Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 2 марта 2016 г. N 04-07/51-2016
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью "ОкнаПросто" (далее - Заявитель, ООО "ОкнаПросто") (вх. N 960 от 24.02.2016 года) (дело N 04-07/47-2016), Индивидуального предпринимателя Прокуратова Андрея Анатольевича (далее - Заявитель, ИП Прокуратов А.А.) от 25.02.2016 года (вх. N 1022 от 29.02.2016 года) (дело N 04-07/51-2016) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту МКДОУ "Детский сад N 13": замена оконных блоков по адресу: Тульская область, Новомосковский район, пос. Красный Богатырь, ул. Школьная, д. 5 (закупка N 0366200035616000108) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 годам N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
24.02.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "ОкнаПросто", 29.02.2016 года - жалоба ИП Прокуратова А.А. на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Электронного аукциона.
Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Электронного аукциона (закупка N 0366200035616000108), решением Комиссии дела NN 04-07/47-2016, 04-07/51-2016 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого N 04-07/47-2016. Со стороны участников заседания Комиссии возражений не поступало.
Из жалобы ООО "ОкнаПросто" следует, что Заявителем на участие в Электронном аукционе была подана заявка.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 20.02.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "ОкнаПросто") на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 1.5, 2.5, 3.5, 4.5, 5.5 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе).
Податель жалобы указывает, что показатели качества, технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, предложенного ООО "ОкнаПросто", полностью соответствуют показателям, требуемым Заказчиком, в том числе по позициям 1.5, 2.5, 3.5, 4.5, 5.5 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Заявитель считает, что решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Электронном аукционе ООО "ОкнаПросто" является незаконным и просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.02.2016 года, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Из жалобы ИП Прокуратова А.А. следует, что Заявителем была подана заявка на участие в электронном аукционе с порядковым номером 6.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 20.02.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 6 (ИП Прокуратов А.А.) на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 1.5, 2.5, 3.5 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе).
Считая свою заявку полностью соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Заявитель считает отказ в допуске к участию в Электронном аукционе незаконным и просит отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки.
Представители Заказчика, Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения исх. N 01-13/68 от 29.02.2016 года (вх. N 1067 от 02.03.2016 года), исх. N 01-13/71 от 02.03.2016 года (вх. N 1068 от 02.03.2016 года) на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 08.02.2016 года N 154 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту МКДОУ "Детский сад N 13": замена оконных блоков по адресу: Тульская область, Новомосковский район, пос. Красный Богатырь, ул. Школьная, д. 5, создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту МКДОУ "Детский сад N 13": замена оконных блоков по адресу: Тульская область, Новомосковский район, пос. Красный Богатырь, ул. Школьная, д. 5 (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором Уполномоченного учреждения, размещены 09.02.2016 года в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 128 421, 00 рублей.
В извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе Уполномоченным учреждением внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе 11.02.2016 года.
Относительно доводов, изложенных в жалобах ООО "ОкнаПросто", ИП Прокуратова А.А., Комиссией установлено следующее.
В пункте 6 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования). Пояснительные записки, чертежи и планы" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе (в редакции от 09.02.2016 года) Заказчиком установлены наименование и требуемые значения показателей используемого товара - оконных блоков, в том числе:
- наименование показателя "Ширина профиля, мм", требуемое значение "не менее 32" (подпункт 1.5);
- наименование показателя "Ширина профиля, мм", требуемое значение "не менее 32" (подпункт 2.5);
- наименование показателя "Ширина профиля, мм", требуемое значение "не менее 32" (подпункт 3.5);
- наименование показателя "Ширина профиля, мм", требуемое значение "не менее 32" (подпункт 4.5);
- наименование показателя "Ширина профиля, мм", требуемое значение "не менее 32" (подпункт 5.5).
При этом представители Заказчика, Уполномоченного учреждения сообщили, что Заказчиком была выявлена допущенная при формировании Технического задания техническая ошибка, выразившаяся в некорректном указании наименования показателя "Ширина профиля, мм" в подпунктах 1.5, 2.5, 3.5, 4.5, 5.5 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе. В связи с этим, было принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.
Согласно указанным изменениям подпункты 1.5, 2.5, 3.5 пункта 6 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования). Пояснительные записки, чертежи и планы" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе (в редакции от 11.02.2016 года) изложены в новой редакции:
- наименование показателя "Толщина стеклопакета, мм", требуемое значение "не менее 32" (подпункт 1.5);
- наименование показателя "Толщина стеклопакета, мм", требуемое значение "не менее 32" (подпункт 2.5);
- наименование показателя "Толщина стеклопакета, мм", требуемое значение "не менее 32" (подпункт 3.5).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу части 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 2 подана на участие в Электронном аукционе участником закупки - ООО "ОкнаПросто"; заявка с порядковым номером 6 подана на участие в Электронном аукционе участником закупки - ИП Прокуратовым А.А.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035616000108 от 20.02.2016 года установлено, в том числе, следующее:
- по окончании срока подачи заявок была подано 13 (тринадцать) заявок от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 1.5, 2.5, 3.5, 4.5, 5.5 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе).
