Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 22 июня 2015 г. N 03-10/83-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Константинов В.А., Криворучко А.П., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гайдамовича И.П., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Иванова Р.М., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
в отсутствии представителей:
- заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства муниципального образования "Каргасокский район" (далее - МКУ УЖКХ и КС), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (исх.NАК/2935 от 03.06.2015) и приславшего отзыв на жалобу с просьбой рассмотреть дело N03-10/76-15 без его участия (б/н от 04.06.2015),
- заявителя - ООО "ЮгСтрой", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (исх.NАК/2936 от 03.06.2015),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/76-15, возбужденное по жалобе ООО "ЮгСтрой" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "МБДОУ детский сад N 15 "Ромашка" в с. Павлово" (извещение N0365300000815000006),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы перенаправлена жалоба ООО "ЮгСтрой" (вх. N2949 от 03.05.2015) (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "МБДОУ детский сад N 15 "Ромашка" в с. Павлово" (извещение N0365300000815000006) (далее - электронный аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе заявитель указывает, что в документации об электронном аукционе неясно значение знаков и предлогов, указанных в п.6 "Наименование и характеристики применяемых материалов в соответствии с проектно-сметной документацией" технической части документации об электронном аукционе (далее - Характеристики материалов), что не позволяет участнику закупки корректно заполнить первую часть заявки.
Кроме этого, заявитель сообщает, что в некоторых позициях Характеристик материалов заказчик ссылается на ГОСТ 50345-99, который утратил силу с 01.01.2012 года.
ООО "ЮгСтрой" просит приостановить определение подрядчика, провести внеплановую проверку, обязать заказчика устранить нарушения действующего законодательства путем аннулирования результатов торгов, либо внесением изменений в документацию.
В письменных пояснениях заказчик сообщает, что считает доводы заявителя жалобы необоснованными, ввиду следующего.
В Технической части документации об электронном аукционе "Наименование и характеристики применяемых материалов в соответствии с проектно-сметной документацией" при описании характеристик применялись общепринятые знаки, например: больше ">", меньше "<", равно "=", больше или равно "", который включает крайний показатель, указанные в проектно-сметной документации, в технических условиях на производство товаров, материалов, так же как и указанные производителем, например, диапазоны рабочих температур. Применение ГОСТа Р для описания характеристик материалов, указанных в проектно-сметной документации определяется проектировщиком, а не заказчиком. Заказчик также поясняет, что сравнительная характеристика ГОСТ Р 50345-2010 и ГОСТ Р 50345-99 показывает, что изменения не коснулись указанных заказчиком конкретных показателей материала.
Кроме этого, заказчик сообщает, что в соответствии с п.4 ст.65 Закона 44-ФЗ любой участник вправе направить запрос о даче разъяснений положений документации о данном аукционе. Разъяснения по аналогичным вопросам были размещены заказчиком с указанием предмета запроса в единой информационной сети.
Изучив доводы жалобы ООО "ЮгСтрой", письменный отзыв заказчика, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0365300000815000006 и документация о проведении электронного аукциона опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 30.04.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 359 160 рублей.
Заказчик - Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства муниципального образования "Каргасокский район"
Предмет контракта: Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "МБДОУ детский сад N 15 "Ромашка" в с. Павлово.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона 44-ФЗ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 2 ст.33 Закона 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 3 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение указанных норм заказчик установил в документации об электронном аукционе в п.5 Информационной карты электронного аукциона описание объекта закупки, в частности, установлено, что подробное описание объекта с указанием видов и объемов выполняемых работ указаны в проектно-сметной документации, являющейся неотъемлемой частью технической части аукционной документации.
Кроме этого, содержание, состав, порядок заполнения первой части заявки установлены в разделе 3 документации об электронном аукционе, рекомендуемой форме согласия участника электронного аукциона на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, содержащегося в первой части заявки на участие в электронном аукционе (Форма 1). Характеристики товаров, используемых при выполнении работ, установлены в п.6 Технической части документации об электронном аукционе "Наименование и характеристики применяемых материалов в соответствие с проектно-сметной документацией".
Кроме этого, на Официальном сайте 14.05.2015, 15.05.2015, 20.05.2015 заказчиком опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе NN130760, 130957, 131501, в которых даны разъяснения относительно указания конкретных показателей используемого при выполнении работ товара.
Изучив ГОСТ Р 50345-99 и ГОСТ Р 50345-2010, Комиссия Томского УФАС России установила, что характеристики материалов, установленные заказчиком в п.6 Технической части документации об электронном аукционе, соответствуют требованиям ГОСТ Р 50345-2010 и не отличаются от установленных в ранее действовавшем ГОСТ Р 50345-99.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что заказчик, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, установил показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям. Описание объекта закупки, а также требование к содержанию и составу первой части заявки установлены в соответствии с требованиями Закона 44-ФЗ.
Кроме того, на участие в электронном аукционе подано 8 заявок от участников закупки, допущенных к участию в электронном аукционе, пять из которых участвовали в электронном аукционе и сделали ценовое предложение, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях заказчика при описании объекта закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "МБДОУ детский сад N 15 "Ромашка" в с. Павлово" (извещение N0365300000815000006), нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч.1,2 ст.33, ч.1 ст.64, ч.3 ст.66, ст.ст.99,106, Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЮгСтрой" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "МБДОУ детский сад N 15 "Ромашка" в с. Павлово" (извещение N0365300000815000006) необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Константинов В.А.
Криворучко А.П. |
|
|
Гайдамович И.П. |
|
|
Иванов Р.М. |
|
|
|
|
|
|
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 22 июня 2015 г. N 03-10/83-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2016