Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 14 октября 2015 г. N 03-10/160-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Иванова Р.М., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Насоновой В.К., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
рассмотрев дело N03-10/160-15, возбужденное по жалобе ООО "ФинансСтрой" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Система водоснабжения микрорайона Новоспасский с. Коларово Томского района Томской области" (извещение N0165300010115000132), в отсутствие заявителя - ООО "ФинансСтрой", уведомленного о времени и месте рассмотрения дела N03-10/160-15 (исх.NВН/5032 от 09.10.2015), в отсутствии заказчика - Управление ЖКХ, строительства, транспорта и связи администрации Томского района, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела N03-10/160-15 (исх.NВН/5033 от 09.10.2015),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "ФинансСтрой" (далее - заявитель) (вх.N5287 от 09.10.2015) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Система водоснабжения микрорайона Новоспасский с. Коларово Томского района Томской области" (извещение N0165300010115000132), (далее - электронный аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В жалобе заявитель сообщает, что заказчиком в нарушение ч.6 ст.31 Закона 44-ФЗ неправомерно установлено излишнее требование к составу заявки участника электронного аукциона в части предоставления конкретных допусков СРО, так как согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Кроме этого, заявитель сообщает, что в нарушение п.10 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не установлено требование к участникам закупки о том, что они не являются офшорными компаниями.
Заявитель просит приостановить закупку, провести внеплановую проверку, обязать заказчика устранить нарушение действующего законодательства путем аннулирования результатов торгов, либо внесением изменений в документацию, при обнаружении обстоятельств, свидетельствующих о наличии административного правонарушения, привлечь виновных к административной ответственности.
Представители заказчика в письменном отзыве на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России пояснили следующее:
В соответствии с п. 2.2.3. документации об электронном аукционе по газоснабжению жилых зданий микрорайона "Новоспасский" с. Коларово Томского района Томской области указанно, что подрядчик берет на себя обязательства выполнить все работы самостоятельно, то есть лично, при условии соответствия такого лица требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерацию. Согласно п.1 ч.l ст.31 Закона 44-ФЗ участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в следствие чего, пунктом 3.2 документации об электронном аукционе заказчиком установлены к участникам закупки следующие требования:
1) Наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту на следующие виды работ:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
10. Монтаж металлических конструкций
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
10.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования
(кроме магистральных и промысловых трубопроводов)
12.5. Устройство оклеечной изоляции
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций
19 . Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных
19.2. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,005 МПа до 0,3 МПа включительно
19.5. Монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок
19.9. Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и
заглушка под давлением действующих газопроводов 19.10. Очистка полости и испытание газопроводов
22. Устройство объектов нефтяной и газовой промышленности
22.4. Устройство сооружений переходов под линейными объектами (автомобильные и железные дороги) и другими препятствиями естественного и искусственного происхождения
Требования установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации, Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
В п.6 ч.3.1 раздела 3 документации об электронном аукционе установлено требование о том, что "участник закупки не является офшорной компанией", что соответствует п.10 ч.1 ст.31 и ч.3 ст.64 Закона 44-ФЗ.
Представители заказчика считают, что в действиях Управления ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района отсутствуют нарушения законодательства Российской Федерации.
Изучив доводы жалобы ООО "ФинансСтрой", заслушав представителей заказчика, проведя внеплановую проверку на основании ч.15.ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N0165300010115000132, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165300010115000132 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru 22.09.2015.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 13 421 037,98 рублей.
Заказчик: Управление ЖКХ, строительства, транспорта и связи администрации Томского района.
Уполномоченный орган: Администрация Томского района.
Предмет контракта: Выполнение работ по объекту: "Система водоснабжения микрорайона Новоспасский с. Коларово Томского района Томской области".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с п.2 ч.5 ст.64 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч.6 ст.31 Закона 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно п.1.1 проекта муниципального контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство собственными силами и из своих материалов, с использованием собственного (ой)/арендованного (ой) оборудования, техники, персонала за свой риск выполнить работы по газоснабжению жилых зданий микрорайона "Новоспасский" с. Коларово Томского района Томской области (далее - Работы) согласно технического задания (Приложение N2, являющееся неотъемлемой частью настоящего контракта), согласно проектно-сметной документации (Приложение N3, являющееся неотъемлемой частью настоящего контракта) и календарному плану-графику производства работ (Приложение N4, являющееся неотъемлемой частью настоящего контракта), условиям, предусмотренным настоящим контрактом, включая возможные работы, определённо в нем не упомянутые, но необходимые для завершения работ по объекту и сдать результат работ заказчику в установленные настоящим контрактом сроки.
Таким образом, работы по муниципальному контракту должны быть выполнены лично подрядчиком (победителем электронного аукциона), без привлечения субподрядных организаций.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что заказчиком в п.4 ч.4.2 документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно:
Копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту на следующие виды работ:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
10. Монтаж металлических конструкций
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
10.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования
(кроме магистральных и промысловых трубопроводов)
12.5. Устройство оклеечной изоляции
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций
19 . Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных
19.2. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,005 МПа до 0,3 МПа включительно
19.5. Монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок
19.9. Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и
заглушка под давлением действующих газопроводов 19.10. Очистка полости и испытание газопроводов
22. Устройство объектов нефтяной и газовой промышленности
22.4. Устройство сооружений переходов под линейными объектами (автомобильные и железные дороги) и другими препятствиями естественного и искусственного происхождения
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика по установлению в документации об электронном аукционе требований к участникам закупки и составу вторых частей заявок, в частности о наличии допуска СРО на конкретные виды работ, отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.10 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что в п.6 ч.3.1 раздела 3 документации об электронном аукционе содержится требование к участникам электронного аукциона о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика по установлению в документации об электронном аукционе требований к участникам закупки отсутствует нарушение Закона 44-ФЗ.
Проведя внеплановую проверку, проверив положения документации об электронном аукционе, в том числе действия заказчика по установлению требований в документации об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании установленного, руководствуясь ст.ст.31, 64, 66, ч.15 ст.99, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФинансСтрой" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Система водоснабжения микрорайона Новоспасский с. Коларово Томского района Томской области"" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Константинов В.А.
Криворучко А.П.
Иванов Р.М.
Насонова В.К. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 14 октября 2015 г. N 03-10/160-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2016