Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 9 февраля 2016 г. N 17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителя сторон:
от заказчика: администрации Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области (далее также - заказчик) - Кузнецов В.В. по доверенности,
от заявителя: Общества с ограниченной ответственностью "ГОССНАБ" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки) - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика: администрации Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области, при проведении запроса котировок N01/16 на разработку проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки и Генеральный план Новоникольского сельского поселения, Нижнетавдинского муниципального района (реестровый номер закупки: 0167300017516000001),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 02.02.2016 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика, при проведении запроса котировок.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 03.02.2016 г. N 5 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, при проведении запроса котировок N01/16.
Согласно жалобе, заказчиком не установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых участником закупки в соответствии со статьей 31 закона о контрактной системе, что по мнению заявителя, может привести к необоснованному отклонению заявки участника закупки.
Кроме того, заявитель указывает на невозможность исполнения требований пункта 7 приложения N 1 технического задания запроса котировок N01/16, согласно которому сбор исходных данных осуществляет Исполнитель.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель заказчика не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 08.02.2016 N 409-16), согласно которых Извещение запроса котировок N01/16 не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Помимо этого, заказчиком представлены материалы и документы по проведению указанного запроса котировок.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что администрация Нижнетавдинского муниципального района выступила организатором проведения запроса котировок N 01/16 на разработку проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки и Генеральный план Новоникольского сельского поселения, Нижнетавдинского муниципального района.
Информация о запросе котировок, проект контракта были размещены на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300017516000001.
Как следует из ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, подлежащих представлению в составе заявки на участие в Запросе котировок.
Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной систем требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно пункту 21 Запроса котировок N01/16 заявка участника закупки должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара приложение N 1;
2)предложение о цене контракта;
3) ИНН налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Учитывая изложенное, антимонопольный орган приходит к выводу, что извещение запроса котировок N01/16 содержит исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению в составе заявки на участие в Запросе котировок, в связи с чем, довод заявителя своего подтверждения не нашел.
Кроме того, Комиссия находит несостоятельным довод заявителя о невозможности исполнения требований пункта 7 приложения N 1 технического задания запроса котировок N01/16, согласно которому сбор исходных данных осуществляет Исполнитель, учитывая следующее.
Пунктом 7 приложения N 1 технического задания запроса котировок N 01/16 определен минимальный перечень исходной информации для выполнения работ. Установлено, что сбор исходных данных осуществляет Исполнитель.
Согласно части 1 статьи 759 Гражданского кодекса РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.
Пунктом 5.3.1 проекта контракта (приложение N 2 к запросу котировок N 01/16) установлено, что в срок не позднее 2-х календарных дней со дня заключения контракта Заказчик обязан передать Проектировщику необходимую для выполнения работ исходно-разрешительную документацию по акту приема-передачи в письменном и графическом виде. А также оказать содействие Проектировщику в выполнении проектных и изыскательных работ в части предоставления дополнительной информации, не вошедшей в состав исходно-разрешительной документации, по заявкам Проектировщика (п. 5.3.2 Проекта контракта).
Таким образом, проектом контракта, предусмотрена обязанность заказчика о передаче исходных данных Проектировщику для выполнения работ по разработке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки и Генеральный план Новоникольского сельского поселения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ГОССНАБ" на действия заказчика: администрации Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области при проведении запроса котировок N 01/16 на разработку проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки и Генеральный план Новоникольского сельского поселения, Нижнетавдинского муниципального района (реестровый номер закупки: 0167300017516000001) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 9 февраля 2016 г. N 17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016