Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 20 августа 2015 г. N 03-10/130-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
ШевченкоВ.И., |
руководительуправления; |
членов комиссии: | |
ЛосеваВ.Г., |
заместителя начальника отдела контроля закупок, |
Иванова Р.М., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
Насоновой В.К., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
заказчика и конкурсной комиссии - муниципального автономного учреждения "Асиновское имущественное казначейство"БеляевойНатальи Леонидовны (доверенностиб/н от 19.08.2015),
заявителя-ООО "Сиблесстрой"Лавришенковой Надежды Васильевны (доверенностьб/н от 25.06.2015),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/113-15, возбужденное по жалобе ООО "Сиблесстрой" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении открытого конкурса "Выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству центра культурного развития по адресу: Томская область, г. Асино, ул. 9 Мая, 36/1" (извещение N0365300017115000004),
УСТАНОВИЛА:
17.07.2015 в Томское УФАС России обратилось ООО "Сиблесстрой" (вх.3776) с жалобой на действия заказчика при проведении открытого конкурса "Выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству центра культурного развития по адресу: Томская область, г. Асино, ул. 9 Мая, 36/1", нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе заявитель сообщает, что 24.06.2015 на сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком МАО "Асиновское имущественное казначейство" была опубликована конкурсная документация, не содержащая требования к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске, выдаваемого саморегулируемыми организациями в области проектирования.
В подтверждение этого довода заявитель ссылается на письмо Госстроя России от 13.05.2013 N3991-БМ/11/ГС "О необходимости наличия свидетельства о допуске, выдаваемого саморегулируемыми организациями в области проектирования", в тексте которого указано:
"строительство объектов производится в основном на основании рабочей документации, к ее подготовке должны быть допущены хозяйствующие субъекты, имеющие в своем штате работников с необходимой квалификацией и опытом работы по соответствующему профилю, обладающие оборудованием для проведения данных работ и имеющие систему имущественной ответственности перед потребителями за качество проведенных работ, в том числе систему страхования гражданской ответственности. При этом качество подготовки рабочей документации напрямую влияет на показатели таких характеристик объекта капитального строительства, как безопасность, качество, долговечность, энергоэффективность, сейсмоустойчивость и другие. Разработка рабочей документации, обеспечивающей, как и проектная документация, безопасность объекта, не является самостоятельной стадией архитектурно-строительного проектирования, в связи с чем определение термина "рабочая документация" Градостроительным кодексом РФ не предусмотрено. В связи с тем, что рабочая документация разрабатывается только на основе и в развитие проектной документации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы по подготовке проектной документации и на ее основе рабочей документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации".
На основании изложенного, заявитель проситпризнать незаконными действия заказчика в открытом конкурсе N0365300017115000004 и провести проверку всех поданных заявок на участие в открытом конкурсе на заключение контракта: "Выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству центра культурного развития по адресу: Томская область, г. Асино, ул. 9 Мая, 3611".
В письменных пояснениях заказчика на жалобу ООО "Сиблесстрой"(вх.3853 от 22.07.2015), и на заседании Комиссии Томского УФАС России представитель заказчика и конкурсной комиссиисообщил, что считаетдоводы заявителя необоснованными по следующим причинам:
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасностьобъектов капитального строительства(далее по тексту - Перечень), возможно только при наличии выданногосаморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Согласно разделу II Перечня, работы по подготовкепроектной документации требуют наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Заказчик указывает на подпункт "п" пункта 26 "Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N87, согласно которому рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации.
Заказчик считает, что:
работы по созданию рабочей документации не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, так как отсутствуют в Перечне, в связи с чем, наличие у исполнителя свидетельства о допуске ктаким работам, выданного саморегулируемой организацией, не требуется;
он вправе объединить в один лот работы по разработке рабочей документации и строительству при условии выполнения данных работ на основании ранее разработанной проектной документации.
Заказчик сообщает, что проектная документация на объект: "Строительство центракультурного развития по адресу: Томская область, г. Асино, ул. 9 Мая, 36/1" разработана ранее ОАО "Вневедомственная экспертиза Оренбургской области".
В подтверждение своих доводов заказчик указывает на аналогичную позицию ФАС России, приведенную в письме от 29.08.2011 NАК/32922 "О разъяснении законодательства о размещении заказов в части объединения в один лот работ по разработке рабочей документации и строительству".
