Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 13 августа 2015 г. N 03-10/127-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Лосева В.Г., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Иванова Р.М., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Насоновой В.К., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- заказчика - АО "НПЦ "Полюс" Мецнер Е.В. (доверенность N85/15-Д от 13.08.2015), Лазарева И.В. (доверенность N15-15-Д от 12.01.2015),
рассмотрев дело N03-10/127-15, возбужденное по жалобе ООО "СКБазис" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ в корпусе N 3", в отсутствии заявителя - ООО "СКБазис", уведомленного о времени и месте рассмотрения дела N03-10/127-15 (исх.NРИ/4020 от 10.08.2015),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "СКБазис" (далее - заявитель) (вх.N4194 от 10.08.2015) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ в корпусе N 3" (извещение N0465100000115000001), (далее - электронный аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В жалобе заявитель сообщает, что в Техническом задании заказчик использует при описании объекта закупки ГОСТы, утратившие силу, а именно ГОСТ 24045-94 и ГОСТ 9573-96, что вводит в заблуждение участника закупки и не дает возможности правильно составить заявку на участие в электронном аукционе.
Представители заказчика в письменном отзыве на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России пояснили, что данное нарушение не вводит в заблуждение участника закупки. ГОСТ 24045-94 и ГОСТ 9573-96 указаны в связи с тем, что его применение предусмотрено проектной документацией.
Изучив доводы жалобы ООО "СКБазис", заслушав представителей заказчика, проведя внеплановую проверку на основании ч.15.ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N0465100000115000001, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0465100000115000001, о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru 24.07.2015.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 15 518 407 рублей.
Заказчик: Акционерное общество "Научно-производственный центр "Полюс".
Предмет контракта: Выполнение строительно-монтажных работ в корпусе N 3.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Частью 2 ст.33 Закона 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Пунктом 2 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ при описании объекта закупки заказчик должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Требования, связанные с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, требованиям заказчика, установлены в Техническом задании документации об электронном аукционе. В частности, установлены следующие требования:
- "Профнастил оцинкованный Н60-845-0,9 с полимерным покрытием" -изготовление и технические характеристики для применения данного листового профиля соответствуют требованиям ГОСТ 24045-94;
- "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем П-75 толщиной 50 мм (ГОСТ 9573-96)" - плита П-75 производится из минеральной ваты с применением синтетического связующего по ГОСТ 9573-96.
Комиссия Томского УФАС России установила, что указанные ГОСТ 24045-94 и ГОСТ 9573-96 утратили силу.
Комиссия Томского УФАС России, пришла к выводу, что заказчик, указав при описании объекта закупки ГОСТ 24045-94, ГОСТ 9573-96, которые утратили силу, нарушил ст.33 Закона 44-ФЗ, и дальнейшее осуществление закупки может привести к нарушению законных прав и интересов участников закупки.
На основании установленного, руководствуясь ст.33, ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СКБазис" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ в корпусе N 3" обоснованной.
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем аннулирования определения подрядчика, объявленного извещением N0465100000115000001.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Лосев В.Г.
Криворучко А.П.
Иванов Р.М.
Насонова В.К. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 13 августа 2015 г. N 03-10/127-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2016