
8 |
4 |
2 |
М |
М |
10 |
8 |
0,75 |
9 |
5 |
2 |
М |
М |
11 |
9 |
0,7 |
10 |
5 |
2 |
1 |
М |
12 |
10 |
0,65 |
11 |
6 |
3 |
1 |
М |
13 |
11 |
0,6 |
12 |
6 |
3 |
1 |
М |
14 |
12 |
0,55 |
13 |
6 |
3 |
1 |
М |
15 |
13 |
0,5 |
13 |
7 |
3 |
1 |
М |
Исходя из приведенной таблицы видно, что в случае отсутствия аварии по вине владельца автомобиля указанный коэффициент каждый год уменьшается на 0,05.
Несоответствие заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок очевидно, так как в заявке СПАО "РЕСО-ГАРАНТИЯ" по отдельным позициям технического задания (например, позиции NN 16, 17, 18, 21, 22) были представлены заниженные коэффициенты Бонус-Малус, не соответствующие как извещению о проведении запроса котировок, так и Указанию Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У.
Таким образом, заявка СПАО "РЕСО-Гарантия" допущена к участию в запросе котировок неправомерно.
В действиях комиссии Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности" обоснованной.
2. Признать комиссию Заказчика нарушившей ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок N 0364100000816000008.
3. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела в отдел контроля хозяйствующих субъектов Тамбовского УФАС России для рассмотрения на признаки нарушения статьи 14 Закона о защите конкуренции в действиях СПАО "РЕСО-ГАРАНТИЯ".
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 6 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
К.И. Мурзин |
|
В.В. Иванов |
исп. Иванов В.В. (4752) 72-73-44 |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19 февраля 2016 г. N РЗ-14/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2016