Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 25 февраля 2016 г. N КВ/898
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Лосева В.Г., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Саналовой О.В., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Насоновой В.К., |
Специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
при участии представителей:
- аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Зырянского района Рыжкова В.Г. (доверенность б\н от 24.02.2016), Колотвиновой Г.М. (доверенность б/н от 24.02.2016),
- заявителя жалобы - директора ООО ТД "ТТСК" Сиваковского С.В.,
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/15-16, возбужденное по жалобе ООО ТД "ТТСК" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации Зырянского района (далее - аукционая комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку каменного угля для нужд общеобразовательных учреждений Зырянского района на 2016 год (совместный открытый аукцион) (Извещение N 0365300007616000006),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО Торговый дом "Томская топливно-сбытовая компания" (далее - ООО ТД "ТТСК", заявитель) (вх.763 от 17.02.2016) с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку каменного угля для нужд общеобразовательных учреждений Зырянского района на 2016 год, нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе заявитель сообщает, что в нарушение ст.69 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям Закона 44-ФЗ и требованиям, установленным документацией электронного аукциона, а именно: непредставление информации, которые предусмотрены разделом 3 инструкции участникам электронного аукциона в соответствии с ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ (не представлены сведения ИНН учредителей).
Заявитель указал, что вторая часть заявки ООО ТД "ТТСК" содержит сведения, предусмотренные ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ, а именно копии документов, содержащие информацию об учредителях (участниках) юридического лица - физических лицах, так как электронной площадкой во второй части заявки размещена выписка из ЕГРЮЛ, содержащая необходимую информацию. ООО ТД "ТТСК" находится в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. В данном реестре содержалась копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в которой содержатся ИНН учредителя.
Таким образом, заявитель считает, что ООО ТД "ТТСК" предоставлена вся необходимая информация, предусмотренная Законом 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Заявитель полагает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа нарушают требования ст.69 Закона 44-ФЗ.
В письменном отзыве на жалобу, а также в ходе заседании Комиссии Томского УФАС России представители аукционной комиссии пояснили, что комиссия рассмотрела вторую часть заявки на участие в электроном аукционе ООО ТД "ТТСК" в соответствии с ч.1 ст.69 Закона 44-ФЗ и установила, что участник закупки в нарушение требований, установленных в п.1 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ и требований установленных в документации об аукционе (раздел 3) не представил во второй части заявки на участие в аукционе сведения об учредителях юридического лица - физических лицах (отсутствует ИНН учредителя).
Довод жалобы ООО ТД "ТТСК" о том, что заявка на участие в аукционе отклонена неправомерно, так как в реестре аккредитационных документов находится копия выписки из ЕГРЮЛ учредителя, которая была доступна для обозрения членам аукционной комиссии, представители аукционной комиссии считают необоснованным, поскольку в соответствии с требованиями Закона 44-ФЗ сведения об ИНН учредителя юридического лица должны содержаться во второй части заявки. Закон 44-ФЗ не содержит нормы, позволяющей участнику аукциона - физическому лицу не предоставлять сведения об ИНН учредителей во второй части заявки при наличии в аккредитационных документах копии выписки из ЕГРЮЛ учредителей юридического лица.
Отсутствие требуемой информации об ИНН учредителей участника аукциона во второй части заявки на участие в аукционе является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации электронного аукциона в соответствии с п.1 ч.2 ст.69 Закона 44-ФЗ.
На основании изложенного, представители аукционной комиссии считают жалобу ООО ТД "ТТСК" необоснованной.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, письменный отзыв аукционной комиссии уполномоченного органа, заслушав доводы представителей сторон, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N 0365300007616000006, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N 0365300007616000006 и документация о проведении электронного аукциона опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru 21.01.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 296 846,79 рублей.
Заказчики: 1) МБОУ "Причулымская основная общеобразовательная школа" Зырянского района;
2) МБОУ "Берлинская основная общеобразовательная школа" Зырянского района.
Уполномоченный орган: Администрация Зырянского района.
Предмет аукциона: Поставка каменного угля для нужд общеобразовательных учреждений Зырянского района на 2016 год.
В соответствии с п.1 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В разделе 3 документации об аукционе заказчиком установлены вышеуказанные требования к составу и содержанию второй части заявки.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3-5, 7, 8 ч.2 ст.62 и ч.8 ст.62, ч.ч.3,5 ст.66 Закона 44-ФЗ.
В силу ст.66 Закона 44-ФЗ заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.
Частью 5 ст.66 Закона 44-ФЗ однозначно установлено, какие документы и информацию должна содержать вторая часть заявки и среди них выписки из ЕГРЮЛ не имеется.
Комиссия Томского УФАС России, изучив вторую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО ТД "ТТСК" установила, что во второй части заявки отсутствует информация об ИНН учредителя, необходимость предоставления которой предусмотрена ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что поскольку ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ содержит требования именно ко второй части заявки, в которой должна быть указанная информация об ИНН учредителей, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки ООО ТД "ТТСК" соответствующей требованиям документации об аукционе, несмотря на то, что данная информация имелась в документе не входящем в состав второй части заявки.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО ТД "ТТСК" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения ч.ч.1,6 ст.69 Закона 44-ФЗ.
На основании установленного, руководствуясь п.1 ч.5 ст.66, ч.ч.1,6 ст.69, ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона 44-ФЗ Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ТД "ТТСК" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Зырянского района при проведении электронного аукциона на поставку каменного угля для нужд общеобразовательных учреждений Зырянского района на 2016 год (Извещение N 0365300007616000006) необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии: |
|
Лосев В.Г. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Саналова О.В. |
|
|
Насонова В.К. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 25 февраля 2016 г. N КВ/898
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2016