Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 3 марта 2016 г. N КВ/1096
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок, |
членов комиссии: | |
Лосева В.Г., |
заместителя начальника отдела контроля закупок, |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
Саналовой О.В., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
Насоновой В.К., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
при участии представителей заказчика ОГБУЗ "Асиновская районная больница" Булыгина Дмитрия Викторовича (доверенность N324 от 03.03.2016),
в отсутствии заявителя ООО "Тумед", уведомленного о месте и времени заседания по рассмотрению жалобы (исх.КВ/879 от 29.02.2016),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/17-16, возбужденное по жалобе ООО "Тумед" на действия заказчика - ОГБУЗ "Асиновская районная больница" при проведении электронного аукциона "Поставка хирургического шовного материала в 2016 году" (извещение N0365300025416000014 от 01.02.2016),
УСТАНОВИЛА:
26.02.2016 в Томское УФАС России обратилосьООО "Тумед" с жалобой (вх.919) на действия заказчика - ОГБУЗ "Асиновская районная больница" при проведении электронного аукциона "Поставка хирургического шовного материала в 2016 году" (извещение N0365300025416000014 от 01.02.2016), нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе заявитель сообщает о том, что документация об электронном аукционе разработана с нарушением положений Закона 44-ФЗ, Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно:
В п.21 Технического задания документации об электронном аукционе требуется хирургическая нить со следующими свойствами: частично рассасывающаяся, плетеная, изготовленная из неокрашенных нитей полиэтилена и окрашенных нитей полидиоксанона.
Заявитель считает, что это требование указывает на уникальный инновационный шовный материал ORTHOCORD, производителем которого является DePuyMitek, входящее в группу компаний Джонсон&Джонсон.
Заявитель сообщает, что данная нить с составом полиэтилена и окрашенных нитей полидиоксанонуникальна, так как содержит в своем составе волокна нерассасывающихся и рассасывающихся нитей. На российском рынке шовного хирургического материала представлены только нити из нерассасывающихся волокон с рассасывающимся покрытием.Нить ортокорд (ORTHOCORD) не имеет аналогов.
На основании изложенного заявитель полагает, что потенциальные участники не смогут предложить по п.21 Технического задания эквивалентную продукцию и сообщает дополнительно, что нить ортокорд (ORTHOCORD) нельзя купить всем, кто обратится к официальным дилерам. Представительства международной компании DePuyMitek письменный запрос о выставлении счета на вышеуказанный товар попросту игнорируют.
Заявитель просит: приостановить процедуру проведения электронного аукциона до рассмотрения жалобы по существу; признать жалобу обоснованной; принять решение о выдаче заказчику обязательного для исполнения предписания, устранении указанных нарушений.
В письменном возражении на жалобу ООО "Тумед", поступившемот заказчика ОГБУЗ "Асиновская районная больница", а также на заседании Комиссии Томского УФАС России представитель заказчикасообщил, что документация электронного аукциона "Поставка хирургического шовного материала в 2016 году" составлена в соответствии с требованиями Закона 44-ФЗ.
Заказчик указывает, что:
- все позиции Технического задания технологически и функционально взаимосвязаны. Все требуемые медицинские изделия необходимы при хирургическом вмешательстве, а также для фиксации тканей после такого вмешательства. При формировании извещения об Аукционе, документации об Аукционе, Заказчик исходил из собственных потребностей с учетом безопасности жизни и здоровья больных при оказании медицинской помощи, чаще в экстренных ситуациях. Заказчику не требуется шовный материал с иными характеристиками, чем указано в п.21 Технического задания;
- предметом аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения, а не их изготовление, участником размещения заказа могло выступать любое юридическое или физическое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об Аукционе и удовлетворяющий потребностям Заказчика;
- товар, подходящий под описание, имеется в свободном доступе на российском медицинском рынке. При определении начальной (максимальной) цены контракта рассматривалось три коммерческих предложения, что подтверждает отсутствие ограничения количества участников.Согласно проведенному анализу рынка и полученным предложениям с аналогичными характеристиками от трех потенциальных поставщиков можно сделать вывод: Заказчиком выбраны существующие характеристики и отсутствует нарушение Закона о защите конкуренции.
В подтверждение доводов заказчиком предоставлены коммерческие предложения от трех поставщиков, первые части заявок, поступивших на участие в электронном аукционе, а также документ, подтверждающий, что 16 российских поставщиков являются прямыми дистрибьюторами продукции компании- производителя "Джонсон и Джонсон".
На основании изложенного, заказчик просит оставить жалобу ООО "Тумед" без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы ООО "Тумед",письменный отзыв заказчика, заслушав представителязаказчика,присутствующего при рассмотрении дела N03-10/17-16, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0365300025416000014 о проведении аукциона в электронной форме и документация об аукционе в электронной форме,опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 01.02.2016.
Аукцион проводится на электронной площадкеРТС-тендер http://www.rts-tender.ru
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 231 658,14руб.
Заказчик -областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Асиновская районная больница".
Предмет аукциона: Поставки хирургического шовного материала в 2016 году.
Обжалованы положения документации об электронном аукционе в части установления заказчиком требований к товару, ограничивающих участие в закупке.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом,в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу ч.2 ст.33 Закона 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.2 ст.8 Закона 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что в строке 21 таблицы технического задания из раздела III. Техническая частьдокументации об электронном аукционена поставку хирургического шовного материала в 2016 году, установлено требование к позиции товара "Нить хирургическая рассасывающаяся", в том числе следующее требование характеристикам товара, влекущее, по мнению заявителя жалобы, ограничение участия в закупке: "Нить стерильная хирургическая, синтетическая, частично рассасывающаяся, плетеная, изготовленная из неокрашенных нитей полиэтилена и окрашенных нитей полидиоксанона_".
Изучив предложения поставщиков и первые части заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что участниками закупки по позиции товара из строки 21 таблицы предложены нити хирургические рассасывающие с требуемыми характеристиками имеющие наименования страны происхождения: Швейцария, Россия и США, то есть, как минимум, от трех производителей.
Учитывая, что согласно определению, данному в п.4 ст.3 Закона 44-ФЗ, участие в закупке не ограничено только участием производителей товара, аучастник закупки, это любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы об ограничении конкуренции.
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что заказчикустановил требования к товару без нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Внеплановая проверка материалов электронного аукциона "Поставка хирургического шовного материала в 2016 году" (извещение N0365300025416000014 от 01.02.2016),иных действий заказчика, проведенная Комиссией Томского УФАС России на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь ст.ст.33, 64,99,106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тумед"на действия заказчика - ОГБУЗ "Асиновская районная больница" при проведении электронного аукциона "Поставка хирургического шовного материала в 2016 году" (извещение N0365300025416000014 от 01.02.2016)необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Лосев В.Г. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Саналова О.В. |
|
|
Насонова В.К. |
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 3 марта 2016 г. N КВ/1096
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2016