Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 18 февраля 2016 г. N 26
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа: Управления государственных закупок по Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Золотарева И.А. по доверенности,
от заказчика: ГБУЗ Тюменской области "Областная клиническая больница N 1" не явился, извещен надлежащим образом,
от заявителя: ООО "ИНТЕГРА" (далее также - заявитель, участник закупки, Общество) Прутченков А.А. по доверенности,
рассмотрев жалобу Общества (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-5915/15 (реестровый номер закупки 0167200003415007070) на поставку расходного материала медицинского назначения (далее также - аукцион, электронный аукцион) и осуществив внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 15.02.2016 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 16.02.2016 г. N 22 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий аукционной комиссии, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе N АЭ-5915/15 в связи с признанием заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно отсутствие конкретного показателя, соответствующего значениям установленным документацией о таком аукционе, предлагаемого для поставки товара в части вида плазмы и в части крепления прозрачной удлинительной линии из эластичного материала.
По мнению заявителя, первая часть заявки Общества на участие в аукционе составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также в соответствии с требованиями аукционной документации.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласился, считает доводы жалобы несостоятельными и не подлежащими удовлетворению, представил письменные пояснения N 0130 от 17.02.2016. Согласно которым аукционная комиссия при принятии решения об отклонении заявки Общества от участия в закупке действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и требованиями, установленными в аукционной документации N АЭ-5915/15. Поскольку первая часть заявки заявителя не содержала конкретного показателя, соответствующего значениям установленным документацией о таком аукционе, предлагаемого для поставки товара в части вида плазмы, в части крепления прозрачной удлинительной линии из эластичного материала, то была отклонена от участия в закупке.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 стать 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-5915/15 на поставку расходного материала медицинского назначения в интересах заказчика: ГБУЗ Тюменской области "Областная клиническая больница N 1".
Информация об указанном электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003415007070.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 05.02.2016, заявка ООО "ИНТЕГРА" отклонена аукционной комиссией по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредставление информации, предусмотренной пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям раздела 3.1 главы 1, раздела 3.2.2 главы 3 документации об электронном аукционе, п.п. 36, 59 описания объекта закупки (приложение N 1 к документации об электронном аукционе): в пункте 36 первой части заявки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, предлагаемого для поставки товара в части вида плазмы; в пункте 59 первой части заявки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, предлагаемого для поставки товара в части крепления прозрачной удлинительной линии из эластичного материала.
Так, в пункте 36 описания объекта закупки (Приложение N 1 к описанию объекта закупки) аукционной документации N АЭ-5915/15 установлены минимальные и (или) максимальные показатели характеристик закупаемого товара: Трансфузионный фильтр с системой для инфузий: "Ресурс фильтра не менее 1600 мл свежезамороженной или нативной плазмы; в пункте 59 описания объекта закупки (Приложение N 1 к описанию объекта закупки) аукционной документации N АЭ-5915/15 установлены минимальные и (или) максимальные показатели характеристик закупаемого товара: "Катетер внутривенный для вливания в малые вены G25, с конектором типа Луер для крепления к любой модели инфузионных, трансфузионных систем или шприцев".
В пункте 36 первой части заявки заявитель предлагает: "Трансфузионный фильтр с системой для инфузий: "Ресурс фильтра не менее 1600 мл свежезамороженной, нативной плазмы; в пункте 59 первой части заявки заявитель предлагает: "Катетер внутривенный для вливания в малые вены G25, с конектором типа Луер для крепления к любой модели инфузионных, трансфузионных систем и шприцев".
Подпунктом "б" раздела 3.2.1 главы 3 аукционной документации N АЭ-5915/15 определено, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
Комиссией установлено, что показатель в части вида плазмы, в части крепления прозрачной удлинительной линии из эластичного материала, установлен в аукционной документации N АЭ-5915/15) в "Минимальных и (или) максимальных показателях", что предполагает указание в заявке участника закупки конкретного показателя установленной величины.
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует, что предоставляемые участником закупки сведения в отношении предлагаемого к поставке товара не соответствуют заявленным требованиям аукционной документации N АЭ-5915/15.
На основании изложенного, Комиссия поддерживает доводы уполномоченного органа о несоответствии первой части заявки Общества требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и соответствующим положениям аукционной документации.
Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. Извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки в документации о закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристикам объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Разделом 3.1 Информационной карты аукционной документации N АЭ-5915/15 на поставку расходного материала медицинского назначения, описание объекта закупки определено в Приложении N 1.
Согласно Приложению N 1 аукционной документации N АЭ-5915/15, участнику закупки следует поставить товар со следующими характеристиками:
- Трансфузионный фильтр с системой для трансфузии: Показатели, которые не изменяются: применяется для удаления лейкоцитов и микроагрегатов из 1,6 л нативной, свежезамороженной плазмы в процессе их переливания (госпитальный тип). Не требует предварительного промывания физ. раствором. материал фильтрующей мембраны - многослойный модифицированный полиэстр с пространственной структурой. механизм фильтрации - механический, адгезивный, адсорбционный. Удаление нитей фибрина и микроагрегатов 100%. Защитный кожух для канюли с иглой. Форма фильтрирующего модуля - круглая. Корпус фильтра - жесткий. Наличие индивидуальной стериной упаковки. Ед. изм. - шт. Показатели, указанные в диапазоне: удаление лейкоцитов 99,99-99,999%*. Минимальные и (или) максимальные показатели: Объем фильтра не более 33 мл. Ресурс фильтра - не менеее 1600 мл свежезамороженной или нативной плазмы (п.36 Описание объекта закупки, Приложение N 1 аукционной документации N АЭ-5915/15).
