Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 2 февраля 2016 г. N 03-10/08-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок, |
членов комиссии: | |
Лосева В.Г., |
заместителя начальника отдела контроля закупок, |
Саналовой О.В., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
Насоновой В.К., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
заказчика - Департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска (далее - заказчик, Департамент) - Евдуновой А.Ю. (доверенность N38 22 от 26.08.2015), Толстиковой Г.С. (доверенность N23 от 02.02.2016),
уполномоченного органа - Управления муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска - Рафикова Х.Н. (доверенность N7231 от 06.11.2015),
в отсутствие заявителя ООО Научно- исследовательский институт "Земля и город" (далее - заявитель, ООО НИИ "Земля и город"), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (исх.NОС/338 от 27.01.2016) и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя (вх.N488 от 01.02.2016),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/08-16, возбужденное по жалобе ООО НИИ "Земля и город" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проекта планировки территории и проекта межевания территории, ограниченной ул. Сибирской, проектируемым участком дороги (продолжение ул. Елизаровых) ул. Елизаровых, пр. Фрунзе, ул. Киевской в городе Томске (извещение N0165300010515001395),
УСТАНОВИЛА:
27.01.2016 в Томское УФАС России обратилось ООО НИИ "Земля и город" (вх.N410), с жалобой на действия заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проекта планировки территории и проекта межевания территории, ограниченной ул. Сибирской, проектируемым участком дороги (продолжение ул. Елизаровых) ул. Елизаровых, пр. Фрунзе, ул. Киевской в городе Томске (извещение N0165300010515001395), нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе заявитель сообщает, что при установлении заказчиком в п.33 конкурсной документации порядка оценки по критерию "Квалификация специалистов участника закупки" показателя "наличие в штате участника закупки специалистов со стажем работы не менее 5 лет и имеющих высшее образование и квалификацию по направлению "Информатика и вычислительная техника", им были нарушены требования Закона 44-ФЗ и "Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 (далее - Правила оценки).
Заявитель указывает, что поскольку закупка проводится в целях выполнения проекта планировки и межевания территории в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации, требование заказчика о наличии в штате у участника закупки специалистов, имеющих квалификацию по направлению "Информатика и вычислительная техника" является необоснованным по причине отсутствия необходимости в привлечении данных специалистов к выполнению указанных работ.
Заявитель не согласен с разъяснениями заказчика положений конкурсной документации от 15.01.2016, где заказчик объяснил необходимость наличия в штате участника закупки указанных специалистов требованиями к предоставлению некоторых результатов работ по контракту.
Заявитель считает, что установлением показателя нестоимостного критерия оценки, предполагающего присвоение участнику размещения заказа дополнительных баллов за наличие в штате специалистов, не связанных с работами, входящими в предмет закупки, заказчиком нарушаются требования п.27 Правил оценки, а также создаются преимущественные условия для участников закупки, имеющих в штате указанных специалистов, что противоречит ч.2 ст.8 Закона 44-ФЗ, а также ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон 135-ФЗ).
На основании изложенного, ООО НИИ "Земля и город" просит приостановить определение подрядчика, провести внеплановую проверку действий Заказчика и выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
В письменном пояснении на жалобу ООО НИИ "Земля и город", и на заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика сообщили, что доводы заявителя жалобы не подлежат удовлетворению ввиду следующего:
Заказчик сообщает, что показатель критерия "Наличие в штате у участника закупки специалистов, имеющих квалификацию по направлению подготовки (специальности) "Информатика и вычислительная техника" установлен на основании права заказчика устанавливать критерии с целью выявления лучших условий исполнения контракта и определения лучшего поставщика, а также в соответствии с разделами 9 и 11 Технического задания (Приложение N1 к муниципальному контракту), в котором предусмотрены определенные виды работ, требующие наличие квалифицированных специалистов в сфере информационных технологий.
Заказчик указывает на п.4.2. Приказа Минобрнауки РФ от 09.11.2009 N553 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника (квалификация (степень) "бакалавр")", согласно которому объектами профессиональной деятельности специалистов по данному направлению являются: вычислительные машины, комплексы, системы и сети; автоматизированные системы обработки информации и управления; системы автоматизированного проектирования и информационной поддержки жизненного цикла промышленных изделий; программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем (программы, программные комплексы и системы); математическое, информационное, техническое, лингвистическое, программное, эргономическое, организационное и правовое обеспечение перечисленных систем.
Установленные техническим заданием требования к формату подготавливаемой градостроительной документации обусловливают необходимость наличия профессиональных знаний и навыков в области и применительно к объектам, указанным в разделе IV указанного Федерального образовательного стандарта.
Заказчик указывает на то, что он вправе установить требования к Квалификации специалистов участника закупки, с целью выявления лучших условий исполнения контракта, исходя из необходимости достижения заданных заданием на разработку градостроительной документации результатов обеспечения муниципальных нужд.
Заказчик считает, что подтверждение квалификации специалистов участников закупки наличием в штате специалистов со стажем работы не менее 5 лет и имеющих высшее образование и квалификацию по направлениям подготовки (специальности): "Информатика и вычислительная техника", "Автоматизированная системы обработки информации и управления", Системы автоматизированного проектирования, "Информационные системы и технологии" не является нарушением Закона 44-ФЗ и необходимо для избежания возникновения проблем, касающихся информационных технологий.
