Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 9 марта 2016 г. N 03-10/18-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Лосева В.Г., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Саналовой О.В., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Насоновой В.К., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- заказчика - Государственное учреждение - Томское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации РФ (далее - ГУ - ТРО ФСС РФ) Муравьевой И.Н. (доверенность N5/2016 от 04.03.2016), Тайдонова А.М. (доверенность N4/2016 от 04.03.2016), Шкуровой Е.В. (доверенность N3/2016 от 04.03.2016),
рассмотрев дело N03-10/18-16, возбужденное по жалобе ЗАО "ДЭНАС МС" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка инвалидам в 2016 году электронных ручных видеоувеличителей со встроенным дисплеем", в отсутствии заявителя - ЗАО "ДЭНАС МС", уведомленного о времени и месте рассмотрения дела N03-10/18-16 (исх.NАК/887 от 29.02.2016) и приславшего заявление о рассмотрении жалобы без его участия (вх.N975 от 01.03.2016),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ЗАО "ДЭНАС МС" (далее - заявитель) (вх.N948 от 29.02.2016) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка инвалидам в 2016 году электронных ручных видеоувеличителей со встроенным дисплеем" (извещение N0265100000416000093), (далее - электронный аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В жалобе заявитель сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона 44-ФЗ, а именно в приложении I "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлено требование о том, что поставляемый электронный ручной видеоувеличитель (далее - ЭРВУ) должен иметь, помимо прочего, режим записи и воспроизведения звукового комментария для каждого записанного изображения и режим обновления внутреннего программного обеспечения аппарата из файлов, записанных на флэш-карте.
Данные режимы ЭРВУ запатентованы в качестве полезной модели (патенты N116665, N137827). Патентообладателем является ООО "Круст".
По мнению заявителя, указанные режимы описывают наличие дополнительных функций, которые не являются основными в ЭРВУ, и наличие указанных режимов в описании объекта закупки не обеспечивает точное и четкое описание его характеристик, тем самым заказчик ограничивает число потенциальных участников закупки.
Кроме этого заявитель сообщает, что в нарушение ч.2 ст.33 Закона 44-ФЗ в приложении I "Техническое задание" аукционной документации заказчиком указано, что поставляемый ЭРВУ должен иметь габаритные размеры - 140x75x35, что влечет существенное ограничение количества участников закупки, так как на рынке технических средств реабилитации имеются ЭРВУ как минимум от четырех производителей различных моделей, габаритные размеры которых по длине начинаются от 125 мм и заканчиваются 160 мм, по ширине от 73 мм до 84 мм, по глубине от 24 мм до 36 мм.
Заявитель также указывает в жалобе, что присутствующие на рынке ЭРВУ различных производителей, удовлетворяющие требованиям заказчика, являются изделия ЭРВУ "ОПТИМУС" и ЭРВУ "ФОКУС", технические характеристики которых идентичны характеристикам ЭРВУ "Визор" производства ООО "КРУСТ". Производителями таких изделий являются организации, аффилированные с ООО "КРУСТ".
ЗАО "ДЭНАС МС" просит приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу; осуществить внеплановую проверку действий заказчика; выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений путем внесения изменений в документацию о проведении электронного аукциона.
Представители заказчика в письменном отзыве на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России пояснили следующее:
Предметом закупки является поставка ЭРВУ, а не его изготовление, в связи с чем невозможно ограничить количество поставщиков, так как для продажи данных изделий не требуются специальных разрешений.
Конечными пользователями закупаемых ЭРВУ являются инвалиды. В связи с чем, в целях исполнения ст.102 Закона 44-ФЗ об осуществлении общественного контроля со стороны общественных объединений за действиями заказчика и в интересах конечных потребителей товаров (инвалидов, проживающих на территории Томской области), между Фондом социального страхования Российской Федерации и Общероссийскими общественными организациями инвалидов "Всероссийское общество инвалидов", "Всероссийским ордена Трудового Красного знамени общества слепых", "Всероссийским общества глухих" заключены соглашения в рамках формирования и функционирования системы общественного контроля.
Во исполнение данного поручения, Томским региональным отделением заключено Соглашение N36С/РО-15 с Томской региональной общественной организацией "Всероссийским ордена Трудового Красного знамени общества слепых", одной из форм общественного контроля со стороны общества инвалидов является - участие в подготовке технических заданий для разработки технических требований с учетом мнения экспертов и потребителей средств реабилитации.
Указанные в техническом задании требования определены на основании технических параметров, установленных Общероссийскими общественными организациями инвалидов "Всероссийское общество инвалидов" и "Всероссийским ордена Трудового Красного знамени общества слепых".
Требуемые размеры обоснованы назначением видеоувеличителя и потребностями инвалидов.
Размеры, которые требует заказчик, общераспространённые и им соответствуют несколько видеоувеличителей различных производителей ("Фокус", "ЭРВУ КРУСТ-02", "ЭРВУ "ВИЗОР-1" "ОПТИМУС" и т.д.).
Кроме этого, представители заказчика сообщили, что на рынке имеется более 15 поставщиков, которые могут поставить видеоувеличители, подпадающие под требования Технического задания заказчика.
На основании выше изложенного, представители заказчика считают жалобу необоснованной.
Изучив доводы жалобы ЗАО "ДЭНАС МС", заслушав представителей заказчика, проведя внеплановую проверку на основании ч.15.ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N0265100000416000093, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0265100000416000093, о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на Официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru 24.02.2016.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 381 906, 30 рублей.
Заказчик: ГУ - ТРО ФСС РФ.
Предмет контракта: поставка инвалидам в 2016 году электронных ручных видеоувеличителей со встроенным дисплеем.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании анализа указанных норм заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям.
Целью Заказчика является приобретение качественного изделия, с широким набором функций, позволяющего использовать его инвалидам разного возраста, уровня социальной активности, технической подготовленности
Документация об электронном аукционе N0265100000416000093 разработана на основании и с учетом требований общественных организаций инвалидов.
Требования к товару, используемому при поставке по предмету аукциона, установлены заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Томского УФАС России заказчиком были представлены доказательства того, что установленным заказчиком характеристикам соответствуют несколько моделей ЭРВУ (заявки участников электронного аукциона, допущенных к участию в закупке, предлагающие к поставке "ЭРВУ Визор-1", "ОПТИМУС"). Кроме этого, представители заказчика в заседании Комиссии Томского УФАС России и в письменном отзыве на жалобу назвали несколько поставщиков, которые могут поставить ЭРВУ с требуемыми заказчиком характеристиками.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика по установлению требований в аукционной документации к показателям поставляемого товара, отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Проведя внеплановую проверку, проверив положения документации об электронном аукционе, в том числе, действия заказчика по установлению требований в документации об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.64, ч.15 ст.99, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "ДЭНАС МС" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка инвалидам в 2016 году электронных ручных видеоувеличителей со встроенным дисплеем" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Лосев В.Г.
Константинов В.А.
Криворучко А.П.
Саналова О.В.
Насонова В.К. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 9 марта 2016 г. N 03-10/18-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2016