Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 9 марта 2016 г. N 03-10/20-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Лосева В.Г., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Саналовой О.В., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Насоновой В.К., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
без участияпредставителя заказчика, уведомленного надлежащим образомо рассмотрении жалобы (исх.NОС/995 от 02.03.2016) и направившего отзыв с уведомлением о рассмотрении жалобы без его участия (вх.N 1031 от 03.03.2016),
без участия представителя заявителя -ООО "СТРОЙИНВЕСТ", уведомленного надлежащим образом о рассмотрении жалобы (исх. NОС/956 от 02.03.2016),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/20-16, возбужденное по жалобе ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - заявитель) на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства муниципального образования "Каргасокский район" (далее - МКУ УЖКХ и КС)при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт МБДОУ ЦРР д/с N23 "Теремок", корпус 2" (извещение N0365300000816000001),
УСТАНОВИЛА:
02.03.2016 в Томское УФАС России обратилось ООО "СТРОЙИНВЕСТ"(вх. N987) с жалобой на действия заказчика - МКУ УЖКХ и КС при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт МБДОУ ЦРР д/с N23 "Теремок, корпус 2", нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе заявитель сообщает, что в разъяснениях, размещаемых на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт) за период 11.02.2016-15.02.2016 заказчик не дает разъяснения по существу запроса, не приводит текст самого запроса, тем самым не отражает предмет запроса.
По мнению Заявителя, действия заказчика, не разместившего надлежащим образом на Официальном сайте разъяснения о положениях документации электронного аукциона, нарушают ч.4 ст.65 Закона 44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ.
Заявитель жалобы просит рассмотреть жалобу по существу и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
В письменном пояснениина жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (вх. N1031 от 03.03.2016), заказчиксообщает, чтов период приема заявок на участие в электронном аукционе поступило пять запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе. На каждый запрос заказчик дал исчерпывающие разъяснения в соответствии с предметом запроса, которые в свою очередь были размещены в установленные сроки на Официальном сайте и на электронной площадке ООО "РТС-Тендер". Дополнительных вопросов по разъяснениям положений документации электронного аукциона не поступало, соответственно, по мнению заказчика, всем потенциальным участникам были понятны его разъяснения.
Заказчик считает жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной.
Изучив доводы жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ", письменный отзыв заказчика, материалы закупки N0365300000816000001, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0365300000816000001о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru29.01.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 653 930,00 руб.
Заказчик - муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства муниципального образования "Каргасокский район".
Предмет аукциона: капитальный ремонт МБДОУ ЦРР д/с N23 "Теремок", корпус 2.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч.4 ст.65 Закона 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Томского УФАС России установила, что заказчиком в период с 11.02.2016 по 15.02.2016 года опубликовано пять разъяснений положений документации об электронном аукционе.
При этом разъяснения положений документации об электронном аукционе от 15.02.2016 N РД5, от 12.02.2016 N РД3, от 12.02.2016 N РД2, от 11.02.2016 N РД1 размещенызаказчиком на Официальном сайте без указания предмета запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Таким образом, действия заказчика, опубликовавшего на Официальном сайте разъяснение положений документации электронного аукциона без указания предмета запроса о даче разъяснений положений документации, нарушают ч.4 ст.65 Закона 44-ФЗ.
Вместе с тем, внеплановая проверка материалов электронного аукциона на капитальный ремонт МБДОУ ЦРР д/с N23 "Теремок", корпус 2(извещение N N0365300000816000001), проведенная Комиссией Томского УФАС России на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, установила следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
1. В соответствии с ч.4 ст.64 Закона 44-ФЗ установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.1 ст.34 Закона 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
В силу п.2 ч.1 ст.42 Закона 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки содержит, в том числе информацию об источнике финансирования.
Следовательно, проект контракта должен содержать сведения об источнике финансирования.
Комиссия Томского УФАС России установила, что проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, не содержит сведения об источнике финансирования.
2. В соответствии с п.7 ч.5 ст.63 Закона 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона 44-ФЗ, указываются, в частности, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Перечень) с 1 января 2016 г.
Пунктом 5 указанного Перечня установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст.66 Закона 44-ФЗ.
Пунктом 6 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Закона 44-ФЗ, или копии этих документов.
Комиссия Томского УФАС России установила, что действующая редакция извещения о проведении электронного аукциона и документации электронногоаукциона"Капитальный ремонт МБДОУ ЦРР д/с N23 "Теремок", корпус 2" в нарушении ч.5 ст.63,ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ не содержитзапретаустановленного Постановлением Правительства от 29.12.2015 N 1457.
Также документация об электронном аукционе в нарушении п.6 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ не содержит требований к содержанию, составу вторых частей заявок на участие в электронном аукционе о наличии в ней документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным указанным Постановлением Правительства РФ, или копий этих документов.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России установила в действиях заказчика нарушения ч.4 ст.65, ч.1 ст.34, п.2 ч.1 ст.42, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 и п.6 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ч.3 ст.14, ч.1 ст.34, п.2 ч.1 ст.42,ч.5 ст.63, ч.1, ч.4 ст.64, ч.3, ч.4 ст.65, п.6 ч.5 ст.66,ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства муниципального образования "Каргасокский район" при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт МБДОУ ЦРР д/с N23 "Теремок", корпус 2" (извещение N0365300000816000001) обоснованной.
2. Признать заказчика - МКУ УЖКХ и КС нарушившим ч.4 ст.65, ч.1 ст.34, п.2 ч.1 ст.42, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 и п.6 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок путем аннулирования определения поставщика N 0365300000816000001.
4. Передать материалы дела N 03-10/20-16 должностному лицудля решения вопроса о привлечении должностных лиц к административной ответственности.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Лосев В.Г. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Саналова О.В. |
|
|
Насонова В.К. |
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 9 марта 2016 г. N 03-10/20-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2016