На основании изложенного, заказчик считает, жалобу заявителя ООО НИИ "Земля и город" на действия (бездействия) заказчика необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии Томского УФАС России поддержал доводы заказчика в полном объеме, и сообщил, что в соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе было подано 13 заявок.
Изучив доводы жалобы ООО НИИ "Земля и город", письменные отзывы на жалобу ООО НИИ "Земля и город" уполномоченного органа, заказчика, заслушав представителей сторон присутствующих при рассмотрении дела N03-10/08-16, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N015300010515001395 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 15.12.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 309 600,00 руб.
Уполномоченный орган - Управление муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска.
Заказчик - Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска.
Предмет контракта: выполнение работ по разработке проекта планировки территории и проекта межевания территории, ограниченной ул. Сибирской, проектируемым участком дороги (продолжение ул. Елизаровых) ул. Елизаровых, пр. Фрунзе, ул. Киевской в городе Томске.
В силу п.9 ч.1 ст.50 Закона 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п.4 ч.1 ст.32 Закона 44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации участника.
Согласно ч.8 ст.32 Закона 44-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 установлены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании установленных заказчиком критериев и их показателей.
В соответствии с п.27 Правил оценки показателями нестоимостного критерия оценки квалификация участников закупки, могут быть, в том числе: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ; опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема;
Комиссия Томского УФАС России установила, что исполняя требования п.9 ч.1 ст.50 Закона 44-ФЗ, заказчик установил в конкурсной документации в разделе 33 критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе", а именно, заказчиком установлены два критерия (100%): "Цена контракта" - 20%, "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - критерий квалификация) - 80%.
Также заказчиком установлено, что критерий квалификация имеет два показателя: опыт участника закупки (1) - 60% (коэффициент значимости - 0,6) и квалификация специалистов участника закупки (2) - 40% (коэффициент значимости - 0.4).
Согласно п.4 ч.1 ст.32 Закона 44-ФЗ заказчиком установлено, что квалификация специалистов участника закупки определяется наличием в штате участника закупки специалистов со стажем работы не менее 5 лет и имеющих высшее образование и квалификацию по направлениям: "Информатика и вычислительная техника", "Архитектура и строительство", "Экономика и управление", "Геодезия и землеустройство", "Юриспруденция" и оценивается по перечню сотрудников (при наличии специалистов по каждому направлению в указанном количестве) с указанием сведений об образовании, стаже работы, подтвержденных копиями документов об образовании (подтверждение - диплом о высшем образовании), трудовых договоров.
Изучив описание объекта закупки, в том числе, требования к результатам работ, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что в задании на разработку градостроительной документации установлены требования к работам по муниципальному контракту и их результату, которые производятся с использованием специальных программных продуктов для разработки градостроительной документации (ее приложений), а также иных программных средств, требующих как сопровождения, так и специальных знаний для целей их использования и поддержания в работоспособном состоянии, а именно:
Требованием задания на разработку градостроительной документации из раздела 11 Технического задания конкурсной документации, приложения N1 к муниципальному контракту установлено, что материалы градостроительной документации должны быть представлены в следующих форматах: RTF; технико-экономические показатели - в форме электронной таблицы, ТIFF/ JPG с разрешением не менее 300 dpi, в исходном формате исполнителя, в обменных векторных ГИС-форматах MIF/MID, Shape ARCINFO основные регламентирующие слои (зоны, красные линии, объекты капитального строительства, проекты границ земельных участков, проекты зон охраны, сведения о местоположении границ территории, сведения о местоположении границ земельных участков и т.п.), которые должны быть выделены в отдельные слои с семантикой и не смешаны с оформлением чертежа; много страничный PDF, обеспечивающий визуальную идентичность 1: 1, режим сканирования "оттенки серого", разрешение 200 dpi.
В силу п.3 ст.24 Закона 44-ФЗ под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Учитывая, что качество части градостроительной документации - результатов работы участника закупки по предмету контракта напрямую зависит от сертифицированных программных средств, используемых при ее изготовлении, которые сопровождаются, обслуживаются, поддерживаются в работоспособном состоянии специалистами, имеющими квалификацию и опыт по направлению информатика и вычислительная техника, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что заказчик вправе установить оценку критерия квалификация специалистов участника закупки с учетом показателя квалификации его специалистов по указанному направлению для определения лучших условий исполнения контракта с целью достижения качественных результатов обеспечения муниципальных нужд по данному контракту.
Таким образом, изложенный выше порядок оценки критерия квалификации участника закупки, установлен без нарушений требований Правил оценки и ст.32 Закона 44-ФЗ и направлен на более качественные условия исполнения контракта, что является целью способа проведения открытого конкурса.
Руководствуясь ст.ст.24, 32, 33, 50, 99, 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО НИИ "Земля и город" на действия заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проекта планировки территории и проекта межевания территории, ограниченной ул. Сибирской, проектируемым участком дороги (продолжение ул. Елизаровых) ул. Елизаровых, пр. Фрунзе, ул. Киевской в городе Томске (извещение N0165300010515001395 от 15.12.2015) необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Лосев В.Г. |
|
|
Саналова О.В. |
|
|
Насонова В.К. |
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 2 февраля 2016 г. N 03-10/08-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2016