Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 4 февраля 2016 г. N 15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста - эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
от заказчика: ГБУЗ Тюменской области "Областная клиническая больница N 1" (далее также-заказчик) не явился, извещен надлежащим образом,
от уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) не явился, извещен надлежащим образом, представлены письменные возражения (письмо от 04.02.2016 N 0093), материалы и документы по проведению обозначенного электронного аукциона,
от заявителя: ООО "Джодас Экспоим" (далее также-заявитель, участник закупки) не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу заявителя на действия уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-6056/15 (реестровый номер закупки 0167200003415006960) на поставку рентгеноконтрастных средств (далее также - электронный аукцион, аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 28.01.2016 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 01.02.2016 г. N 1 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что предложенный Обществом к поставке товар (торговое название - Йопромид) является взаимозаменяемым/аналогичным по МНН лекарственным препаратом, соответствующий терапевтическим характеристикам объекта закупки.
Кроме того, заявитель считает, что в нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе, аукционной документацией необъективно установлено требование к форме выпуска (первичной упаковке) объекта закупки, что в свою очередь ведет к ограничению количества участников закупки.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 стать 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-6056/15 (реестровый номер закупки 0167200003415006960) на поставку рентгеноконтрастных средств в интересах ГБУЗ Тюменской области "Областная клиническая больница N 1".
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003415006960.
Так, аукционной документацией N АЭ-6056/15 на поставку рентгеноконтрастных средств, установлены следующие характеристики закупаемого товара (Приложение N 1 к аукционной документации):
1 |
Йопромид |
раствор для инъекций 300 мг йода/мл, 20 мл - флаконы N 10 Единица измерения упаковка |
2 |
Йопромид |
раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 30 мл - флаконы N 10 Единица измерения упаковка |
3 |
Йопромид |
раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 100 мл - картриджи N10.Единица измерения упаковка |
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 20.01.2016 г., заявка с порядковым номером 3 (ООО "Джодас Экспоим") отклонена аукционной комиссией по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации предусмотренной пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям п. "б" раздела 3.2.1, п. "б" раздела 3.2.2 главы 3 аукционной документации, п. 3 описания объекта закупки (Приложение N 1 к аукционной документации): в пункте 3 первой части заявки, представленной участником аукциона, характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют требуемым в части формы выпуска (к поставке требуются картриджи, участник предлагает флаконы).
Пунктом "б" Раздела 3.2.1 главы 3 Аукционной документации, установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Документации об электронном аукционе.
Комиссией установлено, что пункт 3 первой часть заявки ООО "Джодас Экспоим" содержит следующие характеристики, предлагаемого к поставке товара: "раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 100 мл - флаконы N10. Единица измерения упаковка", что свидетельствует о не соответствии заявленным требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия поддерживает доводы уполномоченного органа о несоответствии первой части заявки Общества требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и соответствующим положениям аукционной документации, поскольку Обществом предложен закупаемый заказчиком товар во флаконах, тогда как согласно техническому заданию требовались картриджи.
В части довода заявителя о том, что в нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе, аукционной документацией установлено требование к форме выпуска (первичной упаковке) объекта закупки, что в свою очередь ведет к ограничению количества участников закупки, Комиссией Тюменского ФАС России считает необходимым указать следующее.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По смыслу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает соответствующие требования к товару исходя из своей потребности с учетом специфики его деятельности, если такие требования не ограничивают количество участников закупки. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, работе, услуге. При этом закон не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
Кроме того, Обществом не представлено доказательств, что сформулированные заказчиком требования к объекту закупки привели к ограничению конкуренции. Сам по себе факт установления определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников закупки. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, также не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц и об ограничении числа участников закупки.
Комиссия также отмечает, что заявителем подана заявка на участие в аукционе, при этом Общество, полагая, что требование к форме выпуска лекарственного средства не соответствует положениям Закона о контрактной системе, не оспорило данное требование в установленные Закон сроки на обжалование.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки имеет право обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об открытом аукционе в электронной форме (электронном аукционе), может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявки на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика, уполномоченного органа, осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, довод заявителя на положения документации об электронном аукционе N N АЭ-6056/15 на поставку рентгеноконтрастных средств, заявлен за пределами установленного законом срока на обжалование.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области, при проведении электронного аукциона N АЭ-6056/15 (реестровый номер закупки 0167200003415006960) на поставку рентгеноконтрастных средств необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 4 февраля 2016 г. N 15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2016