Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 29 января 2016 г. N 04-07/19-2016
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Электромаш" (далее - Заявитель, Общество, ООО "ТД "Электромаш") от 25.01.2015 года исх. N 2501/7 (вх. N 369 от 26.01.2016 года) на действия котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - Котировочная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку насоса для котельной (закупка N 0166300020615000289) (далее - запрос котировок), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
26.01.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок.
Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в запросе котировок.
По результатам рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в запросе котировок, состоявшегося 20.01.2016 года, Котировочная комиссия единогласно приняла решение отклонить заявку ООО "ТД "Электромаш" на участие в запросе котировок на основании части 7 статьи 78 Закона: не соответствие требованиям, установленным в пункте 6 "Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара" приложения N 1 к извещению о проведении запроса котировок "Техническое задание", а именно: пункт 1.4. "Количество оборотов в минуту" требуемое значение "2900", предложение участника закупки "Количество оборотов в минуту - 2980".
Заявитель указывает, что в Извещении о проведении запроса котировок Заказчик указал частоту вращения вала электродвигателя - 2900 об/мин.
По мнению Заявителя, именно для этой частоты вращения рассчитаны иные параметры насоса: подача, напор, мощность на валу, которые отражаются в паспорте, руководстве по эксплуатации.
Однако фактическая частота вращения двигателя, по мнению подателя жалобы всегда отличается от 2900 об/мин и может находиться в диапазоне 2900-2990 об/мин.
Исходя из изложенного, Заявитель в котировочной заявке указал фактическую частоту вращения двигателя - 2980 об/мин.
В связи с чем, ООО "ТД "Электромаш" считает указанное решение Котировочной комиссии неправомерным и необоснованным и просит его отменить.
Представитель Заказчика, Котировочной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, пояснил, что считает действия Котировочной комиссии законными и обоснованными, представил письменные пояснения на рассматриваемую жалобу вх. N 459 от 29.01.2016 года и сообщил, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок (закупка N 0166300020615000289) приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы ООО "ТД "Электромаш" по существу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Котировочной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного запроса котировок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 24.12.2015 года N 4789 объявлен запрос котировок, создана Котировочная комиссия; определен ее состав.
Извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку насоса для котельной (далее - Извещение о проведении запроса котировок), размещено 26.12.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
В Извещение о проведении запроса котировок Заказчиком внесены изменения; данные изменения размещены на Официальном сайте 29.12.2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 250 000, 00 рублей.
Частью 1 статьи 73 Закона определено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно пункту 6 Извещения о проведении запроса котировок описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг содержится в приложении N 1 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" к настоящему извещению о проведении запроса котировок.
В пункте 6 "Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара" приложения N 1 к извещению о проведении запроса котировок "Техническое задание" Заказчиком установлены наименование показателей товара и их требуемые значения, в том числе:
- показатель "Количество оборотов в минуту", с требуемым значением "2900" (подпункт 1.4).
При этом, для данного показателя Заказчиком указано, что показатель остается неизменным, необходимо указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком.
При этом из пояснений Заказчика установлено, что в извещении о проведении запроса котировок в требованиях к товару установлен показатель "Количество оборотов в минуту", который был установлен Заказчиком из соответствующих технических документов поскольку поставка товара (насоса) производиться в комплекте с паспортом и руководством по эксплуатации. При приемке товара (насоса) идентифицировать его на предмет соответствия техническому заданию, прилагаемому к контракту можно только с помощью вышеперечисленных документов. Определить фактическую частоту вращения электродвигателя при поставке насоса не представляется возможным, так как для этого необходимо установить насос, пустить в работу и произвести замеры его технических характеристик или тестировать его на стенде. Практикой установлено, что даже стендовые характеристики насосов, получаемые при испытании на технической воде, отличаются от паспортных. К тому же, при работе любого технологического оборудования его технические характеристики не могут быть постоянными, они всегда имеют какой-то диапазон колебаний (происходит колебание напряжения в сети, изменяется сила тока и т.д). Следовательно приемка насоса может производиться только путем проведения его визуального осмотра и идентификации с паспортом на конкретный насос.
Поэтому в Извещении о проведении запроса котировок вполне обоснованно установлен показатель "Количество оборотов в минуту", а не "фактическое число оборотов в минуту".
Согласно пункту 1 части 3 статьи 73 Закона заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
В пункте 14 "Сведения о проводимом запросе котировок" Извещения о проведении запроса котировок Заказчиком определено, что форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в электронной форме, содержится в приложении N 4 "ФОРМА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК" к настоящему извещению о проведении запроса котировок.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона Заказчиком в приложении к настоящему извещению о проведении запроса котировок N 4 "ФОРМА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК" установлено, в том числе требование указания участниками закупки наименования и характеристик поставляемого товара.
В силу части 7 статьи 78 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером (регистрационным номером) 1 подана на участие в данном запросе котировок ООО "ТД "Электромаш".
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 0166300020615000289 от 20.01.2016 года следует, что Котировочная комиссия единогласно приняла решение на основании части 7 статьи 78 Закона о несоответствии котировочной заявки ООО "ТД "Электромаш" требованиям, установленным в пункте 6 "Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара" приложения N 1 к извещению о проведении запроса котировок (Техническое задание), а именно: пункт 1.4. "Количество оборотов в минуту" требуемое значение "2900", предложение участника закупки "Количество оборотов в минуту - 2980".
Изучив котировочную заявку ООО "ТД "Электромаш", Комиссия установила, что указанный в заявке показатель "Количество оборотов в минуту" со значением "2980" не соответствует требуемому значению показателя "Количество оборотов в минуту" - "2900", установленному Заказчиком в Извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, доводы, изложенные в жалобе ООО "ТД "Электромаш" о нарушении Котировочной комиссией требований Закона при рассмотрении заявки ООО "ТД "Электромаш", поданной на участие в данном запросе котировок, не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Электромаш" от 25.01.2015 года исх. N 2501/7 (вх. N 369 от 26.01.2016 года) на действия котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд администрации муниципального образования город Новомосковск при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку насоса для котельной (закупка N 0166300020615000289) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 29 января 2016 г. N 04-07/19-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2016