На основании изложенного, заказчик считает, чтоконкурсная документация утверждена в соответствии с требованиями Закона 44-ФЗ и просит оставить жалобу ООО "Сиблесстрой" без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы ООО "Сиблесстрой", письменный отзыв заказчика, заслушав представителейприсутствующих при рассмотрении дела N03-10/113-15, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0365300017115000004 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 24.06.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 94 275 190,00рублей.
Заказчик - муниципальное автономное учреждение "Асиновское имущественное казначейство".
Предмет конкурса: выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству центра культурного развития по адресу: Томская область, г. Асино, ул. 9 Мая, 36/1.
В силу п.п.1, 2 ч.3 ст.49 Закона 44-ФЗв извещении о проведении открытого конкурса заказчик указываетинформацию, предусмотренную ст.42 настоящего Федерального закона; требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом закупки является выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта капитального строительства.
В соответствии с ч.ч.1,4 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч.ч.2-3.1 ст.52 ГК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч.2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц. В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч.4 ст.55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N624 (далее - Перечень) утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых, согласно ч.1 ст.55.8 ГК РФ, возможно только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В силу пп."п" п.26"Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N87, рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации.
Исходя из содержания разделов Перечня, работы по созданию рабочей документации по строительству объектов капитального строительства не относятся к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, то есть, не требуют наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам, в то время как, работы по подготовке проектной документации в соответствии с разделом II Перечня, требуют наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам, однако, разработка проектной документации не является предметом настоящей закупки.
Вместе с тем, учитывая, что объектом закупки является строительство объекта капитального строительства, заказчик на основании ч.ч.3, 3.1 ст.52 ГК РФ и п.33 раздела III Перечня должен установить требование к участникам закупки о наличии у таких участников свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, выданного саморегулируемой организацией.
Проверив конкурсную документацию закупки "Выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству центра культурного развития по адресу: Томская область, г. Асино, ул. 9 Мая, 36/1" (извещение N0365300017115000004 от 24.06.2015), а также,учитывая перечисленные положения законодательства регулирующего строительную деятельность, виды строительных работ, перечисленные в задании проектно-сметной документации, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что заказчик правомерно и в полном объеме включил в п.11 извещения о проведении открытого конкурса и в конкурсную документацию требования, предъявляемые кучастникам открытого конкурса и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, а именно, следующие требования:
"Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом договора: п.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.33.3. Жилищно - гражданское строительство; п.33.5 Объекты теплоснабжения; п.33.4.Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно; п.33.7. Объекты водоснабжения и канализации.
Лицо осуществляющие организацию строительства, вправе выполнять определенные виды работ по организации строительства самостоятельно (при наличии соответствующих допусков СРО и лицензий) или привлечь субподрядные организации, которые будут соответствовать следующим требованиям:
наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту на следующие виды работ:
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций: 6.1, 6.2, 6.3.
10. Монтаж металлических конструкций: 10.1, 10.4.
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов): 12.5, 12.9, 12.10, 12.12.
16. Устройство наружных сетей водопровода: 16.1-4.
17. Устройство наружных сетей канализации: 17.1, 17.3, 17.4, 17.7.
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения: 18.1, 18.3-5.
20. Устройство наружных электрических сетей: 20.2.
23. Монтажные работы: 23.2, 23.4. Монтаж котельного оборудования.
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов: 25.2, 25.4;
наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") или наличие действующей лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2011г. N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности")".
Внеплановая проверка материалов закупки "Выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству центра культурного развития по адресу: Томская область, г. Асино, ул. 9 Мая, 36/1" (извещение N0365300017115000004 от 24.06.2015), иных действий заказчика и конкурсной комиссии, проведенная Комиссией Томского УФАС России на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.31, 49, 50,99,106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сиблесстрой"на действия заказчика при проведении открытого конкурса "Выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству центра культурного развития по адресу: Томская область, г. Асино, ул. 9 Мая, 36/1" (извещение N0365300017115000004 от 24.06.2015) необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Иванов Р.М. |
|
|
Насонова В.К. |
|
|
|
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 20 августа 2015 г. N 03-10/130-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2016