Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 24 февраля 2016 г. N 28
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста - эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
от заказчика: Муниципального казенного учреждения "Комитет по информатизации города Тюмени" (далее также-заказчик) Каракин О.Ф. по доверенности,
от уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченный орган) Мотовилова К.В. по доверенности,
от заявителя: ООО "ОНЛАЙН" (далее также-заявитель, участник закупки, Общество) не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общества на действия уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-0015/16 (реестровый номер закупки 0167300000516000026) на поставку оборудования коммутации и маршрутизации пакетов информации (далее также - электронный аукцион, аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 16.02.2016 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 18.02.2016 г. N 26 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, заявка участника закупки (порядковый номер заявки 3) отклонена аукционной комиссией на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в заявке заявителя указана недостоверная информация о предлагаемом для поставки товаре (участником указаны: "Габариты, ВхШхГ - 44,5х438,2х304,9 мм", указанные габариты не соответствуют характеристикам товара, производимого CISCO).
В связи с чем, представитель уполномоченного орган, считает жалобу заявителя не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Представитель заказчика позицию уполномоченного органа поддержал, считает жалобу заявителя необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, заказчика исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
При этом отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" выступило организатором проведения электронного аукциона N N АЭ-0015/16 (реестровый номер закупки 0167300000516000026) на поставку оборудования коммутации и маршрутизации пакетов информации в интересах заказчика: Муниципального казенного учреждения "Комитет по информатизации города Тюмени".
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте ЕИС: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000516000026.
В приложении N 2 (спецификация) документации об электронном аукционе в технической характеристике маршрутизатора заказчиком установлены следующие требования: "Габариты В х Ш х Г** не более 89х438,2х304,9 мм ".
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом N 1/АЭ-0015/16 от 11.02.2016 г., заявка с порядковым номером 3 отклонена аукционной комиссией по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверной информации о предлагаемом для поставки товаре (участником указаны: "Габариты, ВхШхГ - 44,5х438,2х304,9 мм", указанные габариты не соответствуют характеристикам товара, производимого CISCO).
Комиссией установлено, что первая часть заявки заявителя содержит следующие характеристики, предлагаемого к поставке товара: маршрутизатор CISCO, габариты: "ВхШхГ - 44,5х438,2х304,9 мм", страна производитель РФ.
Материалами дела установлено, 11.02.2016 МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени" направлен запрос представителю ООО "СискоСистемс" по Уральскому Федеральному округу, с указанием технических характеристик маршрутизатора, предлагаемого Обществом для поставки, при этом получен ответ о том, что компания CISCO не производит маршрутизатор с указанными в запросе характеристиками, при этом габаритным размерам (ВхШхГ - 44,5х438,2х304,9) соответствует маршрутизатор CISCO2901. Более того, предлагаемые Обществом технические характеристики маршрутизатора CISCO в части встроенных портов WAN10/100/1000-3; в части сплот для интеллектуальных модулей -1; в части предельной мощности питания через PoE (только платформа) - 250 (Вт) не соответствуют модели маршрутизатора CISCO 2901, что подтверждается представленной заказчиком информации с сайта производителя CISCO.
Изложенное указывает на наличие недостоверной информации в первой части заявки заявителя, что является безусловным основанием для отказа в допуске заявки с порядковым номером 3 (ООО "ОНЛАЙН") на основании пункта 1 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе на поставку оборудования коммутации и маршрутизации пакетов информации заявки под номером 3 в связи с предоставлением недостоверной информации.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОНЛАЙН" на действия уполномоченного органа МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении электронного аукциона N АЭ-0015/16 (реестровый номер закупки 0167300000516000026) на поставку оборудования коммутации и маршрутизации пакетов информации необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Веретенников И.В.
Члены Комиссии Верзун Ю.Д.
Логинова Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 24 февраля 2016 г. N 28
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2016