Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 24 декабря 2015 г. N 03-10/232-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок, |
членов комиссии: | |
Лосева В.Г., |
заместителя начальника отдела контроля закупок, |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
Насоновой В.К., |
специалиста 1 разрядка отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
заказчика и уполномоченного органа -Администрации города Томска, Управления муниципального заказа и тарифной политикиАдминистрации города Томска -Савельевой Елены Витальевны (доверенность N7303 от 10.11.2015),
единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск" - Савельевой Елены Витальевны (доверенность б/н от 21.10.2015),
заявителя ИП Каменского Михаила Викторовича (паспорт 69 02 N637083, выдан 29.11.2002 Октябрьским РОВД г. Томска),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/232-15, возбужденное по жалобе ИП Каменского Михаила Викторовича(далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона"Благоустроенное жилое помещение в Городе Томске в целях предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа"(извещение N0165300010515001354 от 30.11.2015),
УСТАНОВИЛА:
18.12.2015 в Томское УФАС России обратился ИП Каменский М.В. с жалобой(вх.6761) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Благоустроенное жилое помещение в Городе Томске в целях предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа" (извещение N0165300010515001354 от 30.11.2015),нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе заявитель сообщает, что 16.12.2015 заказчиком опубликован протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке, в соответствии с которым его заявка была отклонена от участия по следующему основанию:
"Вторая часть заявки участника электронного аукциона с порядковым номером "2" (ИП Каменский Михаил Викторович) - не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: участником электронного аукциона не представлена копия документа, подтверждающего право собственности участника электронного аукциона на жилое помещение, предлагаемое им дляприобретения (представлена копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на Вольхину Олесю Сергеевну.Вольхина Олеся Сергеевна в соответствии со ст.61 Закона 44-ФЗ не является участником электронного аукциона).
Согласно ст.34 и ст.70 Закона 44-ФЗ контракт заключается с участником электронного аукциона, следовательно, участником электронного аукциона должен выступать собственник жилого помещения. От имени участника электронного аукциона (собственника жилого помещения) может быть подана заявка на участие в электронном аукционе, подтвердившего полномочия по подаче заявок в электронном аукционе в соответствии с Законом 44-ФЗ (п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ, пп.2 п.20.2 документации об электронном аукционе, вторая часть заявки участника электронного аукциона, копия свидетельства о государственной регистрации права собственности 70-АБ085773 от 11.04.2007)".
Заявитель ссылается на п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ, согласно которому вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3-9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона". Согласно ч.6 ст.66 Закона 44-ФЗ "требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч.3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается".
Заявитель указывает, что вторая часть заявки ИП Каменского Михаила Викторовича содержала нотариальную доверенность на участие в закупке N0165300010515001354 от имени Вольхиной (Федоровой) Олеси Сергеевны, то есть, документ, подтверждающий полномочия лица на участие в закупке от имени доверителя содержится во второй части заявки. Требовать от участника закупки иных документов не допускается, следовательно, заказчик не имел на это права.
На основании изложенного, заявитель считает действия заказчика необоснованными и незаконными, а так же противоречащими основам и принципам Закона 44-ФЗ и просит: приостановить процедуру закупки в части заключения контракта; провести проверку действий заказчика на соответствие нормам законодательства и выдать предписание о рассмотрении заявок участников в соответствии с нормами законодательства.
В письменном пояснении на жалобу ИП Каменского М.В., поступившем от аукционной комиссии, уполномоченного органа, заказчика (вх.6805от 22.12.2015), и на заседании Комиссии Томского УФАС России их представительсообщил, что доводы заявителя жалобы неподлежат удовлетворению ввиду следующего:
Аукционная комиссия указывает на п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ и п.19.2 (вторая часть заявки) документации об электронном аукционе, согласно которым участники электронного аукциона должны предоставить во второй части заявки копии документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение, предлагаемое для при обретения, технического паспорта на жилое помещение (при наличии).В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки участника электронного аукциона с порядковым номером 2 (ИП Каменский Михаил Викторович) была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном по следующему основанию: участником электронного аукционане представлена копия документа, подтверждающего право собственности участника электронного аукциона на жилое помещение, предлагаемое им для приобретения (представлена копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на Вольхину Олесю Сергеевну. Вольхина Олеся Сергеевна в соответствии со ст.61 Закона 44-ФЗ не является участником электронного аукциона).
Аукционная комиссия ссылается также на ст.34 и ст.70 Закона 44-ФЗ, в силу которых, контракт заключается с участником электронного аукциона, следовательно, участником электронного аукциона должен выступать собственник жилого помещения. От имени участника электронного аукциона (собственника жилого помещения) может быть подана заявка на участие в электронном аукционе, подтвердившего полномочия по подаче заявок в электронном аукционе в соответствии с Законом 44-ФЗ(п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ, пп.2 п.20.2 документации об электронном аукционе, вторая часть заявки участника электронного аукциона, копия свидетельства о государственной регистрации права собственности 70-AБ085773 от 11.04.2007).
В соответствии с п.19.2 (Вторая часть заявки) документации об электронном аукционе участники электронного аукциона должны предоставить копии документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение, предлагаемое для приобретения.
Аукционная комиссия сообщает, что среди представленных заявителем документов: (Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п.п.3-5, 7, 9 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ; Декларация об отсутствии в предусмотренном Законом 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона 44-ФЗ); Анкета участника электронного аукциона; Доверенность от 07.12.2015 N70АА 0752880; Договор купли-продажи квартиры и документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение - Вольхиной Олеси Сергеевны; Паспорт участника электронного аукциона - Каменского Михаила Викторовича) отсутствовал документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, предлагаемое для приобретения.