- Катетор внутревенный для вливания в малые вены G25: Показатели, которые не изменяются: стерильный, одноразовый, с мягкими пластмассовыми крыльями, имеющими шероховатость для удобства фиксации с одной стороны и указание размера иглы в G 25 с другой, цветовая маркировка крылышек по международному стандарту для быстрого определения размера. Игла с трехгранной заточкой изготовлена из прочной хирургической стали, обработана силиконовой смазкой. Коннектор снабжен колпачком. Стерилизовано оксидом этилена. Ед.изм.- уп. Минимальные и (или) максимальные показатели: длина иглы не менее 19 не более 21 мм. Прозрачная удлинительная линия из эластичного материала, устойчива к перегибам, длиной не менее 25 см и не более 30 см, с коннектором типа Луер для крепления к любой модели инфузионных, трансфузионных систем или шприцев. В упаковке не менее 100 шт (п.59 Описание объекта закупки, Приложение N 1 аукционной документации N АЭ-5915/15).
Как пояснил представитель заявителя, трансфузионный фильтр с системой для трансфузии предназначен для удаления лейкоцитов из 1,6 л как свежезамороженной так и нативной плазмы в процессе ее переливания. Заявителем к поставке был предложен трансфузионный фильтр с системой для трансфузий и ренифузий: LPS 2 KLE, Соединенное Королевство, предназначенный для удаления лейкоцитов из 1,6 л из свежезамороженной, а также нативной плазмы.
Кроме того, заявитель пояснил, что прозрачная удлиненная линия катетера с коннектором типа Луер может применяться для крепления как к инфузионных, трансфузионных системам, так и шприцев. Детали соединительные с конусностью 6% (тип Луэр) для шприцев, игл и другого медицинского оборудования изготавливаются на основании международных стандартов ISO 594-1:1986 и ISO 594-2:1991 и едины для всех видов шприцев, игл и другого медицинского оборудования, что также отражено в межгосударственном стандарте ГОСТ ISO 10555-1-2011 "Катетеры внутрисосудистые стерильные однократного применения".
Следует также отметить, что пункт 36 Описания объекта закупки (Приложение N 1 к аукционной документации N АЭ-5915/15) содержит описание закупаемого товара -трансфузионный фильтр с системой для трансфузии. Определены показатели фильтра, которые не могут изменятся: "применяется для удаления лейкоцитов и микроагрегатов из 1,6 л нативной, свежезамороженной плазмы в процессе их переливания (госпитальный тип)". Вместе с тем, в указанных требованиях установлены минимальные и (или) максимальные показатели трансфузионного фильтра с системой для трансфузии: Объем фильтра не более 33 мл. Ресурс фильтра - не менеее 1600 мл свежезамороженной или нативной плазмы.
При этом исходя из требований аукционной документации на поставку расходного материала медицинского назначения, значение показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "от", "до", то есть должны быть конкретными (п.3.2.2 раздела 3.1, главы 3 аукционной документации N АЭ-5915/15).
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Учитывая изложенное, Комиссия антимонопольного органа считает, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в части указания вида плазмы, является необъективным и вводит участников закупки в заблуждение относительно указания характеристик в части вида плазмы.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.02.2016 года, электронный аукцион на поставку расходного материала медицинского назначения признан несостоявшимся, в связи с тем, что всем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку участниками закупки не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документации, предлагаемого для поставки товара в части вида плазмы, а также в части крепления прозрачной удлинительной линии катетера.
Согласно Распоряжению Правительства Тюменской области от 27.12.2013 года N 2518-рп "Об утверждении порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков Тюменской области" заказчик в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) разрабатывает и направляет в уполномоченный орган заявки на определение поставщиков в соответствии с планом графиком, вносит уполномоченному органу предложения о способе определения поставщиков, утверждает документацию по осуществлению закупки в части соблюдения правил описания объекта закупки.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства РФ в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством РФ, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В этой связи, Комиссия считает необходимым выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию N АЭ-5915/15, продлению сроков подачи заявок на участие в аукционе и проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНТЕГРА" на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-5915/15 (реестровый номер закупки 0167200003415007070) на поставку расходного материала медицинского назначения необоснованной.
2. Признать ГБУЗ Тюменской области "Областная больница N1" нарушившим часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N АЭ-5915/15 (реестровый номер закупки 0167200003415007070).
3. Выдать обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию N АЭ-5915/15, продлению сроков подачи заявок на участие в аукционе и проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 18 февраля 2016 г. N 26
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2016