Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 15 марта 2016 г. N 03-10/23-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Лосева В.Г., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Саналовой О.В., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Насоновой В.К., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Томский государственный педагогический университет" (далее - ТГПУ) Матюкевич Г.П. (доверенность N17 от 11.03.2016);
- заявителя - ООО "Формула мебели 70" Бердичевского И.М. (доверенность б/н от 14.03.2016),
рассмотрев дело N03-10/23-16, возбужденное по жалобе ООО "Формула мебели 70" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка мебели для общежитий (шкафы для одежды и столы обеденные) для нужд ФГБОУ ВПО "Томский государственный педагогический университет",
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Формула мебели 70" (далее - заявитель) (вх.N1047 от 04.03.2016) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка мебели для общежитий (шкафы для одежды и столы обеденные) для нужд ФГБОУ ВПО "Томский государственный педагогический университет" (извещение N0365100009916000013), (далее - электронный аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В жалобе заявитель сообщает, что аукционная комиссия не обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, по причине не представления информации, а именно не указания единицы измерения столешницы.
Принятое решение заявитель считает необоснованным, так как в документации об электронном аукционе в описании столешницы единица измерения не указана, а указана только единица измерения погрешности.
N п/п |
Наименование товара |
Кол-во |
Единица измерения |
Технические, функциональные характеристики товара |
2 |
Стол обеденный
Страна происхождения Россия |
100 |
Штука |
Изделие состоит из столешницы, царгового пояса и ножек, прикрепленных к столу царговым уголком. Столешница изготовлена из ЛДСП толщиной 22 мм. Поверхность стола и его края постформированы. Цвет - светло-зеленый. Размеры столешницы: 120*70. Царговый пояс изготовлен из ЛДСП 16 мм. Высота стола см: 75. Ножки стола изготовлены из стальной электросварной тонкостенной трубы и установлены на регулируемые пластмассовые опоры. Ножки цвета металлик. |
Заявитель просит приостановить процедуру определения поставщика N0365100009916000013, провести внеплановую проверку действий заказчика, вернуть процедуру определения поставщика на стадию рассмотрения первых частей заявок.
Представитель заказчика в письменном отзыве на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России пояснил следующее:
Заказчиком в документации об электронном аукционе было установлено следующее требование к поставляемому товару:
N п/п |
Наименование товара |
Кол-во |
Единица измерения |
Технические, функциональные характеристики товара |
2 |
Стол обеденный |
100 |
Штука |
Изделие состоит из столешницы, царгового пояса и ножек, прикрепленных к столу царговым уголком. Столешница изготовлена из ЛДСП толщиной не менее 22 мм. Поверхность стола и его края постформированы. Цвет - светло-зеленый. Размеры столешницы ( |
Участник закупки с порядковым номером заявки 19 предоставил следующие показатели:
N п/п |
Наименование товара |
Кол-во |
Единица измерения |
Технические, функциональные характеристики товара |
2 |
Стол обеденный |
100 |
Штука |
Изделие состоит из столешницы, царгового пояса и ножек, прикрепленных к столу царговым уголком. Столешница изготовлена из ЛДСП толщиной не менее 22 мм. Поверхность стола и его края постформированы. Цвет - светло-зеленый. Размеры столешницы ( |
Представитель заказчика пояснила, что из заявки видно, что участник закупки не предоставил единицу измерения размера столешницы, что не позволило комиссии точно и достоверно определить, какого размера будет столешница.
Также представитель заказчика пояснил, что в наименовании показателя заказчик указывает название показателя - размер столешницы и указывает единицу измерения данного размера - сантиметр.
На основании выше изложенного, представитель заказчика считает жалобу необоснованной.
Изучив доводы жалобы ООО "Формула мебели 70", заслушав представителей заказчика, заявителя, проведя внеплановую проверку на основании ч.15.ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N0365100009916000013, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0365100009916000013, о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на Официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru 24.02.2016.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 993 333,33 рублей.
Заказчик: ТГПУ.