Ссылка на нотариально заверенную доверенность на участие в закупке от имени Вольхиной (Федоровой) Олеси Сергеевны по мнению аукционной комиссии (доверенность от 07.12.2015 N70АА 0752880) не подтверждает право собственности на жилое помещение, предлагаемое для приобретения. Согласно доверенности участник электронного аукциона Каменский Михаил Викторович вправе совершать все необходимые действия от имени Федоровой (Вольхиной) Олеси Сергеевны на электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер". В случае, если бы участником электронного аукциона выступала - Федорова (Вольхина) Олеся Сергеевна (в соответствии со ст.61 Закона 44-ФЗ прошла аккредитацию на электронной площадке), с приложенными документами в составе второй части заявки, подтверждающие право собственности на жилое помещение, предлагаемое для приобретения, то согласно вышеназванной доверенности Каменский Михаил Викторович вправе был бы совершать все необходимые действия от имени Федоровой (Вольхиной) Олеси Сергеевны на электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер", а именно: подавать и подписывать электронной подписью все необходимые документы для подачи заявки на участие в электронном аукционе. Участник электронного аукциона ИП Каменский Михаил Викторович не является собственником благоустроенного жилого помещения, следовательно, с ним не может быть на основании ст.ст.34, 70 Закона 44-ФЗ заключен муниципальный контракт на приобретение благоустроенного жилого помещения в Городе Томске в целях предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона 44-ФЗ вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона 44-ФЗ, были рассмотрены аукционной комиссией на соответствие их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В силу п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным Документацией, в случае непредставления документов (или копии этих документов) и информации, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ (п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ).
Аукционная комиссия, руководствуясь документацией заказчика, отклонила заявку участника электронного аукциона ИП Каменского Михаила Викторовича на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ.
На основании изложенного, аукционная комиссия, уполномоченный орган и заказчик считают жалобу участника электронного аукциона ИП Каменского Михаила Викторовича необоснованной, действия аукционной комиссии законными.
Изучив доводы жалобы ИП Каменского М.В., письменныйотзываукционной комиссии, уполномоченного органа, заказчика, заслушав представителей сторон присутствующих при рассмотрении дела N03-10/232-15, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N015300010515001354о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционеопубликованы на сайте zakupki.gov.ru 30.11.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 166 200,00руб.
Уполномоченный орган - Управление муниципального заказа и тарифной политики Администрации города Томска.
Заказчик - Администрация города Томска.
Предмет контракта: "Благоустроенное жилое помещение в Городе Томске в целях предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа"
Действия по признанию заявки ИП Каменского М.В. несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, совершены 15.12.2015 Единой комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск" (далее - аукционная комиссия), созданной распоряжением администрации Города Томска от 28.01.2014 Nр45 "О единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск" в составе пяти ее членов:А.В. Комогорцева, Е.В. Савельевой, С.В. Линьковой, А.О. Быкова, Х.Н. Рафикова.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1ст.31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Изучив документацию об электронном аукционе (далее - документация), Комиссия Томского УФАС России установила, что во исполнение требований п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ в пп.1 п.19 документации установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, а именно: копия документа, подтверждающего право собственности участника электронного аукциона на жилое помещение, предлагаемое им для приобретения. Этот же документ требуется в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе в пп.2 п.20.2 документации.
В силу ч.3 ст.27 Закона 44-ФЗ участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Изучив заявку ИП Каменского М.В. на участие в электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что согласно сведениям о лице, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, заявка подана Каменским Михаилом Викторовичем непосредственно, без участия представителей.
Изучив вторую часть заявки ИП Каменского М.В. на участие в электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что в составе второй части представлены два документа подтверждающих право собственности Вольхиной Олеси Сергеевны на жилое помещение - квартиру, находящуюся по адресу г. Томск, ул. Водяная, 90, стр.5, кв.7: 1) договор купли-продажи квартиры от 05.04.2007 с отметкой регистрации сделки в Управлении Федеральной регистрационной службы по Томской области от 11.04.2007; 2) Свидетельство о государственной регистрации права от 11.04.2007 серия 70АБ N085773.
Документов, подтверждающих право собственности Каменского Михаила Викторовича на жилое помещение - квартиру, находящуюся по адресу г. Томск, ул. Водяная, 90, стр.5, кв.7, предлагаемую ИП Каменским М.В. к продаже в настоящей закупке, вторая часть его заявки не содержит.
В силу правил, установленных в ч.ч.1, 2, 6 ст.69 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, а именно: Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае (п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст.66 настоящего Федерального закона.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что отсутствие законно требуемого на основании п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ документа, подтверждающего право собственности участника электронного аукциона ИП Каменского М.В. на жилое помещение- квартиру, находящуюся по адресу г. Томск, ул. Водяная, 90, стр.5, кв.7, предлагаемую им для продажи, является достаточным основанием для признания, на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ, его заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии по признанию заявки ИП Каменского М.В. несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе - законны, а доводы жалобы в отношении действий аукционной комиссии - не обоснованы.
Внеплановая проверка материалов электронного аукциона"Благоустроенное жилое помещение в Городе Томске в целях предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа" (извещение N0165300010515001354 от 30.11.2015),действий заказчика и аукционной комиссии, проведенная Комиссией Томского УФАС России на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
Руководствуясь ст.ст.66, 69, 99,106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Каменского Михаила Викторовича на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Благоустроенное жилое помещение в Городе Томске в целях предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа" (извещение N0165300010515001354 от 30.11.2015)необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Лосев В.Г. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Насонова В.К. |
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 24 декабря 2015 г. N 03-10/232-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2016