Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 25 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Мамоновой Д.С., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
при участии представителей:
- заказчика - ГУ - ОПФ РФ по Томской области Симоненко Е.Ю. (доверенность б/н от 23.12.2014 года);
- заявителя - ООО "Охранная фирма "БАРС" Колмогоровой И.С. (доверенность б/н от 24.12.2014 г.),
рассмотрев дело N03-10/206-14, возбужденное по жалобе ООО "Охранная фирма "БАРС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по обеспечению контрольно-пропускного режима, по вооружённой охране здания ГУ - Отделения ПФР по Томской области в 2015 г.",
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Охранная фирма "БАРС" (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по обеспечению контрольно-пропускного режима, по вооружённой охране здания ГУ - Отделения ПФР по Томской области в 2015 г." (извещение N0265100000214000028), (далее - электронный аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе и в заседании Комиссии Томского УФАС России заявитель сообщает, что согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N46 от 10.12.2014 г. заявителю отказано в допуске к такому аукциону на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ и электронный аукцион признан несостоявшимся.
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии по следующему основанию.
Аукционная комиссия указывает в своем решении на непредставление единственным участником аукциона протокола общего собрания участников ООО "Охранная фирма "БАРС" об одобрении совершении крупной сделки на сумму 370 000 рублей, что меньше начальной максимальной цены контракта - 557 335,20 руб.
Единственный участник электронного аукциона вправе при одобрении крупной сделки указать как начальную максимальную цену заказчика, так и ту цену, по которой он намерен заключать контракт. Пункт 4 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ и документации об электронном аукционе (пп.4 п.2.3 Инструкции участникам закупки) не обязывают участников закупки при одобрении совершения крупных сделок указывать начальную (максимальную) цену контракта.
Так как единственным участником электронного аукциона представлены все документы и информация, соответствующие требованиям Закона 44-ФЗ и документации об электронном аукционе, в таком случае на основании ч.4 ст.71 Закона 44-ФЗ с таким участником электронного аукциона заключается контракт в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона 44-ФЗ в порядке, установленном ст.70 Закона 44-ФЗ.
На основании изложенного ООО "Охранная фирма "БАРС" просит отменить протокол N46 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.112.2014 г., обязать ГУ - ОПФ РФ по Томской области заключить с ООО "Охранная фирма "БАРС" контракт на оказание услуг по обеспечению контрольно-пропускного режима, по вооруженной охране здания ГУ - Отделения ПФР по Томской области в 2015 г.
В письменном отзыве на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представитель заказчик указывает, что для подтверждения правомерности подачи заявки на участие в аукционе цена, указанная в решении об одобрении крупной сделки должна быть, во всяком случае, не меньше начальной (максимальной) цены контракта, на заключение которого претендует участник.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 557 335,20 руб. Между тем, как следует из решения об одобрении крупной сделки от 03.12.2014, представленном заявителем во второй части заявки, одобренная цена контракта составила 370 000 рублей.
Таким образом, решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО "Охранная фирма "БАРС" не соответствующей требованиям аукционной документации и п.4 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ является законным и обоснованным.
На основании изложенного заказчик просит признать жалобу ООО "Охранная фирма "БАРС" необоснованной.
Изучив доводы жалобы ООО "Охранная фирма "БАРС", заслушав представителей заявителя, заказчика, проведя внеплановую проверку на основании ч.22 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N0265100000214000028, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0265100000214000028 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru 01.12.2014.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 557335,20 (Пятьсот пятьдесят семь тысяч триста тридцать пять) рублей 20 копеек.
Заказчик - Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области.
Предмет электронного аукциона: "Оказание услуг по обеспечению контрольно-пропускного режима, по вооружённой охране здания ГУ - Отделения ПФР по Томской области в 2015 г.".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.4 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Во исполнение указанных норм заказчик установил в п.4 ч.2.3 документации об электронном аукционе требование ко второй части заявки, в том числе требование о наличии во второй части заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Изучив материалы закупки N0265100000214000028 Комиссия Томского УФАС России установила, что на участие в электронном аукционе подана одна заявка (ООО "Охранная фирма "БАРС"). Согласно протокола N46 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе первая часть заявки соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона 44-ФЗ.
Изучив вторую часть заявки ООО "Охранная фирма "БАРС", Комиссия Томского УФАС России установила, что в составе второй части заявки участником электронного аукциона предоставлен протокол внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью "Охранная фирма "БАРС" от 03.12.2014 об одобрении крупной сделки (далее - Протокол). В соответствии с Протоколом принято решение одобрить совершение крупной сделки - заключение с ГУ - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области государственного контракта на оказание услуг по обеспечению контрольно-пропускного режима, по вооруженной охране здания Отделения ПФР по Томской области в 2015 г. Цена такой сделки (контракта) составляет 370 000 рублей. Следовательно, для ООО "Охранная фирма "БАРС" заключение государственного контракта по результатам электронного аукциона является крупной сделкой. Вместе с тем, начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 557 335,20 рублей.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "Охранная фирма "БАРС" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, так как решение об одобрении крупной сделки, требуемое в составе второй части заявки в соответствии с п.4 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а именно сумма, указанная в решении (Протоколе) об одобрении крупной сделки (370000 руб.), не соответствует начальной (максимальной) цене государственного контракта, установленной в документации и извещении о таком аукционе - 557335,20 руб.
Проведя внеплановую проверку, проверив иные действия аукционной комиссии, положения документации об электронном аукционе, в том числе, действия заказчика по установлению требований в документации об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.64, ч.5 ст.66, ч.6 ст.69, ст.99, ст.105, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Охранная фирма "БАРС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по обеспечению контрольно-пропускного режима, по вооружённой охране здания ГУ - Отделения ПФР по Томской области в 2015 г." необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Ураева Л.Р.
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гламаздина Д.С. |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 25 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2016