Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 февраля 2016 г. N РЗ20-16
Резолютивная часть решения оглашена "26" февраля 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено "01" марта 2016 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения " Городская больница города Котовска" - <_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области -<_>,
в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя <_>, ходатайствовавшей о рассмотрении жалобы в отсутствие ее представителя,
рассмотрев жалобу предпринимателя <_> (далее - Заявитель) на действия Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница города Котовска" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств и индикаторных тест-систем (извещение N 0164200003016000176) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган) 10.02.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003016000176 о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств и индикаторных тест-систем (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 948 934,27 руб.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница города Котовска".
Индивидуальный предприниматель <_>, считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилась 19.02.2016 с жалобой в антимонопольный орган.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком допущено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при составлении документации об электронном аукционе, а именно установление ряда характеристик к предполагаемым к поставке товарам, соответствующих только одному производителю - ООО НПК "Альфа". Кроме того, Заявитель в своей жалобе указал на нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе ввиду указания Заказчиком в технических характеристиках поставляемого товара конкретных показателей по позициям NN2, 4, 12.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения на жалобу, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Кроме того, Заказчик на рассмотрение жалобы представил информацию о сопоставлении всех параметров и характеристик предполагаемых к поставке товаров на предмет их соответствия аналогичным товарам. Под совокупность требований, установленных Заказчиком в документации об аукционе подходят товары нескольких производителей: ООО "Део", НПФ "Винар" и др. помимо ООО НПК "Альфа", и на которое указывает заявитель жалобы.
Выслушав доводы представителя Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом данным пунктом Закона о контрактной системе предусмотрен закрытый перечень требований и указаний, которые не должны включаться в документацию. Это требования и указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места нахождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, но с учетом недопустимости ограничения конкуренции
Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара прямо предусмотрено законодательством о контрактной системе
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявитель хотя и заявляет, что характеристики, указанные в документации об электронном аукционе, соответствуют только одному производителю - ООО НПК "Альфа" и ограничивают количество участников закупки, не представил обоснований тому.
Какие характеристики из установленных Заказчиком ограничивают участие Заявителя в обжалуемой закупке и почему, а также, какие аналогичные по назначению товары не могут быть предложены, индивидуальный предприниматель <_> не указала в жалобе
При этом Заказчик представил сведения о возможности поставки по каждой из закупаемой позиции аукциона нескольких товаров - эквивалентов различных производителей.
Комиссия Тамбовского УФАС России не установила нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика по формированию требований к характеристикам поставляемого в рамках проводимого аукциона товара, и не установила факт ограничения количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя <_> необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 февраля 2016 г. N РЗ20-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2016