Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 17 марта 2016 г. N 13039/03-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления <_>; |
членов |
- начальника отдела <_>; - ведущего специалиста-эксперта <_>; |
в присутствие |
- от ГУ - УРО ФСС РФ: - <_> (доверенность N 01-15/7312-4032 от 16.03.2016 г.); - <_> (доверенность N 01-15/7312-4033 от 16.03.2016 г.); - от единой комиссии: - <_> (паспорт); |
рассмотрев дело N 13 039/03-2016, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Медпром" (далее - ООО "Медпром", заявитель) на действия заказчика - Государственного учреждения - Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ - УРО ФСС РФ, заказчик) при проведении запроса котировок N 0368100015016000026 на оказание услуг по обеспечению в 2016 году слуховыми аппаратами пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (начальная (максимальная) цена контракта - 464 820,02 руб., дата окончания срока подачи заявок - 11.03.2016 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 1271 от 10.03.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Медпром" на действия заказчика при проведении указанного запроса котировок.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, заказчиком при формировании извещения о проведении запроса котировок допущено нарушение части 1 статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно, в техническом задании в наименовании объекта закупки (в позициях 2-7) указано "с нелинейной частотной компрессией", а при описании характеристик объекта закупки в позициях 2, 4, 5 - "транспозиция высокочастотного диапазона в низкочастотный диапазон - наличие", в позициях 3 и 7 - "трансформация высокочастотного диапазона в низкочастотный диапазон - наличие" и в позиции 6 "частотная компрессия - наличие", что вводит участников закупки в заблуждение, так как указанные стратегии обработки сигнала не используются одновременно. Таким образом, из технического задания не понятно, слуховой аппарат с какой стратегией обработки сигнала требуется заказчику по указанным позициям.
Кроме того, изучив техническое задание, заявитель приходит к выводу, что по каждой позиции и всей совокупности технических характеристик товару соответствует только один слуховой аппарат одного производителя:
1) позиция 1 Цифровой слуховой аппарат заушный средней мощности высокотехнологичный многоканальный с возможностью открытого протезирования - LATITUDE 4 Moda II (производитель - Unitron, Канада);
2) позиция 2 Слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности с нелинейной частотной компрессией Cassia microM (производитель - Phonak, Швейцария);
3) позиция 3 Цифровой мощный слуховой аппарат с нелинейной частотной компрессией Naida Q 30 SP (производитель - Phonak, Швейцария);
4) позиция 4 Слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности с нелинейной частотной компрессией и возможностью открытого протезирования Cassia micro P (производитель - Phonak, Швейцария);
5) Позиция 5 Слуховой аппарат цифровой заушный мощный многоканальный программируемый с нелинейной частотной компрессией Cassia SP (производитель - Phonak, Швейцария);
6) позиция 6 Слуховой аппарат цифровой заушный мощный с нелинейной частотной компрессией и возможностью открытого протезирования Max 6 SP (рожок с демпфером) (производитель Unitron, Канада);
7) позиция 7 Слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности программируемый с нелинейной частотной компрессией и возможностью открытого протезирования Dalia micro P (производитель - Phonak, Швейцария).
Установление характеристик в указанном виде нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и ограничивает число участников закупки.
На заседание Комиссии 16.03.2016 г. представитель ООО "Медпром" не явился (доказательство надлежащего извещение - отчет о направлении уведомления по факсу 14.03.2016 г. в 15:15).
Представители заказчика на заседании Комиссии 16.03.2016 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.
Слуховые аппараты с нелинейной частотой компрессии закупаются для конкретных получателей по заключению сурдолога и на основании рекомендаций, указанных в программе реабилитации.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:15 17.03.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
На заседание Комиссии 17.03.2016 г. представителями заказчика были представлены дополнительные письменные пояснения, содержащие указание на то, что под транспозицией и трансформацией звука в данном случае понимается преобразование звука методом как частотной транспозиции, так и частотной компрессии. На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что одновременное указание в наименовании объекта закупки "с нелинейной частотной компрессией" и "транспозиция высокочастотного диапазона в низкочастотный диапазон - наличие", "трансформация высокочастотного диапазона в низкочастотный диапазон - наличие" "частотная компрессия - наличие" является технической ошибкой, допущенной при формировании извещения о проведении запроса котировок.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.02.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса котировок N 0368100015016000026 на оказание услуг по обеспечению в 2016 году слуховыми аппаратами пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (начальная (максимальная) цена контракта - 464 820,02 руб.).
В соответствии с протоколов рассмотрения и оценки заявок N 9 от 11.03.2016 г. на участие в указанном запросе котировок была подана одна заявка, запрос котировок признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Медпром" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В пункте 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2.1 извещения о проведении запроса котировок N 0368100015016000026 объектом закупки является оказание услуг по обеспечению в 2016 году слуховыми аппаратами пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (получателей).
Пункт 2.2 извещения о проведении запроса котировок N 0368100015016000026 содержит описание объекта закупки в виде таблицы с указанием наименования товара, его технических характеристик, количества, цены за единицу и итоговой стоимости.
Согласно пояснениям представителей заказчика в целях обеспечения слуховыми аппаратами пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний необходимо приобретение цифровых слуховых аппаратов с нелинейной частотной компрессией, при этом указание в характеристиках товара на "трансформация высокочастотного диапазона в низкочастотный диапазон - наличие" "частотная компрессия - наличие" (позиции 2-7) является технической ошибкой, допущенной при формировании извещения о проведении запроса котировок.
На заседание Комиссии заявителем жалобы представлена сравнительная таблица технических характеристик цифровых слуховых аппаратов с нелинейной частотной компрессией, из которых следует, что в совокупности требованиям каждой позиции описания объекта закупки соответствует слуховой аппарат конкретного производителя: позиция 1 цифровой слуховой аппарат заушный средней мощности высокотехнологичный многоканальный с возможностью открытого протезирования - LATITUDE 4 Moda II (производитель - Unitron, Канада), позиция 2 Слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности с нелинейной частотной компрессией Cassia microM (производитель - Phonak, Швейцария), позиция 3 Цифровой мощный слуховой аппарат с нелинейной частотной компрессией Naida Q 30 SP (производитель - Phonak, Швейцария), позиция 4 слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности с нелинейной частотной компрессией и возможностью открытого протезирования Cassia micro P (производитель - Phonak, Швейцария), позиция 5слуховой аппарат цифровой заушный мощный многоканальный программируемый с нелинейной частотной компрессией Cassia SP (производитель - Phonak, Швейцария), позиция 6 слуховой аппарат цифровой заушный мощный с нелинейной частотной компрессией и возможностью открытого протезирования Max 6 SP (рожок с демпфером) (производитель Unitron, Канада), позиция 7 слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности программируемый с нелинейной частотной компрессией и возможностью открытого протезирования Dalia micro P (производитель - Phonak, Швейцария).
Учитывая, что заказчиком не было представлено доказательств наличия нескольких (более одного) производителей по характеристикам, установленным в извещении о проведении запроса котировок, при формировании аукционной документации не было соблюдено требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части запрета выставления требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки и установление необъективных показателей товара.
Доводы заявителя о наличии рекомендаций сурдолога по приобретению товаров конкретных производителей не находят своего фактического подтверждения, поскольку в представленных на обозрение Комиссии рекомендациях не содержится указания на все характеристики товара и на наименование или производителя слухового аппарата.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медпром" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика устранить допущенные нарушения путем аннулирования закупки N 0368100015016000026, на что выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела N 13 039/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_>
<_>
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 17 марта 2016 г. N 13039/03-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2016