Предмет контракта: поставка мебели для общежитий (шкафы для одежды и столы обеденные) для нужд ФГБОУ ВПО "Томский государственный педагогический университет".
В соответствии с ч.1 ст. 64 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 ст.67 Закона 44-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 настоящей статьи, не допускается.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что технические, функциональные характеристики товара установлены заказчиком в Приложении 1 к документации "Спецификация". В частности, заказчиком требуется "Стол обеденный" со следующими характеристиками: "Размеры столешницы (5 см): 120*70.
Заявитель (порядковый номер заявки 19) указал в первой части заявки следующие характеристики: "Размеры столешницы: 120*70", что соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия в нарушение ч.5 ст.67 Закона 44-ФЗ отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 19, так как участником предоставлена информация, предусмотренная ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, соответствующая требованиям документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссия Томского УФАС России установила следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что описание объекта закупки установлено заказчиком в Приложении 1 к документации об электронном аукционе "Спецификация".
N п/п |
Наименование товара |
Кол-во |
Единица измерения |
Технические, функциональные характеристики товара |
1 |
Шкаф для одежды |
50 |
Штука |
Двухдверный. Разделен на две части, одна из которых с 4 полками, вторая - с полкой для головных уборов и металлической штангой. Шкаф изготовлен из ЛДСП 22 и 16 мм. Кант из ПВХ. Цвет - ольха. Габаритные размеры (не менее) (ширина/глубина/высота), (мм): 900*594*2000. |
2 |
Стол обеденный |
100 |
Штука |
Изделие состоит из столешницы, царгового пояса и ножек, прикрепленных к столу царговым уголком. Столешница изготовлена из ЛДСП толщиной не менее 22 мм. Поверхность стола и его края постформированы. Цвет - светло-зеленый. Размеры столешницы ( |
В частности, заказчиком установлены следующие значения показателей товара: "Шкаф для одежды" - Шкаф изготовлен из ЛДСП 22 и 16 мм, Габаритные размеры (не менее) (ширина/глубина/высота), (мм): 900*594*2000; "Стол обеденный" - Столешница изготовлена из ЛДСП толщиной не менее 22 мм, Размеры столешницы (5 см): 120*70, Царговый пояс изготовлен из ЛДСП не менее 16 мм. Высота стола (
5 см): 75.
Таким образом, из описания объекта закупки однозначно не следует, установлена ли единица измерения столешницы или нет, так как после указания "120*70" отсутствует единица измерения, но установлена единица измерения погрешности - (5 см). Вместе с тем, при описании других показателей товара, например "Столешница изготовлена из ЛДСП толщиной не менее 22 мм" заказчик указывает единицу измерения после значения - 22 мм.
В документации об электронном аукционе в Инструкции по заполнению заявки отсутствует какая-либо информация по указанию в первой части заявки единиц измерения товара.
Кроме этого, Комиссией Томского УФАС России установлено, что по аналогичному основанию отклонены 8 заявок участников электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ, установив при описании объекта закупки требования к товару, являющемуся предметом электронного аукциона, которые вводят в заблуждение участников закупки.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что действия заказчика привели к нарушению законных прав и интересов участников закупки и необходимости выдачи заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.64, ч.1,4, 5 ст.67 ч.15, 22 ст.99, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Формула мебели 70"" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка мебели для общежитий (шкафы для одежды и столы обеденные) для нужд ФГБОУ ВПО "Томский государственный педагогический университет" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.5 ст.67 Закона 44-ФЗ.
3. Признать заказчика - ТГПУ нарушившим п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ.
2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем аннулирования определения поставщика, объявленного извещением N0365100009916000013.
3. Передать материалы дела 03-10/23-16 должностному лицу, уполномоченному в силу ст.28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о привлечении должностных лиц к административной ответственности.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Лосев В.Г.
Константинов В.А.
Криворучко А.П.
Саналова О.В.
Насонова В.К. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 15 марта 2016 г. N 03-10/23-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016