Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 12 февраля 2016 г. N 12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 12 960/03-2016, возбужденное по жалобе ООО "СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ" на действия единой комиссии (заказчик - ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И), далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме N 0368100010815000328 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Реконструкция здания корпуса N 2 под здания учебно-производственного назначения" (начальная (максимальная) цена контракта - 278 675 990,00 руб., дата подведения итогов аукциона - 26.01.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 618 от 05.02.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона N 0368100010815000328.
Содержание жалобы ООО "СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ" составило указание, в том числе, на следующее.
По мнению заявителя, единая комиссия необоснованно признала заявку ООО "СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ" несоответствующей в связи с несоответствием заявки требованиям документации и законодательства, так как обществом была приложена копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности, а также документов и информации о наличии опыта у участника. Также заявитель указывает, что заказчик не имел законных оснований требовать от участников предоставления документов и информации о наличии опыта у участника, поскольку Постановление Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. не распространяет свое действие на работы, являющиеся объектом закупки.
На заседании Комиссии 11.02.2016 г. представители ООО "СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ" поддержали доводы, изложенные в жалобе, а также дополнительно пояснили, что по мнению заявителя, заказчиком необоснованно установлено требование о предоставлении участником копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности, единой комиссией необоснованно была признана соответствующей требованиям законодательства и документации заявка победителя - ООО "Заволжская строительная компания".
Представитель заказчика и член единой комиссии на заседании Комиссии 11.02.2016 г. не согласилась с доводами, изложенными в жалобе. Представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.
Приложенная в составе второй части заявки ООО "СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ" копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности не содержала установленного документацией вида работ "деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения", а также заявителем были приложены копии документов, подтверждающих наличие опыта выполнения аналогичных работ в объеме 37 143 657,10 рублей, тогда как 20% от начальной (максимальной) цены контракта составляет 55 735 198,00 рублей. Таким образом, заявка на участие в аукционе не соответствовала требованиям документации и была правомерно признана несоответствующей.
Кроме того, представитель заказчика и член единой комиссии пояснила, что вторая часть заявки ООО "Заволжская строительная компания" содержала в себе все документы и сведения, установленные документацией, в том числе, копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и документы, подтверждающие опыт исполнения работ на необходимую сумму.
В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 11:30 12.02.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
16.12.2015 г. в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368100010815000328 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Реконструкция здания корпуса N 2 под здания учебно-производственного назначения" (начальная (максимальная) цена контракта - 278 675 990,00 руб.).
23.12.2015 г. и 30.12.2015 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.
22.12.2015 г., 25.12.2015 г., 30.12.2015 г., 12.01.2016 г. были опубликованы разъяснения положений документации.
На основании протокола рассмотрения заявок от 18.01.2016 г. на участие в аукционе было подано 9 заявок, 5 заявок были отклонены.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 21.01.2016 г. ценовые предложения поступали от 3 участников аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов от 26.01.2016 г. заявки ООО "Приоритет Тольятти" и ООО "СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ" признаны несоответствующими требованиям документации и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
При этом, в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г.) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1 к указному Постановлению и соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г.
Пункт 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. устанавливает, что в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик устанавливает дополнительное требование к участникам о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Разделом 3 "Требования к участникам" документации N 0368100010815000328 установлены, в том числе следующие единые и дополнительные требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Раздел 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации N 0368100010815000328 предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:
1) лицензию, выданную МЧС России, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") по видам работ и услуг (в соответствии с Перечнем работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений"):
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;
- выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения;
2) документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусматривает, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0368100010815000328 от 26.01.2016 г. заявка ООО "СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ" была признана несоответствующей на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: участник закупки не представил документы и информацию о соответствии требованиям статьей 31 Закона о контрактной системе и документацией об электронном аукционе (Раздел 3, п. 5.1 Раздела 4): отсутствие в лицензии участника, выданной МЧС России, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений вида работ "монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения") и отсутствие документов и информации о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. (Стоимость ранее исполненных контрактов (договоров) составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в документации об электронном аукционе).
В ходе анализа второй части заявки ООО "СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ" (N 10) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки заявителем представлены, в том числе следующие документы и сведения:
1) лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений N 63-Б/00346 от 08.06.2015 г., выданная ГУ МЧС России по Самарской области на виды работ, выполняемые в составе лицензируемых видов деятельности:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;
- выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Вместе с тем, указанная лицензия не предусматривает выполнение такого вида лицензируемых работ, как монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения, следовательно единая комиссия обоснованно признала заявку ООО "СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ" не соответствующей по указанному основанию.
2) в качестве документов и информации о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе ООО "СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ" были представлены следующие контракты: муниципальный контракт N 0368300000114001073-0565495-02 от 28.10.2014 г., заключенный с МБУ "Стройзаказчик" на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений МБОУ СОШ с. Кротовка, дополнительное соглашение N 1 к указанному контракту об увеличении стоимости работ до 7 473 146,79 руб., муниципальный контракт N 0368300000114000836-0044302-04 от 17.11.2014 г., заключенный с МБДОУ детский сад N 6, цена контракта - 29 647 124,45 руб.
При этом, начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону N 0368100010815000328 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Реконструкция здания корпуса N 2 под здания учебно-производственного назначения" составляет 278 675 990,00 руб.
Следовательно, участнику необходимо предоставить документы о наличии опыта выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе, стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, то есть не менее 55 735 198 руб.
Таким образом, в заявке ООО "СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ" отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника установленным в документации дополнительным требованиям, следовательно, единая комиссия обоснованно признала заявку ООО "СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ" несоответствующей по указанному основанию.
Таким образом, жалоба ООО "СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ" в указанной части является необоснованной.
В ходе анализа второй части заявки ООО "Заволжская строительная компания" (N 9) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки заявителем представлены, в том числе следующие документы и сведения:
1) лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений N 3-Б/02348 от 27.12.2013 г., выданная ПРЦ МЧС России на виды работ, выполняемые в составе лицензируемых видов деятельности, предусмотренные документацией, в том числе, на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения;
2) в качестве документов и информации о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе ООО "Заволжская строительная компания" был представлен договор N 0657-СП/2014 от 11.08.2014 г. на выполнение работ по капитальному ремонту Обелиска Славы на площади 30-летия Победы в Великой Отечественной Войне, заключенный с ООО "СТРОЙАВТО и Компания", цена договора - 57 258 219,00 руб., акты выполненных работ и акты приемки объекта капитального строительства.
Таким образом, доводы ООО "СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ" о несоответствии заявки ООО "Заволжская строительная компания" требованиям документации по аналогичным основаниям не находит своего фактического и документального подтверждения.
Следовательно, жалоба ООО "СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ" в указанной части является необоснованной.
2) Относительно доводов заявителя о незаконном установлении дополнительных требований к участникам о наличии опыта в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. и необоснованном установлении требования о предоставлении участником копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Извещением о проведении электронного аукциона N 0368100010815000328 дата окончания подачи заявок установлена 15.01.2016 г. в 8:00 Жалоба ООО "СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ" была подана в Ульяновское УФАС России 05.02.2016 г. Таким образом, жалоба общества в указанной части не подлежит рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.
В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0368100010815000328.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 12 февраля 2016 г. N 12
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2016