Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 9 марта 2016 г. N 03-10/21-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Лосева В.Г., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Константинов В.А., |
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Саналовой О.В., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Насоновой В.К., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
без участияпредставителя заказчика, уведомленного надлежащим образом о рассмотрении жалобы (исх.NОС/986 от 02.03.2016) и направившего отзыв с уведомлением о рассмотрении жалобы без его участия (вх.N 1065 от 04.03.2016),
без участия представителя заявителя -ООО "Новатек", уведомленного надлежащим образом о рассмотрении жалобы (исх. NОС/987 от 02.03.2016),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/21-16, возбужденное по жалобе ООО "Новатек" (далее - заявитель) на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства муниципального образования "Каргасокский район" (далее - МКУ УЖКХ и КС)при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт МБДОУ ЦРР д/с N23 "Теремок", корпус 2" (извещение N0365300000816000001),
УСТАНОВИЛА:
02.03.2016 в Томское УФАС России обратилось ООО "Новатек"(вх. N1017) с жалобой на действия заказчика - МКУ УЖКХ и КС при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт МБДОУ ЦРР д/с N23 "Теремок, корпус 2", нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе заявитель сообщает, что заказчик в документации электронного аукциона не указал информацию о запрете выполнения отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением Правительства N 1457 от 29.12.2015, тем самым нарушил ч.5 ст.63 Закона 44-ФЗ.
Также Заявитель в своей жалобе указал, что заказчик в нарушении ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ не установил требование к содержанию в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным указанным Постановлением Правительства РФ, или копий этих документов.
Заявитель просит обязать заказчика внести изменения в документацию электронного аукциона.
В письменном отзывена жалобу ООО "Новотек" (вх. N1065 от 04.03.2016), заказчиксообщает, чтопунктом 3.3.1.6 раздела 3.3 "Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе" части I "Общая часть документации об электронном аукционе" установлены требования в соответствии со ст.14 Закона 44-ФЗ, а именно в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Соответственно, данный пункт аукционной документации, по мнению заказчика, включает в себя все нормативные акты Правительства РФ, вступившие в силу до размещения документации электронного аукциона, в том числе Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457. Вторая часть заявки на участие в электронном аукциона должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и(или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям.
Заказчик считает жалобу ООО "Новатек" необоснованной.
Изучив доводы жалобы ООО "Новатек", письменный отзыв заказчика, материалы закупки N0365300000816000001, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0365300000816000001о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru29.01.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 653 930,00 руб.
Заказчик - муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства муниципального образования "Каргасокский район".
Предмет аукциона: капитальный ремонт МБДОУ ЦРР д/с N23 "Теремок", корпус 2.
В соответствии с п.7 ч.5 ст.63 Закона 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона 44-ФЗ, указываются, в частности, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Перечень) с 1 января 2016 г.
Пунктом 5 указанного Перечня установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст.66 Закона 44-ФЗ.
Пунктом 6 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Закона 44-ФЗ, или копии этих документов.
Комиссия Томского УФАС России установила, что действующая редакция извещения о проведении электронного аукциона и документации электронного аукциона "Капитальный ремонт МБДОУ ЦРР д/с N23 "Теремок", корпус 2" в нарушение ч.5 ст.63,ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ не содержит запретаустановленного Постановлением Правительства от 29.12.2015 N 1457.
Также документация об электронном аукционе в нарушение п.6 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ не содержит требований к содержанию, составу вторых частей заявок на участие в электронном аукционео наличии в нейдокументов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным указанным Постановлением Правительства РФ, или копий этих документов.
Руководствуясь ч.3 ст.14,ч.5 ст.63, ч.1, ч.4 ст.64, ч.3, п.6 ч.5 ст.66, ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"Новатек" на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства муниципального образования "Каргасокский район" при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт МБДОУ ЦРР д/с N23 "Теремок", корпус 2" (извещение N0365300000816000001) обоснованной.
2. Признать заказчика - МКУ УЖКХ и КС нарушившим ч.5 ст.63,ч.1 ст.64, ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок путем аннулирования определения поставщика N 0365300000816000001.
4. Передать материалы дела N 03-10/20-16 должностному лицу для решения вопроса о привлечении должностных лиц к административной ответственности.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Лосев В.Г. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Саналова О.В. |
|
|
Насонова В.К. |
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 9 марта 2016 г. N 03-10/21-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2016