Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 15 марта 2016 г. N 03-10/25-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Лосева В.Г., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Константинова В.А. Криворучко А.П. |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Саналовой О.В. Насоновой В.К., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
при участии представителей:
аукционной комиссии и уполномоченного учреждения ОГКУ "ЦГЗ ТО" - Тереховой Ю.Ю.(Распоряжение N16-р от 07.03.2014, доверенность NЦГЗ/Д-14 от 11.03.2016), уполномоченного учреждения ОГКУ "ЦГЗ ТО" Щипакиной С.О. (доверенность NЦГЗ/Д-13 от 11.03.2016), заказчика ОГБУЗ "Колпашевская РБ" Шилова С.В. (доверенность N01-735/2 от 01.03.2016), без участия представителей заявителя (письмо от 14.03.2016), рассмотрев дело N03-10/25-16, возбужденное по жалобе ООО "Синерджи групп" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка компьютерной техники и комплектующих, оргтехники для нужд ОГБУЗ "Колпашевская РБ" в 2016 году" (Извещение N0865200000316000135 от 19.02.2016),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Синерджи групп" (далее - заявитель) (вх.N1051 от 04.03.2016) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка компьютерной техники и комплектующих, оргтехники для нужд ОГБУЗ "Колпашевская РБ" в 2016 году" (Извещение N0865200000316000135 от 19.02.2016) (далее -аукцион), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе Заявителю, предложившему товар с улучшенными характеристиками, по сравнению с заявленными в Технической части аукционной документации,
Представители аукционной комиссии, уполномоченного учреждения и заказчика не согласились с доводами заявителя и сообщили, что при проведении аукциона аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона44-ФЗ.
Изучив доводы жалобы заявителя, заслушав представителей аукционной комиссии, уполномоченного учреждения и заказчика проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N 0865200000316000135 от 19.02.2016, Комиссия Томского УФАС России установила:
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 19.02.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 804073,92 руб;
3) заказчик - ОГБУЗ "Колпашевская РБ";
4) аукционная комиссия: Назаренко В.А., Терехова Ю.Ю., Дейкин Е.Ю;
5) наименование объекта закупки: "Поставка компьютерной техники и комплектующих, оргтехники для нужд ОГБУЗ "Колпашевская РБ" в 2016 году";
Согласно п.1 ч.2 Технической части документации об электронном аукционе в системном блоке должна быть установлена оперативная память Тип DDR III SDRAM PC3-10600.
В п. 1 первой части заявки N1 на участие в электронном аукционе участник закупки (ООО "Синерджи групп") предложил системный блок с оперативной памятью Тип DDR III SDRAM PC3-12800.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2016 аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку N1 на участие в электронном аукционе (ООО "Синерджи групп") в связи с тем, что "на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон). Заявка не соответствует требованиям установленным частью 3 статьи 66 Закона и пунктами 6.1.,6.2. инструкции участникам электронного аукциона документации об электронном аукционе (далее - Инструкция).Согласно части 3 статьи 66 Закона и пунктам 6.1.,6.2. Инструкции установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В представленной первой части заявки участника электронного аукциона по позиции "Системный блок в сборе" часть конкретных показателей не соответствует, установленным документацией об электронном аукционе (Техническое задание), а именно: "Тип DDR III SDRAM PC3-12 800", согласно Техническому заданию "Тип DDR III SDRAM PC3-10600".
В силу п.1 ч.1 ст. 64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона 44-ФЗ.
При этом, согласно правилам описания закупки, изложенным в ст. 33 Закона 44-ФЗ, заказчик в соответствии с п.1 ч. 1 указанной статьи в описании объекта закупки должен указать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п/п б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона 44-ФЗ и п.п. 6.1 и 6.2 Инструкции участникам электронного аукциона документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона 44-ФЗ Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона 44-ФЗ , на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст. 67 Закона 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 настоящей статьи.
В силу ч. 4 ст.67 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку N1 на участие в аукционе участника закупки (ООО "Синерджи групп") в связи с предоставлением им части конкретных показателей, не соответствующих требованиям документации об электронном аукционе.
Довод Заявителя о предложении им товара с улучшенными характеристиками, по сравнению с заявленными в Технической части аукционной документации, на квалификацию не влияет т.к. в силу ч.7 ст.95 Закона 44-ФЗ поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте допускается, только при исполнении контракта (по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При таких обстоятельствах, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Синерджи групп" нарушения положений действующего законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106, Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Синерджи групп" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка компьютерной техники и комплектующих, оргтехники для нужд ОГБУЗ "Колпашевская РБ" в 2016 году" (Извещение N0865200000316000135) необоснованной.
В соответствии с ч.9 ст. 106 Закона44-ФЗ, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Алиев Р.А.
Члены комиссии Лосев В.Г.
Криворучко А.П.
Саналова О.В.
Насонова В.К.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 15 марта 2016 г. N 03-10/25-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016