Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 15 марта 2016 г. N КВ/1301
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Лосева В.Г., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Константинов В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Саналовой О.В., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Насоновой В.К., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
при участиипредставителей заказчика Администрации Асиновского городского поселения Григорьевой Д.В. (доверенность б/н от 14.03.2016), Михалевой Ю.В. (доверенность б/н от 14.03.2016), без участия представителя заявителя уведомленного надлежащим образом (исх. ОС/1062 от 09.03.2016),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/26-16, возбужденное по жалобе ООО "Новатек" (далее - заявитель) на действия заказчика - Администрации Асиновскогогородского поселенияпри проведении электронного аукциона "Выполнение работ по реконструкции водозабора и станции очистки питьевой воды в г. Асино Томской области"(извещение N0165300002516000006),
УСТАНОВИЛА:
09.03.2016 в Томское УФАС России обратилось ООО "Новатек"(вх. N1075) с жалобой на действия заказчика - Асиновского городского поселения при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по реконструкции водозабора и станции очистки питьевой воды в г. Асино Томской области", нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе заявитель сообщает, что заказчик в документации электронного аукциона не указал информацию о запрете выполнения отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением Правительства N 1457 от 29.12.2015, тем самым нарушил ч.5 ст.63 Закона 44-ФЗ.
Также Заявитель в своей жалобе указал, что заказчик в нарушении ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ не установил требование к содержанию в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным указанным Постановлением Правительства РФ, или копий этих документов.
Заявитель просит обязать заказчика внести изменения в документацию электронного аукциона.
В письменном отзывена жалобу ООО "Новатек" (вх. N1167 от 04.03.2016), заказчиксообщает, чтов соответствии с п.5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.
Вместе с тем, Постановлением Правительства N 1457 от 29.12.2016 или иными нормативными актами, в том числе законодательством о контрактной системе не установлен порядок применения данного Постановления. Кроме того, в п.п.3.3 п.3 Раздела 1 документации об аукционе, установлен порядок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии со ст.66 Закона 44-ФЗ. Согласно п.6 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона или копии этих документов. Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ N 1457 от 29.12.2015 или иными нормативно-правовыми актами, в том числе законодательством о контрактной системе не установлена форма документа и порядок его представления на предмет соответствия вышеуказанному перечню. По мнению заказчика, в качестве таких документов рассматриваются документы направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона 44-ФЗ.
На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО "Новатек"необоснованной.
Изучив доводы жалобы ООО "Новатек", письменный отзыв заказчика, материалы закупки N01653000002516000006, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru20.02.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 33 730 200,00 руб.
Заказчик - Администрация Асиновского городского поселения.
Предмет аукциона: Выполнение работ по реконструкции водозабора и станции очистки питьевой воды в г. Асино Томской области".
В соответствии с п.7 ч.5 ст.63 Закона 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона 44-ФЗ, указываются, в частности, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Перечень) с 1 января 2016 г.
Пунктом 5 указанного Перечня установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст.66 Закона 44-ФЗ.
Пунктом 6 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Закона 44-ФЗ, или копии этих документов.
Комиссия Томского УФАС России установила, что действующая редакция извещения о проведении электронного аукциона и документации электронного аукциона "Выполнение работ по реконструкции водозабора и станции очистки питьевой воды в г. Асино Томской области"в нарушение ч.5 ст.63,ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ не содержит запретаустановленного Постановлением Правительства от 29.12.2015 N 1457.
Также документация об электронном аукционе в нарушение п.6 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ не содержит требований к содержанию, составу вторых частей заявок на участие в электронном аукционео наличии в нейдокументов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным указанным Постановлением Правительства РФ, или копий этих документов.
Руководствуясь ч.3 ст.14,ч.5 ст.63, ч.1, ч.4 ст.64, ч.3, п.6 ч.5 ст.66, ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"Новатек" на действия заказчика - Администрации Асиновского городского поселенияпри проведении электронного аукциона "Выполнение работ по реконструкции водозабора и станции очистки питьевой воды в г. Асино Томской области" обоснованной.
2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок путем внесения изменений в документацию об аукционе N 0165300006000006.
3. Передать материалы дела N 03-10/26-16 должностному лицу для решения вопроса о привлечении должностных лиц к административной ответственности.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Лосев В.Г. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Саналова О.В. |
|
|
Насонова В.К. |
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 15 марта 2016 г. N КВ/1301
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016