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 6 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 1.5, 2.5, 3.5 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе).
Необходимо отметить, что исходя из требований, установленных в документации об электронном аукционе к содержанию заявки и из инструкции по заполнению заявки, участники закупки вправе делать свое предложение только в отношении требуемых значений показателей товара, установленных в пункте 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе. При этом из содержания документации об электронном аукционе следует, что участникам закупки не предоставлено право изменять наименование показателей соответствующего товара.
Как было указано выше в подпунктах 1.5, 2.5, 3.5 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе (в редакции от 11.02.2016 года) установлен показатель товара с наименованием "Толщина стеклопакета, мм" с требуемым значением "не менее 32"; в подпунктах 4.5, 5.5 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе (в редакции от 11.02.2016 года) установлен показатель товара с наименованием "Ширина профиля, мм" с требуемым значением "не менее 32".
Из содержания первой части заявки участника закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "ОкнаПросто") следует, что в подпунктах 1.5, 2.5, 3.5, 4.5, 5.5 первой части заявки для поставляемых оконных блоков данным участником указано наименование показателя поставляемого товара "Ширина стеклопакета, мм" со значением "32", что не соответствует сведениям о наименовании показателя, содержащимся в документации об электронном аукционе. При этом конкретные значения показателей поставляемого товара "Толщина стеклопакета, мм", соответствующие требуемым значениям, установленным в подпунктах 1.5, 2.5, 3.5 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, в первой части заявки участника закупки с порядковым номером 2 отсутствуют, равно как в указанной заявке не указаны конкретные значения показателей поставляемого товара "Ширина профиля, мм", соответствующие требуемым значениям, установленным в подпунктах 4.5, 5.5 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что принятое Аукционной комиссией решение относительно заявки участника закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "ОкнаПросто"), результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035616000108 от 20.02.2016 года, является правомерным.
Из содержания первой части заявки участника закупки с порядковым номером заявки 6 (ИП Прокуратов А.А.) следует, что в подпунктах 1.5, 2.5, 3.5 первой части заявки для поставляемых оконных блоков данным участником указано наименование показателя поставляемого товара "Ширина профиля, мм" со значением "60", что не соответствует сведениям о наименовании показателя, содержащимся в документации об электронном аукционе. При этом конкретные значения показателей поставляемого товара "Толщина стеклопакета, мм", соответствующие требуемым значениям, установленным в подпунктах 1.5, 2.5, 3.5 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, в первой части заявки участника закупки с порядковым номером 6 отсутствуют.
Следовательно, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 6 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона, действовала правомерно.
Вместе с этим, в ходе проведения внеплановой проверки данной закупки Комиссией установлено следующее.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного учреждения пояснили, что при формировании Технического задания документации об электронном аукционе Заказчиком некорректно было указано в подпунктах 1.5, 2.5, 3.5, 4.5, 5.5 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе наименование показателя товара - "Ширина профиля, мм", в связи с чем было принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.
Вместе с этим, вследствие технической ошибки изменения были внесены только в подпункты 1.5, 2.5, 3.5 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, в подпунктах 4.5, 5.5 пункта 6 части II "Техническое задание" наименование показателя товара - "Ширина профиля, мм" осталось неизменным.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, представители Заказчика, Уполномоченного учреждения просили Комиссию выдать обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в подпункты 4.5, 5.5 пункта 6 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования). Пояснительные записки, чертежи и планы" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Необходимо отметить, что пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования приведенных норм права следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) заказа, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.
Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.
В этой связи условия документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.
В рассматриваемой ситуации, учитывая пояснения Заказчика, Уполномоченного учреждения Комиссия приходит к выводу об установлении в подпунктах 4.5, 5.5 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе показателей, не позволяющих определить соответствие предлагаемого к поставке товара, используемого при выполнении работ, потребности Заказчика, что является нарушением части 2 статьи 33 Закона, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОкнаПросто" (вх. N 960 от 24.02.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту МКДОУ "Детский сад N 13": замена оконных блоков по адресу: Тульская область, Новомосковский район, пос. Красный Богатырь, ул. Школьная, д. 5 (закупка N 0366200035616000108) необоснованной.
2. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Прокуратова Андрея Анатольевича от 25.02.2016 года (вх. N 1022 от 29.02.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту МКДОУ "Детский сад N 13": замена оконных блоков по адресу: Тульская область, Новомосковский район, пос. Красный Богатырь, ул. Школьная, д. 5 (закупка N 0366200035616000108) необоснованной.
3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать Заказчика - администрацию муниципального образования город Новомосковск нарушившим часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать администрации муниципального образования город Новомосковск, государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка N 0366200035616000108) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
5. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки N 0366200035616000108.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 2 марта 2016 г. N 04-07/51-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2016