Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 3 марта 2016 г. N 04-07/49-2016
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Проммедзакупка" (далее - ООО "Проммедзакупка", Заявитель, Общество) от 24.02.2016 года исх. N 36/02/16 (вх. N 975 от 25.02.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электрокардиостимуляторов имплантируемых для ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035616000059) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
25.02.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка N 0366200035616000059).
Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер 3. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 19.02.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе, решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО "Проммедзакупка") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 5 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 1.2 "Режимы Стимуляции", требуемое значение показателя "Не менее DDD(R); DDI(R); DVI(R); D00(R); VDD(R); VVI(R); VVT(R); V00(R); AAI(R); AAT(R); A00(R)", предложение участника закупки - "DDDR, DDD, DDIR, DDI, DVIR, DVI, DOOR, DOO, VDD, VVIR, VDIR, VVI, VDI, VVT, VOOR, VOO, AAIR, ADIR, AAI, ADI, AAT, AOOR, AOO, ODO, OVO, OAO").
Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии незаконным по следующим основаниям.
В обоснование своих доводов Заявитель указывает, что недостающие в его заявке режимы стимуляции - VDDR, VVTR, AATR в сравнении с установленными в техническом задании, являются несущественными и не влияют на функциональные качества изделия, так как режим VDDR функционально полностью перекрывается имеющимся в заявке Общества режимом DDDR, а режимы VVTR и AATR не используются в клинической практике.
Таким образом, по мнению Заявителя, заявка ООО "Проммедзакупка" соответствовала всем требованиям документации об электронном аукционе.
Кроме того, Заявитель считает, что техническое задание сформулировано Заказчиком под конкретного производителя, а именно - Biotronik AG (Швейцария), что исключает возможность поставки аналогичных товаров других производителей, следовательно, влечет ограничение количества участников закупки и является нарушением статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции".
На заседании Комиссии представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, и просил Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе.
Представители государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Тульская областная клиническая больница" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, указанным в возражениях от 29.02.2016 г. N 01-13/69 (вх. N 1095 от 03.03.2016 года).
При этом представитель Заказчика пояснил, что исходя из своих потребностей, при формировании технического задания для осуществления данной закупки были взяты технические характеристики товара, закупаемого учреждением ранее и предполагаемого к закупке в данном случае. Также представитель Заказчика указал, что установленный в техническом задании режим VDD(R) для Заказчика принципиально важен, так как данный стимулятор влияет на качество жизни пациента.
Кроме того представитель Заказчика сообщил, что в ответ на запросы о предоставлении ценовой информации для организации закупки электрокардиостимуляторов, Заказчиком были получены коммерческие предложения от нескольких поставщиков, готовых поставить указанный товар, с характеристиками, указанными в техническом задании, в связи с чем, ограничение количества участников в данном аукционе исключено. Установленным в техническом задании требованиям к товару соответствует товар как минимум двух производителей, а именно - Biotronik Effecta DR и Medical Zephur XL DR 5826.
Помимо этого представитель Заказчика сообщил, что Электронный аукцион приостановлен в части заключения контракта до рассмотрения жалобы Заявителя по существу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 28.01.2016 года N 86 объявлен Электронный аукцион, создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
29.01.2016 года в единой информационной системе размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку электрокардиостимуляторов имплантируемых для ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" (закупка N 0366200035616000059) (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта 4 994 740, 00 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "Проммедзакупка", Комиссией установлено следующее.
В соответствии частью 4 статьи 105 Закона жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением и документацией об электронном аукционе, датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 17.02.2016 года.
Жалоба ООО "Проммедзакупка" на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электрокардиостимуляторов имплантируемых для ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035616000059) подана в Тульское УФАС России 25.02.2016 года, то есть после окончания установленного срока подачи заявок.
В связи с вышеуказанным, Комиссия не рассматривает доводы жалобы ООО "Проммедзакупка" о несоответствии документации об электронном аукционе (закупка N 0366200035616000059) требованиям Закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 5 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 3 подана на участие в электронном аукционе участником закупки - ООО "Проммедзакупка".
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035616000059 от 19.02.2016 года установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 5 (пять) заявок от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО "Проммедзакупка") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 5 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 1.2 "Режимы Стимуляции", требуемое значение показателя "Не менее DDD(R); DDI(R); DVI(R); D00(R); VDD(R); VVI(R); VVT(R); V00(R); AAI(R); AAT(R); A00(R)", предложение участника закупки - "DDDR, DDD, DDIR, DDI, DVIR, DVI, DOOR, DOO, VDD, VVIR, VDIR, VVI, VDI, VVT, VOOR, VOO, AAIR, ADIR, AAI, ADI, AAT, AOOR, AOO, ODO, OVO, OAO").
Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 3 (ООО "Проммедзакупка"), Комиссия установила, что представленные в первой части указанной заявки конкретные показатели по указанному подпункту (пп. 1.2) не соответствуют значениям, установленным пунктом 5 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 3 (ООО "Проммедзакупка") не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, и Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки, действовала в соответствии с требованиями статьи 67 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным учреждением положений Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Проммедзакупка" от 24.02.2016 года исх. N 36/02/16 (вх. N 975 от 25.02.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электрокардиостимуляторов имплантируемых для ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366200035616000059) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 3 марта 2016 г. N 04-07/49-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2016