Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 11 июня 2015 г. N 03-10/78-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
Иванова Р.М., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
заказчика и аукционной комиссии - Управления Федеральной миграционной службы по Томской области-Курца Константина Вячеславовича (доверенность N1/9404 от 02.06.2015), Ардашева Олега Анатольевича (доверенность N1/11729 от 09.07.2015), Сидорова Владимира Владимировича (доверенность N1/11730 от 09.07.2015), Андреева Андрея Андреевича (доверенность N1/11731 от 09.07.2015),
заявителя-ООО "Группа компаний "Безопасный город"Комаровой Юлии Сергеевны(доверенностьб/н от 08.07.2015),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/100-15, возбужденное по жалобе ООО "Группа компаний "Безопасный город" (далее - ООО ГК "Безопасный город", заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Предоставление услуг технического обслуживания и ремонту оборудования, заправку, ремонт и замену картриджей для обеспечения деятельности УФМС России по Томской области (закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций)" (Извещение о проведении электронного аукциона N0365100008715000094 от 16.06.2015),
УСТАНОВИЛА:
02.07.2015 в Томское УФАС России обратилось ООО ГК "Безопасный город" (вх.3460) с жалобой на действия аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона "Предоставление услуг технического обслуживания и ремонту оборудования, заправку, ремонт и замену картриджей для обеспечения деятельности УФМС России по Томской области"(далее - Аукцион),нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционеN0365100008715000094 ООО "ГК Безопасный Город" отказано в допуске к участию в электронном аукционе (было подано 3 заявки на аукцион).
ООО ГК "Безопасный город" (подавшему заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:признать заявку участника размещения заказа с номером заявки 2, несоответствующей требованиям аукционной документации и не допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме. Участник размещения заказа с номером заявки 2, в первой части заявки не указал конкретные показатели используемого товара, товарный знак, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заявитель указывает, что в п.12 Информационной карты аукциона заказчиком установлено требование к документам, входящих в состав первой части заявки на участие в аукционе, а именно:
При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
Инструкция по заполнению первой части заявки:
Участник закупки при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе выражает согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги в соответствии со ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ;
(Рекомендуемая форма для заполнения первой части заявки для участия в электронном аукционе предоставлена в Главе VII настоящей документацией об электронном аукционе).
Заявитель считает, что ООО ГК "Безопасный город" подготовила заявку в соответствии с вышеуказанными требованиями, по рекомендованной форме заказчика, но участнику отказали в участии в аукционе.
Заявитель считает такое решение аукционной комиссии незаконным и просит рассмотреть жалобу и принять соответствующее решение.
В письменных пояснениях на жалобу ООО ГК "Безопасный город" заказчика и аукционной комиссии (вх.3577 от 08.07.2015), и на заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика и аукционной комиссиисообщили, что считаетдоводы заявителя о незаконном решении аукционной комиссии необоснованными по следующим причинам:
В соответствии с пунктом 28 Информационной карты аукциона требования, предъявляемые к качеству и безопасности предоставляемых услуг, указаны в Главе IV "Техническое задание".
В Главе IV "Техническое задание" приведены конкретные характеристики используемого товара и материалы, необходимые для предоставления услуг технического обслуживания и ремонту оборудования, заправку, ремонт и замену картриджей для обеспечения деятельности УФМС России по Томской области, которые необходимо было подтвердить участнику закупки в своей заявке.
ООО ГК "Безопасный город"не представило в своей заявке на участие в электронном аукционе такие показатели.
На основании изложенного, заказчик (аукционная комиссия), просит оставить жалобу ОООГК "Безопасный город" без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы ОООГК "Безопасный город", письменный отзыв заказчика и аукционной комиссии, заслушав представителейсторон, присутствующих при рассмотрении дела N03-10/100-15, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0365100008715000094о проведении аукциона в электронной форме и документация об аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 16.06.2015. Аукцион проводится на электронной площадкеЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 520 000,00рублей.
Заказчик - Управление Федеральной миграционной службы по Томской области.
Предмет аукциона: Предоставление услуг технического обслуживания и ремонту оборудования, заправку, ремонт и замену картриджей для обеспечения деятельности УФМС России по Томской области (закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций).
Решение об отказе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2 (ООО ГК "Безопасный город"), в допуске к участию в электронном аукционе приняла аукционная комиссия в составе четырех членов комиссии:Оленникова А.В., Сидорова В.В., Ардашева О.А., Савинцевой Н.Г.
В силу п.3 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что в п.5 "Содержание работ, объем услуг" технического задания (таблица) установлены требования к 136 видам услуг на проведение ремонта компьютерной техники с указанием товаров (комплектующих), используемых при ремонте (замене), и требований к их конкретным характеристикам. При этом, товарные знаки/наименование моделей и т.п., однозначно определяющие товар, установлены только у части требуемых в ремонте (замене) товаров.
Таким образом, согласнопп"б", п.3 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ при заключении контракта на оказание услуги, для оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьсогласие, предусмотренное п.2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об электронном аукционе это требование приведено заказчиком в пп"б" п.3 ч.11.4.1 Главы II. Информация об электронном аукционе.
В силу п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаенепредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ.
Изучив первую часть заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером 2 (ООО ГК "Безопасный город"), Комиссия Томского УФАС России установила, что в нарушение требований пп"б", п.3 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, заявка содержит только согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, но в ней отсутствуют конкретные показатели товара используемого при оказании услуг соответствующие значениям, установленным в п.5 технического задания документацииоб электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей товаров используемых при оказании услуг, требование к наличию которых установлено пп"б", п.3 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, является достаточным основанием для отказа участнику подавшему такую заявку в допуске к участию в электронном аукционе (п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ). Таким образом,в действиях аукционной комиссии отсутствуют указанные заявителем нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Внеплановая проверка материалов закупки "Предоставление услуг технического обслуживания и ремонту оборудования, заправку, ремонт и замену картриджей для обеспечения деятельности УФМС России по Томской области (закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций)" (Извещение о проведении электронного аукциона N0365100008715000094 от 16.06.2015), иных действий аукционной комиссиии заказчика, проведенная Комиссией Томского УФАС России на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.66, 67,99,106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Группа компаний "Безопасный город" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Предоставление услуг технического обслуживания и ремонту оборудования, заправку, ремонт и замену картриджей для обеспечения деятельности УФМС России по Томской области (закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций)" (Извещение о проведении электронного аукциона N0365100008715000094 от 16.06.2015)необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Иванов Р.М. |
|
|
|
|
|
|
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 11 июня 2015 г. N 03-10/78-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2016